Кто кого? Именно такой вопрос возник у многих после пресс-конференции Сергея Тигипко в Донецке. Отметим отдельно, что встреча с журналистами состоялась аккурат за несколько дней до выборов – 26 октября. Что дополнительно подчеркивает важность данного события. Ожидались традиционные предвыборные заявления и обещания, призванные максимально мобилизовать электорат «Сильных».
«Пройдут выборы, мы посмотрим на результаты, и я сразу смогу сказать, что будут достаточно большие изменения. Полномочия у меня есть, я могу в одностороннем порядке менять руководителей, и позиции наши четкие», – заявил Тигипко. Речь, как нужно понимать, шла в первую очередь об изменениях в составе руководства партийной структуры.
Не мудрствуя, партийный лидер, что называется, «без обиняков» заявил, что смена руководителя Донецкой областной организации партии Игоря Богатырева на Владислава Дрегера негативно сказалась на подготовке партии к местным выборам. Сообщил, что не позволит партии «превратиться в ООО… Если только это будет происходить, с моей стороны будут очень жесткие действия… Деньги много решают в политике. Что говорить – я сегодня достаточно много инвестирую в политику. Но далеко не все. Прежде всего публичный ресурс решает эти вещи. Под хороший публичный ресурс деньги всегда найдутся тоже».
Человек, далекий от украинских (читай – донецких) политических реалий, может воспринять подобное заявление Тигипко как рассуждение на вольную тему. Ну а для посвященных сказанное выстраивается в четкую логику с качественно продуманными информационными посылами. Приезжал Сергей Леонидович в Донецк с целью заявить всему честному народу, что «Сильная Украина» – его партия и ничья более, и таким ушлым парням, как Владислав Олегович Дрегер, в ней «ловить нечего».
О том кто есть Дрегер, писано переписано. Для тех читателей, кто не знаком с этим политдеятелем с большой буквы «П» и мужчиной с большой буквы «М», отметим лишь, что на «теренах» Донецка и округи о нем не говорят иначе как о рейдере, за плечами которого десятки успешных и не очень захватов предприятий.
Как объяснил в одном из своих интервью удачливый бизнесмен Владислав Олегович, пошел он в политику и «связался с Тигипко», исключительно исходя из желания «по максимуму усилить свое влияние». В Партию регионов не пошел, потому что «не сможет стать там первым». А в «Сильной Украине» сможет? Есть ощущение, что с этих «опрометчивых» заявлений и началось недопонимание между Тигипко и Дрегером.
Кстати, заявление донецкого гиганта политической и бизнесовой мысли Дрегера о членстве в ПР выглядит вообще смешным. Достаточно вспомнить, что один из своих активов, а именно «Донецкавтотранс», он «позаимствовал» у ближайших соратников нынешнего гаранта Конституции (по крайней мере, так утверждают некоторые источники средств массовой информации).
Вернемся ко взаимоотношениям Тигипко и Дрегера. Как вообще Дрегер попал в «Сильную Украину»? Вероятнее всего, связующим звеном стал Игорь Богатырев, который первоначально был определен как «публичное лицо», представляющее партию в регионе. Но как метко заметил Тигипко, «деньги многое решают в политике…». Так и появился Дрегер.
Вскоре, по необъяснимым причинам, Владислав Дрегер дает интервью, в котором публично признается в ряде рейдерских захватов. Разразился публичный скандал, и Богатырев покидает партию. Таким образом Владислав Олегович успешно штурмует «первую политическую высоту» и занимает пост председателя Донецкой областной организации партии «Сильная Украина». Ключевые посты в партийном аппарате и проходные места в предвыборных списках занимают люди Дрегера.
Дополнительным штрихом к картине маслом является то, что все это время сам Сергей Леонидович продолжает «нарабатывать» рейтинг партии в целом и ее Донецкому крылу в частности. На многочисленных билл-бордах лицо Дрегера&Сo красуется в одном ряду с Тигипко. Дорогущие телевизионные ролики с партийным лидером, проплаченные центральным штабом, смотрят зрители и в Донецком регионе, что опять же работает на рейтинг Дрегера. И это не учитывая многочисленные интервью Владислава Олеговича, в которых он без устали ссылается на своего партийного босса. Вот такая незатейливая история…
Несложно себе представить праведный гнев Сергея Тигипко. Ведь, казалось бы, всем понятно, что Дрегер – это, уж простите за ассоциацию, блоха на шерсти собаки. «Сильная Украина» – это Тигипко, рейтинг партии – это в первую очередь опять же рейтинг лично Тигипко. Результаты президентских выборов показали, что Сергей Леонидович сформировался как политик национального масштаба. И при грамотном подходе он сможет во многом определять политическую жизнь страны в будущем.
А на деле, пока еще «политический ноль» Дрегер решил его банально использовать для расширения собственного влияния посредством поездки на автобусе по маршруту «Донецк – областной совет – Верховная Рада».
Чем закончится противостояние, будет видно. Но то, что Владислав в какой-то момент заигрался, это факт. Политический рейтинг – это не акции и не объект недвижимости, который можно украсть или захватить. Как только Тигипко вслух заявит и на очередном партийном съезде заклеймит руководство областной партийной организации – это будет конец карьеры Дрегера в рядах «Сильной Украины». В этот раз право подписи и печати в руках вряд ли ему чем помогут.