Про нашего Дантеса (видео)

04.04 08:01

Про нашего Дантеса (видео)

На Первом канале начался показ сериала «Отрыв», который получился гибридом романа Дюма-отца, повести Стивена Кинга и голливудских фильмов. Великая Отечественная война, 1944 год. Батальонный разведчик лейтенант Гранин (Игорь Петренко) после ранения приезжает в отпуск в недавно освобожденную Одессу и выясняет, что его родители и жена погибли во время оккупации. Он убивает выдавшего их предателя и возвращается на фронт, где его уже ждут органы госбезопасности, чтобы арестовать за преступление. Спас разведчика комбат Аргунов (Андрей Смоляков): теперь Гранин – не лейтенант, а рядовой c фамилией Митрохин и служит в другом батальоне.
Но спасение Гранина из рук правосудия делает Аргунова чрезвычайно уязвимым – его недруг, офицер госбезопасности Агафонов (Игорь Скляр), обещает разобраться с ним после войны. И выполняет свою угрозу: в 1947 году за неосторожно сказанные слова о хороших дорогах Германии Аргунов оказывается в тюрьме, а затем попадает в «Лазо» – расположенный в Карелии лагерь самой высокой режимной категории, начальник которого походя расстреливает зэков за отказ встать на колени. Узнав о том, что произошло с боевым товарищем, Гранин-Митрохин разрабатывает план спасения комбата: с помощью еще одного фронтового друга, который теперь служит в ГБ, он имитирует покушение на товарища Сталина, получает срок в четверть века и оказывается в том же «Лазо».

Теперь осталось всего лишь убежать из строго охраняемого места, окруженного болотами и колючей проволокой.

В понедельник Первый канал начал показывать (по будням, в прайм-тайм – сразу после программы «Время») сериал «Отрыв» – рассказ о том, как обошелся СССР с победителями Великой Отечественной. Вообще, тему послевоенного времени телеканал поднимает уже не первый раз: в ноябре вышла «Фурцева», часть которой как раз и показывает вхождение будущего министра культуры во властные вертикали в конце 40-х, а уже в этом году появился и «Жуков», повествующий о том, как загордившийся маршал победы оказался из этой вертикали выкинут.

И «Фурцева», и «Жуков» были хитами – быть может, одноразовыми, но их рейтинг внушал уважение, а отзывы были по большей части положительными: время-то интересное, в кино практически не представленное, да и главные герои подобраны верно, а испортить чью-то биографию надо еще суметь. Режиссер «Фурцевой» Сергей Попов, которому и доверили снимать «Отрыв» (бог знает, что обозначает это слово в контексте данного сериала), рассказал о мести, о любви и о кладе – уже без привязки к конкретной судьбе конкретного и реального человека и без почти обязательных Сталина и Берии, разрабатывающих коварные планы по дискредитации полководцев или одобрительно аплодирующих правильной комсомолке.

Уши «Графа Монте-Кристо» торчат из «Отрыва» вызывающе. Госбезопасник Агафонов положил глаз на Елену (Кристина Кузьмина), жену комбата Аргунова, еще до войны, когда они служили вместе. Собственно, и история с Граниным – лишь повод дать обещание «еще встретиться», которое обязательно будет выполнено. Ну а затем, в строгом соответствии с сюжетом Дюма, служивый офицер начнет ухаживать за женой каторжника, обещая ей разобраться и восстановить справедливость. Эти обещания он, разумеется, выполнять не собирается.

В будущих сериях анонсировано присутствие авторитетных уголовников, с помощью которых лагерная администрация держит заключенных в кулаке, а также денег и золота – они есть, и теперь главный герой будет стараться заполучить и их тоже.

Поскольку роман Дюма переносил на российскую почву не Стивен Кинг, то и «Побега из Шоушенка» толком не получилось. Дело даже не в том, что в советской пенитенциарной системе не было места, подобного замку Иф или тюрьме Шоушенк, а ближайшим аналогом может быть лишь лагеря ГУЛАГа где-нибудь на Колыме, про которую уже снимали – в 2005 году вышел мини-сериал «Последний бой майора Пугачёва». Повторяться авторы «Отрыва» не стали, зато удобрили сюжет набором штампов, и актерам толком нечего в нем делать – подобное уже сыграно не раз и не два, а в «Отрыве» почти доведено до совершенства натянутости, да и очевидно, что Петренко и Смоляков не стремятся затмить Тима Роббинса и Моргана Фримена. На помощь им приходят всевозможные рояли в кустах, призванные хоть как-то связать сюжет в логически стройную конструкцию. Получился странный гибрид, сдобренный для коллекции еще одним голливудским фильмом.

Фильм этот – «Скала» Майкла Бэя, в котором героя Шона Коннери призывают в помощь спецназу как единственного узника, сумевшего сбежать из тюрьмы Алькатрас.

В «Отрыве» таких узников двое: Гранин-Митрохин изучал места, в которых расположен «Лазо», во время учебы в институте, а где-то в лагере сидит и его проектировщик, что также не помешает при подготовке к побегу. Так что нет сомнений, что безумный план сработает. Осталось разобраться с малостью.

«Оказавшись по ту сторону колючей проволоки, спаситель понимает: старого друга уже нет, и спасать его придется, прежде всего, от самого себя», – сообщается в анонсе Первого канала. Что ж, Эдмона Дантеса от самоубийства спас аббат Фариа, а у комбата есть его верный разведчик.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам