Визит к Минотавру

Вот вы говорите – кризис. Но попробуйте пересчитать бывших и нынешних соотечественников, отдыхающих, скажем, на Крите – и вы моментально поймете всю бесперспективность этой затеи. Иные из них монументально украшены цепями в три слоя и крестами, вполне устроившими бы средней руки архиерея… То ли вывозят ценности на манер Остапа Сулеймановича, то ли культуру несут в массы. Но речь сейчас не о них, а о двух неделях, проведенных на острове Крит, и о полученных за эти две недели впечатлениях – хороших и разных…
По уже некоторым образом сложившейся традиции я решил придать статье вид отдельных заметок о тех или иных событиях. Ну и, конечно, фотографии. Итак, поехали…

Часть 1. Крит

Еще до отлета из Киева директор турагентства, отправлявшего нас отдыхать, настоятельно рекомендовала воспользоваться плодами, так сказать, эксперимента родной пограничной службы. Вроде бы в «Борисполе» круглосуточно и в течение нескольких минут можно получить некую электронную карточку, способную существенно облегчить гражданину пересечение границ исторической родины. В том смысле, что пока остальные будут стоять в очереди на паспортный контроль, счастливый обладатель карточки гордо проследует через специальный турникет.

И действительно, в аэропорту даже имеет место специальное окошко для выдачи чудесных карточек. Однако в момент нашего прибытия окно было наглухо закрыто, а на стекле было скотчем приклеено объявление о том, что «карточная система временно не работает». Довольно толстый слой пыли на «подоконнике» говорил о том, что это временно тянется уже достаточно долго.

И еще аэропортовское. Утром перед вылетом обнаружил, что в носу завелся легкий насморк, и решил прикупить в «Борисполе» санорин. Но в дверях аптеки гостеприимно стоял здоровенный стенд, рекламирующий то ли средство от угрей, то ли тест на беременность. За стендом удалось рассмотреть работницу фармацевтики, с постным выражением лица заполнявшую какую-то клетчатую ведомость. Пытаясь легким подпрыгиванием привлечь ее внимание, я внезапно получил ощутимый толчок в область спины. Оглянувшись, увидел неприветливого вида гражданина с большой коробкой в руках. Гражданин пробормотал что-то вроде «прием товара, закрыто, не видно, что ли?».

Прием товара, несомненно, вещь необходимая. Но мне кажется, что в аэропорту, где у большинства людей не слишком много времени, далеко не каждый сможет дождаться открытия аптеки. И еще – я охотно верю, что в разнообразные проекты реконструкции «Борисполя» можно вбухать огромное количество денег инвесторов, и что его таки можно привести в соответствие с цивилизованными стандартами, но угрюмые лица работников торговли все равно все испортят…

***

В критской гостинице, где мы провели две недели, зачем-то попытались ввести некое подобие дресс-кода: мужчинам настоятельно рекомендовалось не приходить в главный ресторан на ужин в шортах, а дамам – в купальниках. Если менеджмент отеля пытался таким образом придать вечерней трапезе налет светскости, то результата они не достигли. Большинство мужчин приходили в удлиненных шортах (формально шортами их назвать было уже нельзя), а многие дамы маскировали купальники предельно легкими накидками.

Несмотря на то, что пляж при гостинице был достаточно большим, мест хватало не всем желающим. Поэтому многие граждане приходили с утра пораньше и развешивали на приглянувшихся лежаках пляжные полотенца. Кстати, о полотенцах – за них администрация требовала залог в размере 15 евро за штуку. Взамен выдавалась квитанция и строгий наказ эту бумажку не потерять – иначе денег не отдадут. Мы квитанцию не потеряли, полотенца перед отъездом вернули, а полученные назад трудовые евро очень пригодились в duty free аэропорта.

***

В начале я уже писал об огромном количестве на Крите русско- и местами украиноязычных туристов. На втором месте с большим отрывом от остальных шли итальянцы. Я никогда не бывал в Италии, поэтому впервые видел столько жителей Апеннин в одном месте. После нескольких дней пребывания в их окружении сложилось стойкое впечатление, что эти люди физически не способны молчать более 30 секунд. По прошествии полуминуты их охватывает непреодолимое желание сказать хоть что-нибудь хоть кому-нибудь…

У стойки пляжного бара висело объявление, написанное на четырех языках. В нем администрация отеля очень просила отдыхающих не пользоваться услугами лиц «азиатской национальности», предлагающих прямо на пляже сделать всем желающим массаж. Мол, они работают в Греции нелегально, да и с точки зрения гигиены есть сомнения… Далее в объявлении говорилось о том, что не стоит также покупать фрукты у бродящих по гостиничному пляжу торговцев.

