Тимошенко кинула в гаранта огрызком

Ужасно хочется еще немного «покопаться» в кровоточащей коалиционной ране, которую сорок девять «бютовцев» нанесли «пещерным националистам» с помощью твердого и тупого предмета, напоминающего огрызок. «Свободное» голосование фракции БЮТ по вопросу об отставке главы внешнеполитического ведомства – это, безусловно, аномалия, которая бы заинтересовала доктора Хауса. Однако не нужно делать биопсию костного мозга Ивана Кириленко, чтобы понять: внутрифракционная демократия здесь не при чем.
Представить себе одного «бютовца», голосующего по велению сердца, вразрез с командой, в принципе, можно. Шел по проходу между рядами в сессионном зале. Упал. Случайно попал карточкой в нужную щель. Начался эпилептический припадок, в ходе которого он в течение десяти секунд удерживал нужную кнопку аккурат в момент голосования по Огрызко. Вполне вероятное стечение обстоятельств. Во всяком случае, оно более правдоподобно, чем объяснение Юлии Тимошенко: «просила их не голосовать, однако у депутатов столько накипело на душе, что они меня послали. И знаете, я их понимаю, поскольку Огрызко – редкий мудаг и непрофессионал». Однако одновременный приступ эпилепсии с последующим попаданием в щель у сорока девяти «бютовцев» не убеждает. Что-то заставляет сомневаться в искренности Юлии Владимировны. Наверное, необоснованное, чисто интуитивное предчувствие.

Общее собрание фракции БЮТ перед «огрызочным голосованием» действительно состоялось. Установка была дана следующая: глава МИДа, конечно, редчайший ахтунг, однако сейчас не время дразнить трипольских гусей. Но непосредственно перед актом поступил четкий и недвусмысленный сигнал от заместителя главы «бютовской» фракции по безопасности Андрея Кожемякина – «сливаем!». Только два человека в БЮТ могли дать подобную оперативную команду: Кожемякин и Кириленко. Некоторые называют фамилию Портнова, однако, несмотря на его фаворитизм у Тимошенко, данный юрист не допущен к рычагам оперативного управления «бютовской» фракцией. Подозревать Кожемякина и Кириленко в ведении двойной игры нельзя. В их партийных характеристиках написано одно и то же: «Предан идеалам БЮТ. Имеет порочащие связи, которые использует во благо Юлии Владимировны». После получения санкции голосовали карточки даже тех депутатов, которых не было в сессионном зале. Некоторые узнали о своем несанкционированном порыве возмущения постфактум. Это неожиданное открытие их шокировало. Люди не знали, как себя вести. Некоторые серьезно подумывали над тем, чтобы написать заявление об отзыве своих голосов. Однако старшие товарищи посоветовали им не париться.

О том, что до последнего момента никто, кроме Кожемякина, не знал о плане смещения Огрызко, свидетельствует поведение самого героя дня. «Грузинский орденоносец» был абсолютно уверен в позитивном исходе голосования. Во-первых, в противном случае он бы просто не пришел. Например, мог слечь на больничный в результате неожиданно начавшегося приступа патологического патриотизма. Зрелище отвратительное. Редкие волосы на голове торчат в разные стороны. Из уголка рта течет пена. Голова запрокидывается. Ну как обычно… Во-вторых, Огрызко привел с собой двух пожилых лиц, которые, как выяснилось, являются выдающимися юристами-международниками, с треском выигравшими суд в Гааге по Змеиному. Лица сидели с напыщенным видом, явно ожидая преклонения депутатского корпуса перед их выдающимся умищем. В-третьих, теперь уже бывший глава внешнеполитического ведомства четко придерживался намеченной линии поведения: «Вы все ахтунги, а я прафессиональный Дартаньян».Чего стоила только сцена токования двух ибланов: Огрызко и Тарасюка.

– Ах, Владимир, вы такой классный профессионал. Просто поражаюсь, насколько профессионально вы отпрофессионалили этот архисложный вопрос, отстояв честь и достоинство Украины.
– Спасибо, Борис, приятно слышать такую высокую профессиональную оценку от настоящего профессионала. Всегда помню, как вы меня профессионально обслуживали.
– Да не стоит. Ну вы поняли. А кто эти чудесные профессионалы, которые входили в вашу профессиональную команду?
– Да вот они сидят, Борис. Редчайшие профи, клейма ставить негде. Я их специально привел. Вдруг у кого возникнет к ним профессиональный интерес?

Огрызко буквально упивался своей ролью сверхпатриота, патетически подчеркивая свою причастность к великому историческому решению. Так нагло врать могут лишь люди, абсолютно уверенные в своей безнаказанности. Он же думал, что выйдет из сессионного зала национальным героем, который в одиночку сражается с Россией. Всеобщая вера в благополучный конец была настолько сильна, что повелся даже Николай Мартыненко – «бютовский» управляющий фракции «Наша Украина». Его не стали посвящать в детали плана. Чтобы не волновался зря. Мартыненко, видимо, долго готовился к выступлению. Есть обоснованные предположения, что он даже заранее прочитал текст своего выступления, что, в общем-то, не характерно для него. Выступление было написано хорошо. Но не в струю. Типа, Огрызко маладец, а заниматься надо не Румынией, а делимитацией украинско-российской границы. После голосования Мартыненко выглядел как настоящий патриот, который в очередной раз обделался по полной. Ничего страшного. Так часто бывает. Особенно, если тебя не считают нужным предупредить о готовящемся сюрпризе.

Самому Огрызко ценой неимоверных дипломатических усилий удалось сохранить относительно неподвижное выражение лица после появления на табло результатов голосования. Безусловно, он почувствовал, как остроконечный грузинский орден внезапно провернулся там, где носить его не полагается. У всех без исключения «нашеукраинцев» было такое выражение лица, как будто они боятся кашлянуть. Да, честно говоря, я сам удивился. Тимошенко ведь буквально сутки назад продемонстрировала готовность работать рука об руку с президентом ради получения бабла от МВФ. И вдруг наступила острой шпилькой на самую интимную и болезненную часть гаранта – на МИД. А это очень больно.

Дальнейшее развитие событий в Раде напоминало совместную атаку БЮТ и Партии регионов в сентябре прошлого года. Напомним, что тогда прототип большой коалиции раскочегарился и быстро принял пять законопроектов, отправивших гаранта в глубокий аут. Речь идет о законах о временных следственных комиссиях (процедура импичмента), Кабинете министров, СБУ, полномочиях Конституционного суда и других. После их принятия президент превратился в карликового пинчера, выполняющего чисто декоративную функцию под угрозой импичмента.

На этот раз согласованные действия фракций БЮТ и ПР привели к преодолению вето президента на закон о следственных комиссиях, а также к принятию постановления об отмене выборов в Тернопольский облсовет. Последнее решение – реализация давней мечты БЮТ. Тимошенко очень боялась облажаться на тернопольских выборах, поскольку электоральная ситуация в данном знаковом для «бютовцев» регионе складывалась явно не в ее пользу. Кроме того, на тернопольском электоральном поле задумал порезвиться кролег Яценюк. А на фига, скажите, пожалуйста, подобные «заезды» пелотке? Кстати, «регионалы» еще совсем недавно выражали прямо противоположную позицию по данному вопросу. Но потом передумали. Синхронные голосования «бютовцев» и «регионалов» окончательно довели ибланов из «НУНС» до пограничного состояния. Они как бы ринулись к выходу из великой и демократической коалиции. Естественно, забились в истерике Тарасюк и национальный юрист Ключковский. Чуть ли не заявления понесли: «Поскольку БЮТ предал нацию, прошу считать меня не членом». Через некоторое время, когда моча осела, в голову «нашеукраинцев» пришла другая мысль: а куда бежать? Некуда. Правда заключается в том, что они никому не нужны. Поэтому появилась типичная для данного класса ибланов мысль: «БЮТ провоцирует «НУНС» на выход из коалиции!». Раз так, то мы никуда не пойдем. Станем добиваться восстановления исторической справедливости. Именно так появилась мысль о впихуемости невпихуемого. То есть о возвращении Огрызко в мидовское кресло. В мозгу патриотов вызрел план. Причем, не один, а несколько.

Первый: обратиться к президенту с просьбой еще раз внести кандидатуру «грузинского орденоносца» в Раду. В принципе, ничто не мешает ему сделать это самому. Проблема заключается в том, что надо будет гарантировать утверждение данной кандидатуры. Коммунисты голосовать за Огрызко по-любому не станут. «Регионалы» – тоже. Следовательно, остаются фракции «НСНУ» (два в одном), БЮТ и «литвиновцы».

Второй: отменить постановление об увольнении Владимира Огрызко. Соответствующий проект постановления уже внесен «профессионалом» Борисом Тарасюком.

Третий: направить обращение по данному поводу в Конституционный суд. Дескать, есть коллизия. В соответствии с законом о Кабмине, президент вносит представление на увольнение министра иностранных дел. Однако существует решение Конституционного суда по данному вопросу. Депутаты прямо спрашивали: имеет ли Рада право самостоятельно, то есть без представления, увольнять премьера, министра иностранных дел и главу оборонного ведомства? Был получен не менее прямой ответ: да, имеет. Базара нет. Кроме того, известно, что КС никогда не примет решение, которое противоречит его предыдущим вердиктам.

Любой из вышеприведенных вариантов является реальным. БЮТ уже не раз демонстрировал, что может без тени сомнений и сложных внутренних дискуссий голосовать за отмену своих предыдущих решений. Например, 2 октября 2008 года «бютовцы» в порыве мазохизма отменили почти все законы, принятые совместно с «регионалами». Отправив в отставку Огрызко, Тимошенко на самом деле ничем не рисковала. Да, неприятно иметь под боком иблана, который гадит на правительство. Однако одним ахтунгом больше, одним меньше – какая разница? Зато, создав кризисную ситуацию, Тимошенко опять стала разводящей. Гарант получил в руки кубик Рубика, который стал лихорадочно крутить в состоянии глубокого стресса. Ничто так не пугает ибланов из Секретариата президента, как призрак широкой коалиции. Они сразу становятся сговорчивыми и демонстрируют редкую готовность идти на компромиссы. А в данном случае дело касается такого болезненного вопроса, как внешняя политика. Кто же станет продвигать дело Голодомора во всем мире? Вот в чем вопрос. Кроме того, отчетливо проявляется сценарий апокалипсиса для гаранта. Сначала совместное голосование по Огрызко. Затем отставка министра обороны. Назначение лояльного Раде главы СБУ. Конституционная реформа. Импичмент. Раздел власти между БЮТ и ПР. Только перечисление пунктов вводит гаранта в глубокий ступор. Инициатива у Тимошенко. Ющенко – догоняющий. В таком положении придется быть более сговорчивым. Вот именно на это и рассчитывает Тимошенко.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам