Навстречу потерям

Главным парадоксом Украины в прежнее, докризисное, время было то, что сильная власть в ней появлялась не для того, чтобы организовать жизнь государства и общества по единым правилам и на основе одинаковых для всех законов и быть максимально незаметной. Сильная власть всегда что-то у кого-то отбирала, переделяла и защищала передел.

При слабой же власти, занятой своими внутренними проблемами, общество, во всяком случае бизнес-сообщество, облегченно вздыхало и устраивало жизнь по принципам самоорганизации. Однако сейчас наступил кризис, чреватый тотальным обнищанием населения и разрушением бизнеса любого размера, а значит, и социальными волнениями. От власти объективно требуется роль разумного регулятора, а в Украине такой власти нет, ибо она практически развалена внутренним противостоянием между главными действующими лицами – президентом и премьером…

Ситуация же в стране практически аховая. Котел из отчаяния, безнадеги, безысходности и гнева запуганного населения закипает со страшной силой изнутри, крышку вот-вот готово сорвать, а пару выходить некуда – только тотально затапливать все свободное пространство и обжигать тех, кто не успел спрятаться…

…Председатель Госсовета Российской империи Иван Щегловитов еще в 1917 году, объясняя неизбежность Февральской буржуазной революции, метко заметил: на одном полюсе общества оказались «паралитики власти», а на другом – «эпилептики революции». Конфликт в империи назревал давно, его не пытались предотвратить, вот оно и рвануло. А потом пришли большевики и, как лесник из анекдота, разогнали и немцев, и партизан. Залив при этом кровью виноватых и невиновных, участников и непричастных всю страну. Вот в Украине и складывается похожая ситуация. С той только разницей, что «паралитики» и «эпилептики» сосредоточены внутри самой власти и по-своему борются за нее же – за власть. Причем один – президент – не решается власть отдать, но и не может ею распорядиться, а вторая – премьер – не решается отбирать кормило силой, ибо силы этой у нее пока нет. Но ради или сохранения, или обретения «скипетра» они готовы бросить в горнило противостояния всю страну…

Главный фигурант этой борьбы – президент Виктор Ющенко в последнее время все откровеннее действует по принципу «чем хуже, тем лучше». Он надеется, что кризис, уничтожая экономику страны и понижая жизненный уровень граждан, сведет к минимуму и рейтинг главы правительства – на нее удастся переложить ответственность за последствия кризисных явлений. Премьер Юлия Тимошенко, похоже, понимает, с чем ей придется столкнуться, если будет развалена страна, и потому пытается представить свое правительство эдаким хранителем стабильности. Но в то же время она безудержно идет на разрушение власти президентской и публично говорит об этом даже за рубежом. «Президент не видит меня партнером, я для него – конкурент на президентских выборах… Эта борьба закончится не моим уничтожением, а его политическим самоубийством», – весело сказала Тимошенко в интервью французской газете Le Monde. И это притом, что в прошлую пятницу главы страны и Кабмина и даже представители оппозиции вроде бы договорились о совместных действиях по выходу из кризиса, для чего – как первый шаг – им нужно выпросить у МВФ второй транш…

Вот эта непредсказуемость жизни после смены власти – это первая и очень чувствительная грядущая потеря Украины и ее народа. Ясно же, что победитель получит все, но в таком состоянии, что понадобятся экстраординарные методы «лечения». Тимошенко уверена, что победителем будет она. И уже практически понятны ее главные рецепты: передерибан собственности и сфер влияния, а значит, и отвлекающие маневры в виде поиска и публичного наказания «врагов». Ведь понятно же, что ничто так не отвлекает внимания населения, как «справедливая кара» тех, кто мешал жить. И особенно если «наказуемый» еще и удачливее, богаче, счастливее. Так действовали все властители, которым надо было укреплять власть и в это же время отвлекать и развлекать население: если не было хлеба, то предлагали хотя бы зрелища. В итоге, охлократия служила флером для усилий по преодолению хаоса произволом, а не законными методами…
А что ждет украинцев уже этой весной, чутким сердцем и всеми остальными естественными сенсорами уловил слабый пол. Женское движение Femen в рамках национальной программы борьбы с секс-туризмом «Украина – не бордель!» начало постоянно действующую кампанию «Femen-патруль». Чтобы разъяснить иностранцам, что им не следует принимать участие в противоправных действиях на территории Украины и… стимулировать развитие секс-туризма. Нельзя потому, что проституция в Украине запрещена. А все это будет потому, что Femen прогнозирует этой весной, с началом туристического сезона, секс-бум, вызванный кризисом, девальвацией национальной валюты и увеличением количества безработных, прежде всего, среди женщин. Эксперты МВД с женщинами согласны и предрекают рост объемов доходов секс-индустрии в Украине, связанный с кризисом, почти вдвое – с $700 млн. ежегодно до $1,0-1,5 млрд.…

Но и мужики в Украине не могут чувствовать себя спокойно. И их, особенно одетых в военную форму, выставили на «продажу». Причем тоже добровольную. На вынос за пределы родины сильный пол должен согласиться сам. Но как! Тоже от безнадеги, ибо другого пути выжить – жить нормально и обеспечивать семьи – не будет.

В частности, годовой план сотрудничества между Украиной и НАТО, подписанный недавно Ющенко, предполагает расширение украинского участия в миротворческих операциях как в Ираке, так и в Афганистане. Без всяких гарантий вступления страны в Альянс, не говоря уже о Евросоюзе. А в Верховной Раде депутаты по запаре могут «голоснуть» за закон, подготовленный членом пропрезидентской фракции «Наша Украина» – «Народная самооборона» Кириллом Куликовым. Называется документ «О борьбе с терроризмом» и предусматривает разрешение на проведение специальными подразделениями СБУ и Минобороны антитеррористических операций вне территории Украины.

И как минимум странно ведет себя Минобороны. С одной стороны, его пресс-служба публично кричит «SOS»: мол, структура расходов на оборону в 2009 году свидетельствует о том, что этот бюджет является «бюджетом проедания» и приведет к разрушению Вооруженных Сил. Из предложенных МО сумм – 32,4 млрд. или 17,5 млрд. грн., приемлемых для более-менее нормального существования армии, – госбюджет реально выделяет лишь 8,65 млрд. грн. из записанных 11,65 млрд. Этого, по мнению МО, хватит в лучшем случае на содержание армии, но не на ее развитие и социальную защиту. С другой – министр Юрий Ехануров в это время на саммите своих коллег из стран НАТО предлагает им использовать украинцев в Афгане. Как выход из ситуации. И поедут-таки бойцы добровольно: что ни сделаешь от безденежья и перспективы увидеть дочерей на улице среди «подзащитных» движения Femen…

Ожидает Украину и полный провал на пути интеграции в ЕС и даже в проведении Евро-2012. Вместо полноценной интеграции Украине, как известно, предлагают некое «Восточное партнерство» – эдакий неоколониальный симбиоз из всего ранее предложенного, суть которого сводится к одному: все решения Европы выполнять надо, а вот перспективы членства нет. А министр спорта и туризма Польши Мирослав Джевецки в эфире польского телеканала TVN24 недавно признался, что разделение городов, которые примут матчи Евро-2012, не будет равным: УЕФА два города отберет у Украины в пользу Польши…

…Власти Украины, конечно же, все прогнозы о невзгодах опровергают. Но это, увы, тоже только элемент их внутренней борьбы и конкуренции. А борьба продолжается…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам