Город львов и Льва

Люцерн — город уникальный во все времена. Достаточно вспомнить о том, что в древние века он поражал экстравагантностью своих жителей — домашними животными у них были… львы. Да-да, те самые "цари зверей", которые, тем не менее, ни на кого не нападали. Во всяком случае, история не доносит до нас ни одного такого случая. Зато известно, что вход со львами в общественные места был строго запрещен. Но нам, постсоветским гражданам, город дорог еще одним Львом…
Фамилия у него — Толстой. И после историка Николая Карамзина он вторым поведал жителям Российской империи о Люцерне. "…Я пошел шляться по городу. Грязные улицы без освещения, встречи с пьяными работниками и женщинами, идущими за водой или… шмыгающими по переулкам…", — написал этот Лев в 1857 году в рассказе "Из записок князя Нехлюдова. Люцерн". Сейчас об этих картинках даже читать смешно — так уютен город. Но Толстой, похоже, даже не подозревал, что, может быть, и этот рассказ в том числе предопределил превращение его в "матерого человечища", в гения русской и мировой литературы. А все потому, что Люцерн — это место такое. Никто не берется точно указать, когда на территории будущего бенедиктинского монастыря "Люцериа" ("Город света") XIII века впервые появились люди. Одни говорят, что это были римские легионеры. Другие утверждают, что здесь в дохристианские времена жили дикие великаны — вильдерманы, потомками которых считают себя гордые люцернцы и которые, не исключено, что-то из своего величия передали и Льву Толстому…

Люцерн был первым городом, вошедшим в конфедерацию, из которой в XIII веке родилась нынешняя Швейцария. Он возник на месте, где река Ройс вытекает из Фирвальдштетского озера, а посему он — город трех больших мостов: Зеебрюкке (широкого, открытого, сразу у истока Ройса из озера) и двух крытых — Капелльбрюкке и Шпроербрюкке. Второй мост вместе с 30-метровой башней Вассертурм, которая была и сторожевым сооружением, и тюрьмой, и казной, и архивом, является визитной карточкой Люцерна. По двум последним мостам не пройтись пешком — себе в эстетический убыток. Внутри на стропилах кровли мостов изображены всевозможные мифические сцены из жизни вильдерманов и их потомков. А на Шпроербрюкке местный художник Каспар Меглингер в 1626—1635 годах создал свою галерею из 67 картин "Пляски смерти". И может быть, этим и отогнал всякие беды от Люцерна надолго… 


Лабиринты уюта 


«Пляска смерти» на Шпроербрюкке 


Ройс уходит из озера и города 


Швейцария молодая… 


… и умудренная 


Капелльбрюкке и лебеди 


Рынок на берегу 


Естественный «небоскреб»

Фото автора

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам