Пар над объектом

Северная Корея возобновила работу своего объекта по производству оружейного плутония, который расположен в ядерном центре Йонбен в 80 км к северу от Пхеньяна. Ранее КНДР пригрозила Сеулу ответными военными мерами в случае, если Южная Корея присоединится к возглавляемой США Инициативе по безопасности в борьбе с распространением оружия массового уничтожения (ИБОР)…
"Есть различные признаки того, что мощности по переработке в Йонбене возобновили свою деятельность, что было замечено спутниками наблюдения США, – пишет южнокорейская газета "Чосон ильбо". – В частности, из трубы над объектом появился пар". Еще в конце апреля Северная Корея сообщила о том, что начала регенерацию реакторных стержней. Этот процесс является звеном в цепочке, которая ведет к созданию оружейного плутония. Пхеньян предпринял такой шаг в ответ на заявление Совета Безопасности ООН, который осудил произведенный КНДР пуск мощной баллистической ракеты.

Однако вскоре официальные лица в Южной Корее заявили, что КНДР так и не начала регенерацию реакторных стержней. Теперь же, согласно данным США, появились свидетельства того, что завод, производящий плутоний, снова начал работать. В прошлом году КНДР обязалась вывести из строя эти объекты в обмен на экономическую помощь.

По данным осведомленных военных источников в Токио, после проведенного в понедельник второго ядерного испытания КНДР имеет расщепляющихся материалов еще на пять-семь зарядов. Если информация о возобновлении там работы предприятия по производству оружейного плутония соответствует действительности, то до конца года Пхеньян, скорее всего, получит сырье еще на один заряд.

Напомним, за последние сутки КНДР испытала уже три ракеты "земля-воздух". Вчера вечером стало известно, что в КНДР были запущены две ракеты этого класса с радиусом действия около 130 километров, а этим утром в акваторию Японского моря была выпущена еще одна ракета малой дальности.

Кроме того, КНДР пригрозила Сеулу ответными военными мерами в случае, если Южная Корея присоединится к возглавляемой США Инициативе по безопасности в борьбе с распространением (ИБОР) оружия массового уничтожения. Пхеньян также заявил, что более не намерен придерживаться соглашения о перемирии, положившего конец Корейской войне 1950-53 годов.

Напомним, 26 мая в ответ на новое ядерное испытание в КНДР Южная Корея объявила о полномасштабном участии в возглавляемой США Инициативе по безопасности в борьбе с распространением (ИБОР) оружия массового уничтожения. Первоначальное решение о подключении к ИБОР официальный Сеул принял после проведенного в КНДР 5 апреля запуска ракеты большой дальности. Однако тогда он отсрочил формальное объявление об этом в надежде на возобновление межкорейского диалога с Севером. Теперь же в Сеуле не видят причин откладывать этот шаг.

Инициатива по безопасности в борьбе с распространением оружия массового уничтожения предназначена для того, чтобы поставить заслон на путях распространения ОМУ. Южная Корея стала 95-м присоединившимся к ИБОР государством. Эта инициатива не направлена конкретно против какого-либо государства, однако КНДР, которую давно подозревают в распространении компонентов ракетного и другого оружия, осознает, что ИБОР нацелена в первую очередь против нее, пишет в этой связи агентство Ренхап. Пхеньян неоднократно предупреждал, что участие Сеула в ИБОР станет равнозначным объявлению Северу войны со стороны Юга.

Между тем, по мнению аналитиков, новые испытания ядерной бомбы, проведенные Северной Кореей, ставят вопрос об истинных глобальных угрозах человечеству и способности отдельных стран, их военно-политических блоков и международных организаций с ними справляться. Мировой экономический кризис, казалось, отодвинул на второй план прочие планетарные проблемы человечества – от борьбы с международным терроризмом и невозможностью совместить принцип уважения территориальной целостности государств с принципом права наций на самоопределение до возможных последствий глобального потепления и нарастающего дефицита питьевой воды. Однако второе испытание Северной Кореей атомной бомбы (первое случилось в октябре 2006 года) вызвало политическое землетрясение, куда более значительное, чем землетрясение магнитудой 4,7 балла от самого взрыва.

Япония официально заявила о необходимости превентивных ударов по КНДР. Совет безопасности ООН собирается на экстренное заседание. Япония, США и Южная Корея моментально начали экстренные консультации. Даже МИД России, после взрыва первой атомной бомбы КНДР призывавший мировое сообщество не беспокоиться, на сей раз выступил с достаточно резкой критикой действий Северной Кореи. К слову, следует напомнить, что в ХХI веке ни одна страна, кроме КНДР, ядерную бомбу не испытывала.

Один взрыв атомной бомбы действительно способен кардинально изменить международную политическую повестку. Даже если мы имеем дело с банальным ядерным шантажом, желанием нищей и голодной Северной Кореи выбить из мирового сообщества побольше риса в качестве безвозмездной гуманитарной помощи. Ядерная бомба как способ достижения этой цели куда опаснее, чем даже сотни заложников в руках террористов или террористическая атака на США в сентябре 2001 года. КНДР держит в заложниках все человечество. Совершенно очевидно, что в нынешнем своем состоянии КНДР не договороспособна: нет ни одной международной организации или конкретной державы, которая смогла бы убедить или заставить Ким Чен Ира раз и навсегда прекратить ядерные испытания или поставить северокорейскую ядерную программу под международный контроль.

14 апреля сего года КНДР в очередной раз вышла из шестисторонних переговоров по денуклеаризации Корейского полуострова и теперь считает, что ее руки развязаны для любых действий.

Северокорейский взрыв существенно добавляет логики той части американского политического истеблишмента, которая отстаивала идею размещения ПРО США в Восточной Европе для отражения возможной атаки иранских ракет. Хотя бы потому, что иранский режим в его нынешнем виде (а после предстоящих президентских выборов в этой стране характер власти едва ли изменится, поскольку верховный правитель Ирана аятолла Хаменеи уже призвал население поддержать действующего президента Махмуда Ахмадинеджада) тоже не договороспособен. Он не намерен обеспечивать доступ международных наблюдателей к иранской ядерной программе. Между тем вкупе с политическими идеалами, которые отстаивает руководство Ирана, эта программа запросто может привести к развязыванию ядерной войны – хотя бы против Израиля, о необходимости стереть с лица земли который не раз публично заявлял нынешний президент исламской республики.

Иными словами, угроза ядерного шантажа человечества и развязывания войны варварскими (будем называть вещи своими именами) политическими режимами никуда не испарилась. На фоне этой угрозы, требующей солидарных усилий человечества (можно бесконечно спорить о статусе Косово или Южной Осетии с Абхазией, о правах человека и «суверенной демократии», но в случае начала ядерной войны все эти споры просто исчезнут в одночасье вместе с большей частью жителей планеты Земля). В любом случае очевидно, что, если человечество не пройдет испытание атомной бомбой, ему может угрожать страшный конец, делающий не важными политические, экономические или религиозные разногласия.

Источник: NewsRu
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам