Недавно в АССО International прошла 24-я Неделя украинской моды. Печально, но списки участников, которые традиционно показывают свои новые наработки на будущий сезон, значительно поредели. Кроме украинских имен, недосчитались и зарубежных дизайнеров, и здесь дело не только в экономическом кризисе, а еще и в политических веяниях. Так, участвовавшие последние несколько лет российские мастера также не приехали в Киев. Обделили вниманием в этом сезоне мужчин — традиционный "мужской день", когда представляются исключительно коллекции для сильного пола, тоже исчез из графика показов.
Прошедшая Неделя украинской моды не оставила ни капли сомнения — кризис коснулся абсолютно всех сфер нашей жизни, и мода — не исключение. После "оптимизации" графиков и списков участников буквально с первого дня стало понятно — на подиуме мы будем видеть преимущественно черный цвет. Так оно и случилось: почти каждый дизайнер грешил тем, что половину коллекции делал в темных тонах, а некоторые — практически всю полностью. Дня через два сплошной черноты на подиуме у тех, кто отсматривал показы от и до, начиналось форменное дежа-вю. Хотя к чести некоторых дизайнеров стоит отметить, что даже черный цвет был очень элегантно и изысканно оформлен, несмотря на его доминирующую составляющую в коллекции. Например, Ольга Громова весьма эффектно представила свою коллекцию цвета ночи: модели дефилировали по устланному розами подиуму на фоне затканного ими же задника — всего использовано почти пять тысяч (!) алых роз. А в завершение показа зрители были обильно "вспрыснуты" шампанским: как в переносном, так и в прямом смысле. В общем, красота — страшная сила.
Рекордные "сопутствующие" издержки были и у Алексея Залевского: кроме материи, в его коллекции были активно задействованы компакт-диски. На головах у манекенщиц высились безумные пирамиды из блестящих кругов, а в финале пышнотелая красавица буквально вынесла на себе платье, сплошь "сотканное" из СD. В общей сложности в коллекции было использовано более двух тысяч "болванок".
Еще один повод задуматься о кризисе, а вернее, о его последствиях предложила Виктория Гресь в коллекции "Невеста для Синей бороды". Архитектурных излишеств здесь не было, а наоборот — плавные линии, мягкие ткани, цветовая гамма — все оттенки моря. И концепция — проста и понятна. Прежде всего женщина должна помнить свое истинное предназначение. Мужчинам же в свою очередь предлагалось также вернуться к истокам. Безусловно, не все коллекции грешили черным цветом, были и приятные исключения, но тень всеобщей печали все же легла и на моду.
Грузинские мотивы
Чего только нет в(на) женской голове
Невестой каждая мечтает стать хотя бы на подиуме
«Кто сказал, что украинской моды нет?..»
Волосы как альтернатива ткани
Залевский — это Zorro нашей моды
Одни пишут «Сотворение мира», другие —
«Историю болезни»
Посвящается жителям Африки
А в финале — шарики!
Фото Ольги Якимович