Мужской «Нокаут» (видео)
Кажется, фильмы Стивена Содерберга делятся на совершенные, которые хочется смотреть бесконечно, и другие — тоже совершенные, но отчего-то совершенно неинтересные. Вероятнее всего, деление это чисто субъективно зрительское, а объективно только совершенство режиссерских работ.
«Нокаут» по окончании хочется немедленно пересмотреть. Построение многофигурных композиций Содерберг отработал в «Траффике» и трех сериях про Оушена и его друзей. Теперь он словно разбирает на мельчайшие детали освоенные конструкции и собирает паззл из борновских рукопашных схваток и шпионских проходок под музыку Дэвида Холмса (писал песни к «Оушенам» и еще нескольким фильмам Содерберга), напоминающую летучий саундтрек коллектива Cinematic Orchestra к вертовскому «Человеку с киноаппаратом».
Имена, города, пароли и явки, которые героиня заставляет заучивать слушателя своего рассказа — ширма, обманка.
Когда цепочка подстав сложится в единую картину, будет уже совершенно не важно, кто кого и зачем пытался обмануть. Все это было нужно только для того, чтобы смотреть, как суперагент по имени Мэллори Кейн крутит (буквально) самодовольными мужчинами. Это примерно, как если бы друзья Оушена, да и он сам, оказались записными подонками (с одним болваном среди матерых негодяев), и затесавшейся среди них девушке пришлось обороняться.
Поскольку обороняться от подонков дело непростое, то вместо Джулии Робертс или Кэтрин Зета-Джонс на женскую роль в мужском мире Содерберг взял звезду миксфайта (то есть смешанных боевых искусств) Джину Карано и, разумеется, не прогадал: ее скептическая полуухмылка не менее убедительна, чем удары и захваты. Захваты эти почти превращают происходящее на экране в эксплотейшен: чего стоит сцена боя, в которой Карано обхватывает ногами и душит артиста Майкла Фассбендера — за пять минут до этого звезда «Голода» и «Стыда» демонстрирует идеальный торс.
Тревожится отец (Билл Пакстон), плетут интриги бывшие любовники и их коллеги по теневым играм правительств (Майкл Дуглас) и частных контор (Матьё Кассовиц, Антонио Бандерас), а девушка закрашивает синяки меняет платье на черное трико, затеняет лицо маскировочным карандашом и вдруг появляется за спиной. Не ждали? Ждали, конечно, но так даже лучше.