Я вижу колья, я слышу крылья (фото, видео)

10.10.2011 08:40

Я вижу колья, я слышу крылья (фото, видео)

Даже неудобно об этом говорить, но на концерте «Аукцыона» почти не было старых песен. Всякая группа, презентующая новый альбом, играет несколько номеров с него, а потом все равно выдает супербоевики, имеющиеся в загашнике. «Аукцыон» выдал из золотого репертуара одни «Осколки». Их все, конечно, встретили визгом и хором, но неужели этого достаточно? В роли старых песен были композиции, написанные уже в нулевые, вроде «Сине-зеленой» с альбома «Девушки поют». Что поделаешь, все равно будем подпевать, куда ж мы денемся: «Солнечная моя, раненая её». Новые песни мы, впрочем, тоже знали.
Вторым номером спели «Хомбу» – новый хит, сочиненный Федоровым и клавишником и поэтом Озерским. «Хомба» выложена интернете, на «Хомбу» снят клип – судя по всему, одним дублем на репетиционной базе. В клипе Федоров жалуется, что перепутал все слова, что немудрено. «Катакомба, топинамба, тататахомба, я вижу колья, я слышу крылья», — непонятное заклинание, которое для каждого значит что-то свое, поклонники группы послушали уже раз эдак двести.

Ближе к концу Гаркуша выдал «Карандаши и палочки» – второй мегахит с нового альбома, веселый и грязный, как все песни Гаркуши. «Скоро будет пусто!» – кричал горбатый пожилой шут, которому уже полагается задумываться о смерти время от времени.

Публика «Аукцыона» становится старше с каждым годом. Новые фанаты появляются – и подростки, и двадцатилетние девочки, но в среднем люди на концертах становятся спокойнее, старше, трезвее. Слэма нет. Пьяных драк нет. Визитов веселых гопников прямо в танцующий партер тоже не происходит. Сказывается, кроме всего прочего, порог отсечения: билет за 1200 рублей не располагает к пьяным шуткам.

Сама группа тоже изменилась необратимо. Владимир Волков в постоянном составе «Аукцыона» означает самую жирную в русском роке басовую линию (и контрабас, и бас-гитара, и туба) – это дополнительная точка привлечения внимания (никто не умеет трясти хайром и водить жалом так харизматично, как это делает Волков) – и окончательную кашу с точки зрения концертного звука. Нет в России такого клуба, в котором громкая авангард-джазовая группа не звучала бы ужасной кашей, «Арена» тут не исключение. Бешено орудующий смычком Волков слышен лишь иногда. В какой-то момент он сел за клавиши и выдал немного игры на рояле. Внезапно выяснилось, что он прямо вот настоящий пианист, по крайней мере руки ставит красиво и лупит ими по клавиатуре бешено и вдохновенно. Результата, правда, не было слышно ни в одной точке.

Да и не надо, в сущности. Нельзя быть твердо уверенным даже в том, что «Аукцыон» сам себя слышит в мониторах на сцене. Эта музыка у этих людей в головах. Скорее всего, она там у каждого своя. Скорее всего, их вообще не интересует, какая музыка звучит в головах их публики.

Они и раньше-то к публике относились довольно прохладно, а теперь только Гаркуша говорит «спасибо!» после каждой своей песни, остальные на нас даже не смотрят. Собственно, у такого оркестра уже и выбора нет — остается только превратиться с студийную группу. На альбоме «Юла» слышно уже все — и многоствольное пластмассовое диджериду, на котором играет иногда саксофонист Рубанов, и скрежет ногтями по деке волковского контрабаса, и клавишно-рояльная дуэль Волкова с Озерским, и сложная медная секция. Одиннадцать песен, все сплошь хиты с фигами в кармане. Зачем-то похожий на Земфиру и отчасти на «Короля и шута» рок-гимн «Метели». Песня «Кожаный» – неожиданное возвращение в самое начало девяностых, остросоциальная мелодекламация и почти панк-рок. На концерте альбом сыграли почти целиком, кстати.

Было бы немного легче, если бы из всего этого сделали бы грандиозный караоке, чем занимаются, в общем, почти все остальные группы. Какая разница, как «Аукцыон» сыграет «Дорогу», если мы ее и сами споем и спляшем. Но нет, вместо этого нам холодноватым тоном предлагают разобраться в новых диссонансах, выучить новую вербальную чепуху, сочиненную Озерским под чутким руководством Федорова или придуманную Гаркушей просто так. О'кей, мы все так и сделаем. Как будто у нас есть выбор. Все равно, если не ходить на концерт «Аукцыона» хотя бы раз в год, жизнь теряет краски.

var max_id = 11;
var default_id = 1;

$(‘.jqm’).html($(‘#gal-div’).html());
$(‘.jqm’).addClass(‘gallery gal-big galWindow’);
$(‘#gal-div’).remove();

$(‘#gallery-‘ + default_id).addClass(‘active’);
$(‘#current_id’).val(default_id);

$(‘#photo-new’).hide();
$(‘#ajax-loader’).hide();
$(‘.gallery_load’).click(function() {

var id = $(this).attr(‘id’).split(‘-‘);
$(‘#current_id’).val(id[1]);
$(‘#ajax-loader’).show();
$(‘#photo-new’).attr(‘src’, $(this).attr(‘href’));
$(‘#photo-new’).attr(‘alt’, $(this).attr(‘title’));

return false;
});

$(‘#photo-new’).load(function() {

$(‘#photo-show’).fadeOut(«slow», function() {

$(‘#photo-src’).attr(‘src’, $(‘#photo-new’).attr(‘src’));
$(‘#photo-title’).html($(‘#photo-new’).attr(‘alt’));

$(‘#photo-new’).removeAttr(‘src’);
$(‘#photo-show’).fadeIn(«slow»);

$(‘a.active’).removeClass(‘active’);
$(‘#gallery-‘ + $(‘#current_id’).val()).addClass(‘active’);
$(‘#gallery-big-‘ + $(‘#current_id’).val()).addClass(‘active’);
$(‘#photo-big-src’).attr(‘src’, $(‘#gallery-big-‘ + $(‘#current_id’).val()).attr(‘href’));
$(‘#ajax-loader’).hide();
});
});

$(‘#gallery-next’).click(function() {

$(‘#ajax-loader’).show();
var new_id = parseInt($(‘#current_id’).val()) + 1;
if ($(‘#gallery-‘ + new_id).length == 0) new_id = 1;
$(‘#current_id’).val(new_id);
$(‘#photo-new’).attr(‘src’, $(‘#gallery-‘ + new_id).attr(‘href’));
$(‘#photo-new’).attr(‘alt’, $(‘#gallery-‘ + new_id).attr(‘title’));

return false;
});

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам