Так, один из главных героев Антонио (Станислав Баклан) выглядел вполне презентабельным мужчиной в серебристой двойке. Его юный друг Бассанио (Дмитрий Тубольцев) больше напоминал туриста, только что вернувшегося из похода. Друзья Бассанио были ему под стать: кто в джинсах, кто в кожаной косухе, кто в длинной футболке и вязаной шапочке. Женская половина – еще более экстравагантна. Порция (Валерия Ходос) – богатая невеста из Бельмонте, в мужской рубахе и чулочках томилась в отсутствии потенциального жениха. И, забыв о добродетели, свою сексуальную неудовлетворенность направляла на служанку Нериссу (Анна Васильева). Девушки мило плескались в ванне (вода во всех сцена была вполне натуральная, а не бутафорская), утешая друг друга страстными объятиями.
Чугунная емкость для купания вообще стала центральным объектом на сцене. В ней же предстает перед нами и в ней же уходит в мир иной главный персонаж действа – ростовщик Шейлок. Алексей Вертинский в этой роли, впрочем, как и всегда, просто великолепен. Забегая вперед, скажу, что поздравляющий юбиляров Богдан Ступка честно признался, что давно мечтал об этой роли, а опередившего его Вертинского он просто возненавидел. Не это ли лучшее признание таланта коллеги?!
Но, размышляя о ситуации, в которой оказались наши герои (сюжет и так всем хорошо знаком), и, извиняясь перед Шекспиром, нельзя не признать, что барышни были и есть – полные дуры. Порция бросает все свое богатство к ногам Бассанио, у которого и за душой ничего нет, кроме долгов. Дочь Шейлока Джессика обворовывает своего отца, лишь бы угодить жениху и любовную страсть подогреть дукатами. Мужики, в своем большинстве, – альфонсы, с нескрываемым удовольствием пользующиеся свалившимися на них благами. А Шейлок, пусть и прижимистый купец, но кроме чувства сострадания и в некотором роде уважения, не вызывает даже антисемитских эмоций. Даже тогда, когда намеревается «отсудить» фунт живого мяса у Антонио. Кстати, нынче, за невозврат долгов в лес вывозят…
По Шекспиру спектакль завершился полной победой христиан над евреями, а на сцене Молодого, восторжествовала дружба и солидарность не только национальная, но, что еще важней – «коллективная».
Последним аккордом юбилея стал «капустник», в котором участвовали (просто беспрецедентный факт!) представители большинства киевских театров. Франковцы в лице обоих Ступок продекламировали стихотворно-юмористическую поэму о том, «що кожний в Молодому – Моїсей», и, пожелав напоследок «хай вік стоїть як в Молодого глядацький бум на Прорезній». Делегаты от Театра на Левом берегу вывели свою формулу успеха коллектива: «Если у вас молочница, простатит, целлюлит, волосатые ноги и кариес – приходите на спектакли Молодого театра и вы забудете обо всех проблемах. В театре вы можете расслабиться и похохотать от души, потому что зрительские кресла сделаны из лучших материалов памперсостроения. Почувствуйте себя сухими и у вас вырастут крылышки».
Ну, а когда на сцену в роли ведущей вышла Лилия Ребрик, гости сообразили, что теперь «Танцуют все!». До плясок дело не дошло, но зато пели под гитару и преподносили юбилярам вкусные и горячительные подарки. Правда, некоторые, не в силах дождаться своего выхода, подарки стали откупоривать уже в зале. Так актер Валерий Чигляев на сцену поднялся с тремя не полными емкостями. «Недолив» компенсировал мраморной статуэткой, изображающей некое сплетение тел и означающее единение, но, по общему мнению зала, это напоминало позу из Камасутры. На этой возвышенной ноте пир духа плавно перетек в праздник живота. Жаль, что юбилеи бываю не часто!