Справедливости ради отмечу, что за две недели видел буквально двух-трех нелегальных массажистов и лишь одного туриста, решившегося отдать себя в их руки. Что касается фруктов, то по пляжу вообще бродил один пожилой дядечка, печально и без особой надежды предлагавший купить инжир и виноград…

А как-то довелось наблюдать и вовсе инфернальную картину – по пляжу у самой кромки воды, попыхивая голубым дымком, полз здоровенный бульдозер. Отдыхающие провожали его обалдевшими взглядами и предусмотрительно отходили подальше. В конце концов машина скрылась из виду – куда, откуда и зачем двигался агрегат, так и осталось тайной…

На всей территории гостиницы без умолку трещали цикады. Иногда, как будто утомившись, слегка притихали, но через секунду начинали верещать с новой силой. Время от времени какая-нибудь цикадная особь размером с большого шмеля тяжело, как будто объевшись мусаки и феты, тяжело перелетала с одного куста на другой.

И еще о туристах. Как-то, разменивая в автомате купюру в пять евро на одноевровые монеты (в бильярд поиграть захотелось), я, среди правильных монет, почему-то получил два российских рубля. На мой недоуменный вопрос приставленный к автоматам служитель сообщил, что два рубля по размеру не отличаются от монеты в 1 евро, и посему многие российские туристы скармливают тому же бильярду родные рубли вместо валюты. Сокрушенно пожав плечами, служитель без возражений обменял мне рубли на евро.

***

Столица Крита Ираклеон напоминает любой южный город. Фонтаны, платаны, уличные кафе (в большинстве своем не слишком чистые).

Среди уличных торговцев всякой дрянью заметно четкое разделение: так сказать, «афроамериканцы» торгуют часами (Rolex и Chanel всего за 20 евро), ланкийцы – столь же настоящими кроссовками Reebok и Adidas по примерно такой же цене. А еще ланкийцы пытаются продавать пластиковые помидоры (прикол в том, что если изо всех сил бросить этот помидор на твердую поверхность он растекается в живописную лужицу, а через несколько секунд принимает прежнюю форму), и такими же растекающимися поросятами.

Очень заметна, с позволения сказать, «общеевропеизация». В центре города можно увидеть все те же магазины, что и в любой стране ЕС – Zara, Gap, Marks&Spencer.

Зато в получасе езды от Ираклеона находится совершенно замечательный CretAquarium. За, в общем-то, скромную сумму все желающие могут полюбоваться акулами, муренами, скатами, осьминогами, огромными групперами и еще десятками видов всякой морской живности, обитающей в Средиземном море. В моем личном рейтинге безоговорочную победу одержала рыбка оранжевого цвета в красную клеточку под названием «длиннорылый кудрепёр».

Никогда не думал, что Греция и, в частности, Крит, славятся меховыми изделиями. Однако в курортной зоне расположены, без преувеличения, десятки, если не сотни магазинов, на витринах которых огромными буквами написано «Fur» и непременно по-русски – «Меха» и «Шубы».

***

Примерно в 20 минутах езды от Ираклеона находится знаменитый Кноссийский дворец – тот самый лабиринт, по которому рыскало чудовище Минотавр, пока его не лишил жизни народный герой Тесей. Сейчас от дворца остались лишь развалины и несколько колонн и фресок.

Тем не менее, туристов там не меньше, чем в нашей гостинице цикад. Что и понятно – быть на Крите и не посетить лабиринт как-то не комильфо. С гордостью отмечу, что в отличие от многих туристов, мы не совершили роковую ошибку – не влились в группу с гидом. День нашего посещения Кноссоса выдался особенно жарким, поэтому на лицах граждан, покорно бродивших за гидами по залитым беспощадным солнцем развалинам, читалось одно желание – заползти в тень и умереть. Некоторым явно хотелось перед этим еще и убить экскурсовода. Мы же быстренько обошли самые интересные, на наш взгляд, места дворца, избежав пытки жарой.

***

В туалете аэропорта Ираклеона на дверцах кабин изнутри вместо задвижки висят веревочные петли. То есть идея такова – сидящий человек, желающий приватности, должен держаться за эту петлю. Правда, всегда есть опасность быть сдернутым с унитаза не в меру торопящимся в туалет пассажиром. Вот такие нравы…

Продолжение следует

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам