Бьорк на пальцах (видео)
Таким образом, и сам альбом становится из поп-продукта произведением современного искусства.
Новая студийная работа, как говорит сама Бьорк в аудиообращении к посетителям своего официального сайта, посвящена любви к природе во всех ее проявлениях – то есть не только живой, «от мельчайшего организма до гигантских раскаленных тел, находящихся на краю Вселенной». «Природа – источник и предмет неутолимой жажды познания, открытий новых мест, где мы встречаемся с самой жизнью, – продолжает Бьорк. – В них она воздействует на наши чувства – цветом и формой, запахами и ароматами, вкусом и касанием соленого ветра. Но значительная часть природы скрыта от нас – та, которую мы не можем ни потрогать, ни увидеть. Но мы можем почувствовать ее: звук – просеянный через наши эмоции, он становится тем, что мы называем музыкой. И так же, как мы используем те или иные мелодии для того, чтобы выразить то, что иначе невыразимо, так и технология может помочь нам сделать видимым то, что было скрыто в жизни.
В «Biophilia» соединяются три элемента – природа, музыка и технология. Смотрите, слушайте и создавайте – исследуйте космос у вас под пальцами».
Бьорк уже не в первый раз обращается к пограничным формам в музыке. В 2004 году певица выпустила альбом «Medulla», который целиком состоял из вокальных семплов и звуков, производимых при движении тела. Эту пластинку критики – единодушно и, в общем, справедливо – называли «аудиоинсталляцией»: пластинку, разбитую на несколько треков, можно было воспринимать лишь как одно целое. Тем не менее после того опыта уже на следующем альбоме «Volta» исландская певица вернулась к традиционной песенной форме (пусть и зачастую довольно оригинально решенной музыкально). Однако если «Medulla» предоставляла критикам и слушателям возможность решать, называть ли работу «альбомом» или «инсталляцией», то нынешняя «Biophilia» вполне однозначно свидетельствует о том, что границу между поп-музыкой и contemporary art певица уже пересекла.