«Энергоатом» в домике

После того, как «Версии» опубликовали статью народного депутата Украины, экс-главы «Энергоатома» Андрея Деркача «Кризис надежды», в адрес редакции стали при ходить отклики и комментарии. Наиболее, на наш взгляд, интересный из них представляем вниманию читателей…
Для реализации поставленных перед Компанией на 2009 год заданий, необходима слаженная работа всего коллектива. Готов ли технический сектор Компании к выполнению поставленных задач на 2009 год? Для ответа на этот вопрос необходимо более подробно остановиться на той политике, которую проповедует технический руководитель НАЭК «Энергоатом». За глаза наши технические специалисты называют своего руководителя «домовой».

Очевидно, это прозвище г-н Фольтов дал себе сам, объясняя всем, что находится в «домике» (условно), т.е. ничего не видит, ничего не слышит, ни во что не вмешивается.

В результате такой «домовой» философии одного из ключевых руководителей Компании имеет место систематическое невыполнение отраслевых программ, полный провал программы повышения безопасности действующих энергоблоков, лоббирование «любимых» поставщиков, пренебрежение требованиями НТД (нормативно-технической документации), игнорирование коллег по работе, попытки проталкивания негодных, неопробированных технических решений и технологий и т.д. Процветает интриганство, кулуарность в принятии решений, запугивание несогласных коллег, а порой просто объявляется, что «Этого» требует президент Компании.

К примеру, не выполнены пункты №1.9.1; №1.9.2; №5.5.2; №5.6.2 КПБ (комплексной программы повышения безопасности действующих энергоблоков, утвержденной Кабмином): «Установить регуляторы на напоре насосов аварийного охлаждения активной зоны реактора, высокого давления и низкого давления» (мероприятие отражено в «Зеленой книге дефицитов безопасности…» МАГАТЭ). С «легкой» руки технического директора Компании в течении 1,5 года ведется лоббирование одной фирмы, продукция которой не соответствует требованиям НТД для СВБ (систем важных для безопасности), не апробировалась, не проводились испытания на готовность работы в составе оборудования систем безопасности. 

Несмотря на эти несоответствия, проводятся тендеры, оказывается давление на персонал АЭС. Только благодаря принципиальной позиции специалистов ГКЯРУ фирма-поставщик в феврале 2009 года отозвала свои тендерные предложения. Справедливость восторжествовала? Заблуждаетесь. Следуя принципу «не свои – так ничьи», отдается распоряжение подчиненному персоналу на подготовку технического решения о нецелесообразности выполнения данного мероприятия. Комментарии, как говорится, излишни.

Следующий пример. Программа Министерства топлива и энергетики Украины по повышению класса чистоты энергетических масел на электростанциях с 12÷15 до 10. Специалисты АЭС и технических служб Компании в течение примерно 4 лет апробировали (с привлечением НИИ) различные методики очистки и технологии поддержания кислотного числа в соответствии с требованиями НТД. В 2007 году Технический совет НАЭК «Энергоатом» принимает решение о внедрении на АЭС (в качестве пилотной станции выбрана РАЭС) комплекса современного маслоочистительного оборудования, проведении опытно-промышленной эксплуатации и принятии решения по результатам ОПЭ. В 2007 году подготовлены технические требования на тендер, запланированы средства на 2008 год.

Вместо этого Атомкомплект закупает импортное масло (негорючее, типа ОМТИ). При этом объем закупки в 4 раза больше потребности РАЭС, а цена в 2,5 раза выше, чем цена поставок 2007 года. Соответственно средств более нет, отраслевая программа предана забвению.

Вышеизложенные примеры характерны для НАЭК образца 2008-2009 гг. в том числе и потому, что из состава тендерного комитета Компании выведены почти все технические специалисты. Бал правят экономисты, юристы, советники…

Апофеозом такой технической политики стало совещание в феврале 2009 года с руководителями украинских заводов-производителей АСУТП- оборудования, которое обеспечивает безопасную, безаварийную, надежную эксплуатацию систем нормальной эксплуатации, систем, важных для безопасности, в т.ч. систем безопасности.

Вопросы, обсуждаемые на совещании, можно объединить в одну фразу: передел рынка сбыта. Форма проведения – восточный базар, т.е. кто громче кричит и стучит в свою грудь. Результат закономерный – никакой. Почему? Да потому, что ведущий совещание г-н Важжеевский (директор по финансам) НТД и инструкции по «внедрению модификаций оборудования СВБ» не читает, не знает, да и не должен знать. Знание и соблюдение требований этих НТД лежит на техническом директоре Компании.

Согласно должностной инструкции, технический директор отвечает за соблюдение им и подчиненным ему персоналом требований правил, норм, стандартов в атомной энергетике.

Соответственно, технический директор должен был объяснить присутствующим на совещании, что простым голосованием поменять местами производителей невозможно, так как за каждым элементом АСУТП стоит многомесячная работа специалистов АЭС и заводов, прохождение этапов реализации проектов (концептуальное решение, решение на монтаж, монтаж, ОПЭ, отчет об ОПЭ…), привязка конкретных проектов к конкретным условиям, блокам, станциям.

Но! Технических специалистов во главе с техническим директором на совещание не пригласили. Не сочли нужным. А может, и пригласили, но из «домиков» ничего не слышно.

Закономерный вопрос президенту компании. Г-н Недашковский, что и как Вы построите при таком состоянии дел? Как будете проводить тендеры по выбору типа реактора, вспомогательного оборудования, если мнение технических специалистов Вас и Вашу команду не интересует? Кто в конечном итоге будет отвечать за срыв программ по достройке блоков, продлению эксплуатации действующих блоков, выполнению программ КПБ?

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам