Шекспир в Молодом «отдыхает»

Буквально в канун Нового года Молодой театр решил-таки отпраздновать свою «половую» зрелость» – 30 летний юбилей. Говорят, в этом возрасте хорошо куда-то вступать, например, в брак. Но к этому событию надо тщательно готовиться. Вот Молодой и готовился в течение двух или даже трех лет. Ведь по одним источникам датой рождения значится 1979, а по другим 1978 год. К столь знаменательному событию труппа презентовала свою версию комедии Шекспира «Венецианский купец» – «Сатисфакция», где, как известно, речь идет тоже о браке и не только.
Неподготовленному зрителю сложно было бы сразу понять, что разыгрывающаяся на сцене интрига принадлежит перу Шекспира. Уж больно современные герои предстали перед залом. Режиссер постановки Станислав Моисеев, сделав акцент на молодежь (в спектакле заняты мэтры и юная смена театра), перенес события многовековой давности в наше время.

Так, один из главных героев Антонио (Станислав Баклан) выглядел вполне презентабельным мужчиной в серебристой двойке. Его юный друг Бассанио (Дмитрий Тубольцев) больше напоминал туриста, только что вернувшегося из похода. Друзья Бассанио были ему под стать: кто в джинсах, кто в кожаной косухе, кто в длинной футболке и вязаной шапочке. Женская половина – еще более экстравагантна. Порция (Валерия Ходос) – богатая невеста из Бельмонте, в мужской рубахе и чулочках томилась в отсутствии потенциального жениха. И, забыв о добродетели, свою сексуальную неудовлетворенность направляла на служанку Нериссу (Анна Васильева). Девушки мило плескались в ванне (вода во всех сцена была вполне натуральная, а не бутафорская), утешая друг друга страстными объятиями.

Чугунная емкость для купания вообще стала центральным объектом на сцене. В ней же предстает перед нами и в ней же уходит в мир иной главный персонаж действа – ростовщик Шейлок. Алексей Вертинский в этой роли, впрочем, как и всегда, просто великолепен. Забегая вперед, скажу, что поздравляющий юбиляров Богдан Ступка честно признался, что давно мечтал об этой роли, а опередившего его Вертинского он просто возненавидел. Не это ли лучшее признание таланта коллеги?!

Но, размышляя о ситуации, в которой оказались наши герои (сюжет и так всем хорошо знаком), и, извиняясь перед Шекспиром, нельзя не признать, что барышни были и есть – полные дуры. Порция бросает все свое богатство к ногам Бассанио, у которого и за душой ничего нет, кроме долгов. Дочь Шейлока Джессика обворовывает своего отца, лишь бы угодить жениху и любовную страсть подогреть дукатами. Мужики, в своем большинстве, – альфонсы, с нескрываемым удовольствием пользующиеся свалившимися на них благами. А Шейлок, пусть и прижимистый купец, но кроме чувства сострадания и в некотором роде уважения, не вызывает даже антисемитских эмоций. Даже тогда, когда намеревается «отсудить» фунт живого мяса у Антонио. Кстати, нынче, за невозврат долгов в лес вывозят…

По Шекспиру спектакль завершился полной победой христиан над евреями, а на сцене Молодого, восторжествовала дружба и солидарность не только национальная, но, что еще важней – «коллективная».

Последним аккордом юбилея стал «капустник», в котором участвовали (просто беспрецедентный факт!) представители большинства киевских театров. Франковцы в лице обоих Ступок продекламировали стихотворно-юмористическую поэму о том, «що кожний в Молодому – Моїсей», и, пожелав напоследок «хай вік стоїть як в Молодого глядацький бум на Прорезній». Делегаты от Театра на Левом берегу вывели свою формулу успеха коллектива: «Если у вас молочница, простатит, целлюлит, волосатые ноги и кариес – приходите на спектакли Молодого театра и вы забудете обо всех проблемах. В театре вы можете расслабиться и похохотать от души, потому что зрительские кресла сделаны из лучших материалов памперсостроения. Почувствуйте себя сухими и у вас вырастут крылышки».

Ну, а когда на сцену в роли ведущей вышла Лилия Ребрик, гости сообразили, что теперь «Танцуют все!». До плясок дело не дошло, но зато пели под гитару и преподносили юбилярам вкусные и горячительные подарки. Правда, некоторые, не в силах дождаться своего выхода, подарки стали откупоривать уже в зале. Так актер Валерий Чигляев на сцену поднялся с тремя не полными емкостями. «Недолив» компенсировал мраморной статуэткой, изображающей некое сплетение тел и означающее единение, но, по общему мнению зала, это напоминало позу из Камасутры. На этой возвышенной ноте пир духа плавно перетек в праздник живота. Жаль, что юбилеи бываю не часто!

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам