«Завод» по переработке телемусора (видео)

16.06.2011 13:52

«Завод» по переработке телемусора (видео)

Довольно часто взрослый зритель после просмотра очередного ток-шоу хочет плюнуть в экран. И его можно понять. Выдержать большинство программ может только человек с непоколебимой психикой. Да, эксплуатация примитивных инстинктов приматов – самый верный ход в их дрессировке. История телевизионного продукта под лаконичным названием треш-ТВ началась на американщине, в США, где уже давно открыли закон о неразрывной связи между рейтингом и долларом.
Как бы там ни разглагольствовали отечественные теоретики масскультуры, но большинство из них не правы утверждая, что человеческие ценности и, соответственно, его запросы на информацию формирует сам народ. В наше время их формируют те, кто владеет монопольным правом на распространение информации, прежде всего телевизионной: которая доступна большинству.

Медиамагнаты давно усвоили первое и главное правило для создания своего продукта: зрителю должно быть весело любой ценой. Этот предполагает, что гражданам не следует интересоваться ничем, что выходит за круг обозначенного им узкого мирка. Человеку здравомыслящему трудно предположить, что большинство электората могут развеселить потуги наших звезд домашнего разлива в совершенно одиозных шоу, уже не говоря о российских ветеранах юмористического жанра, которые сегодня выглядят как анахронизм.

И второе правило, ставшее непреложным, – побольше эмоций, поменьше анализа. Зрителю уже не предлагают интеллектуального продукта. Ему предлагают продукт, упакованный в псевдоинформационную форму: новости и ток-шоу на как бы интеллектуальные темы построены так, чтобы дать зрителю минимум информации для собственного размышления и максимум эмоций. Главное – бить по нервам.

Нас уже не удивить людскими откровениями, разве что кожу с себя никто в прямом эфире не додумался снять. Убийства, ненависть, предательства, сексуальные извращения – все, только чтобы обожаемый зритель не отрывался от пива и чипсов и пожирал глазами чужие страсти.

Прародитель всех отечественных шоу, американское треш-ТВ – детище полного и безоговорочного торжества политкорректности в США. Начиная с 1960-х годов государство с подачи феминисток принялось защищать права ущемленных меньшинств. Вначале это были женщины, потом – афроамериканцы, латиноамериканцы, инвалиды… Понятие политкорректности трактовалось все шире и шире. Обществу внушали: «Каждый имеет право быть таким, каков он есть». И спустя 15-20 лет, где-то к 1980-му, «народ созрел». Идеи толерантности стали если не близки, то понятны. В итоге политкорректность естественным образом распространилась не только на женщин, темнокожих и гомосексуалистов – ею с удовольствием воспользовались и другие группы маргиналов, поведение которых раньше считалось социально неприемлемым. Те, кто раньше побаивался и считал опасным говорить о своем нестандартном поведении, теперь почувствовали себя признанными.

Это создало реальную возможность возникновения треш-ТВ – ток-шоу, в которых люди не стесняясь говорили о странностях своего поведения и не самых лицеприятных поступках. Раньше для таких передач просто не нашлось бы участников. В 1980-е героев, жаждущих вывернуть свое нутро перед телекамерами, было уже достаточно, и они заполонили весь дневной эфир. Было уже совсем нестрашно признаться, что ты возбуждаешься от вида рвоты или мечтаешь об инцесте, рассказать, что ты работаешь проституткой, изменяешь мужу или сменил пол. За это уже не могли уволить с работы, а участник получал свои 15 минут славы.

Родоначальником «мусорного»-ТВ считается Фил Донахью, шоу которого стартовало в 1970 году. Расширяя рамки допустимого в телеэфире, касаясь все более жестко табуированных тем, Донахью стремительно наращивал рейтинг. В результате уже в 1980-е у него появилась целая армия подражателей. Рейтинги скандальных дневных ток-шоу были невероятно высоки, но продолжалось это недолго.

Вместе с Донахью «грязное белье» американцев на телеэкранах «полоскала» Салли Джесси Рафаэль – ведущая средних лет в больших очках. В шоу своего имени она ходила по студии с коробкой бумажных носовых платков и охотно раздавала их аудитории: плачьте смелее, – тем самым призывала она. Ведущая «Шоу Дженни Джонс» завоевала расположение публики, честно признавшись, что грудь у нее силиконовая. Ее программа закрылась в результате трагического случая. Съемочная группа переоценила степень терпимости граждан к гомосексуалистам. На съемки был приглашен мужчина-автомеханик по фамилии Шмитц. Редакторы сообщили ему, что в студии его ждет встреча с таинственной поклонницей, которая давно в него влюблена. На съемках оказалось, что в механика влюблен его друг-гей. В студии Шмитц лишь рассмеялся в ответ на признание в любви, а через три дня счел себя опозоренным, выследил и убил скомпрометировавшего его гомосексуалиста.

Мори Пович, еще один пример звездного ведущего шоу «Мори», прославился коронной фразой: «Вы не отец!» Его ноу-хау – проведение ДНК-тестов и поиски настоящего отца ребенка на глазах у зрителей. Женщины больше не стеснялись беспорядочных половых связей. Матери составляли список мужчин, которые теоретически могли быть отцами младенцев, а программа помогала им установить настоящего папашу и стрясти с несчастного алименты. Передача отличалась невероятной эмоциональностью: «подозреваемые» обзывали детей и мам последними словами, а зрители, сравнивая фотографии детишек и мужчин, делали ставки на то, кто же из парней «наследил». Случалось и совсем из ряда вон выходящее: по желанию одной матери на отцовство было проверено одиннадцать мужчин. Но ни один из них, как показал ДНК-тест, не был отцом ее ребенка.

Но настоящим королем треш-ТВ стал, конечно же, Джерри Спрингер, который честно объявлял, что ведет «худшее шоу Америки». Худшее по содержанию, но не по рейтингам. Поведение большинства его героев можно назвать девиантным (с отклонениями). Драки в студии были обычным явлением, а глава службы охраны, разнимавший героев, стал полноценной звездой. При этом Спрингер клянется жизнью и здоровьем, что все его герои реальны.

Даже программу Опры Уинфри в 1980-е вполне можно было записать в треш-ТВ. Первый выпуск ток-шоу Опры вышел в эфир 8 сентября 1986 года, и с тех пор в американском телеэфире прошло 4500 эпизодов. Оно стало самым высокорейтинговым ток-шоу в истории телевидения: еженедельно его смотрели 42 миллиона человек в более чем 150 странах. Наиболее экстравагантный эпизод за всю историю шоу случился в 2004 году, когда Опра объявила, что все гости в студии, все 276 человек, получат по новой машине Pontiac. Cтоимость автомобилей составляла 7 миллионов долларов, и их Опре подарил завод GM. Ее героями становились порноактрисы, коллекционеры пенисов и т. п.

Публика восхищалась ее способностью «слушать внимательно садистов, изуверов и наемных убийц, не осуждая их и не выражая собственных эмоций». Занимательно, что в отличие от того же Спрингера Опру за выбор скандальных тем не осуждали, а называли «самым доступным и честным психиатром Америки» – то ли в силу все той же политкорректности, то ли потому, что она действительно «выключает» собственные эмоции, разбирая душещипательные сюжеты. В мае сего года Опра закрыла свое мега-популярное телешоу и решила отдать все свои силы собственному кабельному телеканалу. В 2010 году ее личное состояние оценивалось в 2 миллиарда долларов.

Влияние Опры на умы и вкусы средних американцев сложно переоценить. Все, что она рекомендует, немедленно раскупается. Так, благодаря ей несколько лет назад в CША стала бестселлером "Анна Каренина" Льва Толстого. Просто Опра порекомендовала роман в рамках своего книжного клуба, и как по команде все домохозяйки Америки сочли правилом хорошего тона иметь у себя томик «зеркала русской революции».

Да, наши ведущие на сегодняшний день являются в лучшем случае носителями гламурной или псевдогламурной культуры. Коллекционера пенисов для шоу, пожалуй, легче найти, чем фаната Толстого, к тому же литературные предпочтения в некогда самой читаемой стране в мире не сделают ТВ-шоу рейтинга.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам