Мумии возвращаются?

Рубеж 2010-2011 годов ознаменовался «падением» двух звезд: накануне Нового года с инсультом слег Борис Моисеев, а 19 февраля с переломом бедра госпитализировали Людмилу Марковну Гурченко. Увы, две иконы – стиля и эпатажа – оказались живыми и ранимыми в прямом смысле этого слова, то есть – смертными.
Казалось, что Марковна будет если не бегать, то, по крайней мере, щеголять стройными ногами лет до ста. Но средство Макропулоса, гарантирующее вечную молодость, которым она владела по кинороли в одноименном фильме, – в природе не существует. И 19 февраля, выйдя на прогулку с собаками, Гурченко явно переоценила свои физические возможности. Любимые высокие каблуки кинодивы подвели, и она неудачно упала. Врачи диагностировали перелом проксимального отдела бедра, к счастью, шейка бедра осталась целой. Актрисе потребовалась хирургическая операция, в ходе которой медики соединили сломанную кость пластинкой. Ей уже рекомендованы первые физические нагрузки, и врачи обещают относительно скорую выписку. Безусловно, человеку можно только пожелать скорого выздоровления, однако не секрет, что подобные травмы в преклонном возрасте ничего хорошего не сулят: кости крошатся, и процесс выздоровления проходит медленно. Некогда юная с пухлыми щечками и задором в глазах звезда «Карнавальной ночи» теперь во что бы то ни стало хочет сохранить молодость. Но оказалось, что даже пластическая хирургия не всесильна.
 
Личная жизнь Гурченко уже давно не секрет: она не любит говорить о прежних мужьях, о сложных отношениях с дочерью и не скрывает, что не хотела обременять себя детьми. Однако своего внука Марка она полюбила сильно, и это чувство оказалось трагическим. «Люся, прости…» – были последними словами юноши, прежде чем он потерял сознание 13 декабря 1998 года. Приехавшая «скорая» констатировала «смерть от передозировки героина». Люсей он называл Гурченко, потому что Людмила Марковна не хотела быть «бабушкой». Очевидно, это ей и не было дано.

Людмила Марковна – талантливая актриса, причем лучше всего ей удаются роли, в которых она играет далеко не красавиц: «Старые стены», «Пять вечеров», «Вокзал для двоих»… Она превосходно выписывала ногами восьмерки, к тому же ее пристрастие гримасничать свидетельствовало о несомненном таланте характерной актрисы. К сожалению, недуг большинства звезд – неспособность соотносить способности с возможностями – сделали свое черное дело, и она в последнее время больше походила на собственную пародию. Очевидно, харьковское детство наложило на ее натуру несмываемый отпечаток, и кинодива советского экрана без стеснения демонстрировала вульгарные повадки и скандальное поведение: в возрасте 74-х лет она, ничтоже сумняшеся, отметив День рождения, выпив, садится за руль, устраивает скандал в ресторане на ровном месте (по крайней мере, по словам очевидцев). При этом она не хочет осознавать, что каждый ее выход на сцену (по большей части – вынос мужским кордебалетом) больше напоминает праздничное шествие с хоругвями… Что ж, Господь ей судья. Для этой женщины главной всегда была работа и, соответственно, внешность – орудие труда. Поэтому ее медицинская карта скорее напоминает энциклопедию пластического хирурга. При этом она искренне убеждена, что именно такой публика будет считать за счастье ее видеть.
 
Да, наверное, в далеком 1956 году, когда ее премьерный фильм собрал 48,64 млн. зрителей (не всякий голливудский шедевр нынче столько собирает), она и подумать не могла, что на склоне лет, спустя полвека, ее хитом будет песня, исполненная в дуэте с самым популярным фриком постсоветского пространства – Борисом Моисеевым.

Как она рассказывала в одном из своих интервью об этой истории: «Боря же пропадал, у него совсем не было сборов. И я его поддержала. Спели с ним песню «Петербург–Ленинград». Получилось неплохо. Нас стали приглашать на концерты. Пошли гастроли. Во время концерта в Америке Моисеев без моего ведома снял из программы один номер! Я подошла к нему выяснить, что к чему. А он лишь надменно кинул мне: «Здесь все будет так, как я сказал!». Естественно, такой обиды наша отечественная легенда не простила. И, не долго думая, в прямом эфире самой рейтинговой программы Первого канала «Пусть говорят!» сказала: «Боря, иди ты на х…!». Так закончилась история одного из самых эпатажных дуэтов.
Боря и Люся, конечно, нашли друг друга. И оба, ради того, чтобы о них не забывала публика, готовы идти на все. Внимание зрителей для них самый сильный наркотик. Их манера поведения, безусловно, кардинально разная, но цель – одна. Правда, если Людмила Марковна особо ничего не скрывает из своей личной жизни, то Борюсик постоянно выдумывает детали собственной биографии, которые, как правило, не состыковываются с официальными данными.
Мальчик-легенда из Могилева родился в 1954 году, когда Гурченко уже делала робкие шажки к кинематографическому успеху. Балету он, конечно, учился и даже работал артистом Харьковского театра оперы и балета. А как на себя обратить внимание, если тебя не берут на главные партии? Значит, стоит попробовать себя в качестве хореографа. Профессиональное обучение и способность креативно мыслить, безусловно, сыграли решающую роль в его артистической карьере. Глядя теперь по каналу «Ностальгия» на записи его выступлений в составе трио «Экспрессия», прекрасно осознаешь, что танцовщик он с весьма скромными способностями. Но зрелище на то время было экстравагантным и, соответственно, смелым. Правда, дальше было хуже: Боря запел. Поскольку поет он, мягко говоря, как Волочкова, то, видать, решил использовать старый испытанный способ – эпатировать публику, и самым актуальным в 1990-е гг. оказалось педалирование темы нетрадиционной сексуальной ориентации. Ну почему, скажите мне на милость, отсутствие голоса нужно оправдывать девиантным поведением? Да, тяжело пробить себе дорогу к успеху.
 
Но мало пробить, его же еще надо удержать, потому что кроме как оголением на сцене филейной части Борис Моисеев ничем больше пронять слушателей не мог. В конце прошлого года, как будто предчувствуя беду, он без устали раздавал интервью, из которых следовало, что, несмотря гомосексуализм, у него есть ребенок, и что он женится. (Правда, сцена обручения жениха и невесты больше напоминала картину кисти неизвестного мастера «Слон и Моська».) И даже несмотря на то, что в прессе появилось сообщение о том, что роспись состоялась, это мало кого взволновало. Бесконечные интерпретации Борюсиком воспоминаний о детстве бывают настолько противоречивыми и неправдоподобными, что сам герой уже путает, что и кому он рассказывал: то его мать, бывшая политзаключенная, на Новый год уехала отдыхать в Гагры, то за провинность его ставили в угол на горох, то на рис… Надо сказать, хорошо жила семья, если могла себе позволить на пол рис бросать. Накануне Нового года Бориса Моисеева было так много, что, даже когда инсульт вырвал его из рядов передовиков артистического труда, зрители этого не заметили: интервью с главным геем (хотя теперь он рассказывает, что он совсем даже не это хотел сказать) постсоветской эстрады кочевали с канала на канал… Несмотря на бойкие заверения в том, что он идет на поправку, свой День рождения 4 марта он отметит в лучшем случае дома.
 
Увы, песец подкрался незаметно, но неотвратимо. И вот ведь что интересно: чем еще можно поразить зрителей, если нет выдающихся артистических способностей? Еще одного «крошку Борю» публика вряд ли примет. А вот старушки сцену покидать не хотят. Их каждый раз тепло принимают, как эхо погасшей звезды, в благодарность за то, что они еще ходят. Их голоса скрипят, годы сутулят спины, но они уверены, что будут жить до тех пор, пока их приглашают на сцену.

P.S. Еще никто не видел красивых мумий.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам