Третьей не дано

Не скажу, что внимательно, но периодически просматриваю данные так называемых «украинских социологов» по поводу популярности тех или иных политических сил, собравшихся этой осенью покорять парламентский Олимп. Жалкое, душераздирающее зрелище, скажу вам, и эти соцопросы, и их объекты. Ну, с социологами все понятно. У них началась «жатва», «страда»: как и кого похвалишь, сколько и кому отведешь «народной любви», столько «надоев» и «урожаев» соберешь. Какая наука?! Тут детей кормить надо, в отпуск хочется, то да се. А вот политики…
Увы, вынужден констатировать, что эти «диячи» и в нынешнюю кампанию своим участием оскверняют и дискредитируют само понятие выбора. Нет, не выборов. Эти «праздники демократии» во многих странах мира, в том числе и на «просвещенном и цивилизованном» Западе, превратились в чистую формальность, во время которой покорные и привыкшие к мысли о «личном участии в народовластии» граждане тупо ходят на избирательные участки и типа волеизъявляются. Но на Западе есть более-менее устоявшиеся правила игры, при которых политики все-таки стараются не задевать интересы широких народных масс. Точнее – старались, ибо кризис внес свои коррективы и породил соблазн правящих решить все проблемы за счет людей. Ну за это они, в конце концов, и огребут от обиженных. Так или иначе, а огребут…

В Украине карикатурная форма политики только укрепляется из года в год и приобретает совсем уж гротескные формы политического уродства. Выборы без выбора – вот политический идеал украинских правящих элит. Разница между народными «обобранцами» – лишь в том, кто сегодня грабит, чья очередь подоспела…

В Украине карикатурная форма политики только укрепляется из года в год и приобретает совсем уж гротескные формы политического уродства. Выборы без выбора – вот политический идеал украинских правящих элит. Разница между народными «обобранцами» – лишь в том, кто сегодня грабит

Так вот: данные соцопросов сделаны, как под копирку. На первом месте – всегда Партия регионов. Она – правящая партия и политическое средоточие режима, гундосить против нее страшновато всем, кто хочет оставаться на плаву и, может быть, поиметь немного денег за лояльность: избирательные штабы получают деньги на выборы и могут за их расходование отчитаться правильной «цифирью» о народной любви. Дарители это любят, это повышает их самооценку. Хотя кой-какие успехи и достижения у власти сегодня имеются (все же приостановлено стремительное сползание в пропасть, ползем медленнее), но ни уму ни сердцу они, правящие, ничего нового и путного предложить не могут. Вот сподобились на языковой закон, облегчающий судьбу доброй половины населения несчастной страны, да сами и испугались собственной смелости. Вдруг горластые галичане назовут их «пятой колонной» и не захотят «сшиваться» в «одну нацию», а некоторые советники на Банковой по этому поводу скажут «ай-яй-яй, як нэгарно»…

На втором места – партия «Батькивщина», которая теперь, согласно закону о выборах, запретившему создание предвыборных блоков, олицетворяет так называемую «объединенную оппозицию». Этих совсем недавно оторвали от корыта, чем страшно потревожили нестойкую психику и повредили хватательные рефлексы. Теперь они громко орут о «тоталитаризме» и призывают Запад «наказать» обидчиков. Или хотя бы дать денег.

Самый заметный результат – подписание в конце апреля так называемой «Декларации единства», в которой обязались «обеспечить победу демократических сил» путем выдвижения общего избирательного списка. Кроме «Батькивщины» с лежащей на ортопедическом матраце в колонии Юлией Тимошенко, свои автографы поставили Арсений Яценюк («Фронт змин»), тоже сидящий в тюряге Юрий Луценко («Народная самооборона»), внезапно оторвавшийся от самок крупного рогатого скота Сергей Соболев («Реформы и порядок»), позабывший прежнюю любовь «натотак» Вячеслав Кириленко («За Украину!») и по удивительной случайности давно не битый в стенах Кабмина Борис Тарасюк (Народный рух Украины).

Это была удивительная даже по меркам ублюдочной политики в Украине попытка создания десятки путем механического (или арифметического) присоединения нулей к единице. Если секта «белых саламандр» еще представляет собой хоть что-то, так, клуб фанатичных юлеботов и юльков, то за другими указанными персонажами почти никого нет. И ничего. Кроме амбиций, надутых щек и трепетной надежды сохраниться в политикуме любой ценой – пролезть в депутаты и обеспечить себе безбедное существование под видом борьбы за счастье народное. За народные же деньги из госбюджета…

Если секта «белых саламандр» еще представляет собой хоть что-то, так, клуб фанатичных юлеботов и юльков, то за другими указанными персонажами почти никого нет. И ничего. Кроме амбиций, надутых щек и трепетной надежды сохраниться в политикуме любой ценой – пролезть в депутаты

И это ведь, судя по всему, не весь клуб политических лузеров. Они сами хотят втянуть в себя партию «УДАР», ведомую боксером Виталием Кличко под убаюкивающе-успокоительный бред Иры Геращенко, рассказывающей, как она в детстве 8 марта и 23 февраля праздновала день памяти УПА и этим фактически изнутри подточила СССР и заложила основы сегодняшней «победы над авторитаризмом». В этот «клуб» сами немедленно хотят втереться и просочиться за мандатами-пайками некто Анатолий Гриценко с якобы партией «Гражданская позиция», вместе с вождем страдающей непроходимостью всех видов, и Николай Катеринчук, лидер Европейской партии Украины, для членов которой много одного, средней величины, дивана. Нет там никаких членов, кроме, может быть, самого главного. Коля-адвокат – это, конечно, еще тот член. Но бабам нравится, как некогда, еще в допрыщевой период, нравился «автэнтычный», «высокый та стрункый» Виктор Ющенко. И что? А ничего, Чапаев и пустота, сказал бы Виктор Пелевин…

Дальше расклады украинских социологов разнятся. На третье, четвертое и, не исключено, пятое места (все сходятся на том, что максимум пять партий преодолеют 5-процентный барьер на выборах в Раду этой осенью) разные опросники выводят тот же «УДАР», Компартию Украины Петра Симоненко, «Свободу» Олега Тягныбока и даже партию «Вперед, Украина!» Натальи Королевской. Сейчас сам себя туда выводит экс-президент Виктор Ющенко, который решил реанимировать партию «Наша Украина», чем, ясное дело, всех страшно насмешил и раздосадовал. О его непреходящей глупости уже начали подзабывать как о досадном недоразумении, и на тебе – опять всплыл. Даже не так – не всплыл (такое не тонет), а оторвался от берега и ушел от преследования санитаров. И бдительной Ирины Ванниковой: она думала, что «мессия» привычно уединился в кустах сдавать анализы, а он опять полез в политику…

И, как видим, перед Украиной опять, как, увы, перед всякими выборами за последние 20 лет, встает вопрос альтернативы. Не в том смысле, что не найдется, кому заполнить высший законодательный орган. С этим-то все будет в порядке: нынешние и вчерашние успешно раздерибанят между собой мандаты, а просочившиеся случайно за считанные недели присосутся к «великанам» аж бегом.

Но беда-то Украины будет заключаться в том, что, во-первых, нынешние после выборов тоже станут вчерашними, а вчерашние – позавчерашними. И практически никого нового. Во-вторых, борьба идет сейчас и, судя по всему, продолжится после выборов между тем, что есть сейчас, и тем, что было вчера и позавчера. То есть война между отстоем и застоем, поносом и проносом, стагнацией и прострацией, безрезультатностью и бесперспективностью. И, повторяю, ничего нового, альтернативного, способного вдохнуть в старые легкие свежий ветер перемен. Или влить в склеротические вены госорганизма новую здоровую кровь.

Свидетельством же того, что Украине и ее народу это нужно, что назрели перемены, является запрос на так называемую «третью силу», который возникает перед каждыми выборами, парламентскими и президентскими. Последний раз он возник на президентских выборах 2010 года, когда в роли третьей силы себя позиционировал Сергей Тигипко. Его все, конечно, знали, но, как говорится, на безбабье и рука – шансоньетка. Людям хотелось верить, что они смогут оторваться от старых и довериться кому-то новому.

Свидетельством же того, что Украине и ее народу это нужно, что назрели перемены, является запрос на так называемую «третью силу», который возникает перед каждыми выборами, парламентскими и президентскими. Последний раз он возник на президентских выборах 2010 года, когда в роли третьей силы себя позиционировал Сергей Тигипко.

Но Сергей Леонидович выбрал стабильность и, как и многие игроки в «третью силу» до него, продемонстрировал ситуацию из известного анекдота про ежика, который сидел на попе на пеньке, сжимал лапки в локотках, щупал мускулы и рычал: «Я – сильный! Я – сильный! Я – сильный». Потом подошел медведь, пнул ежика под зад, тот покатился вперед, остановился и тихо констатировал: «…Но легкий…». Партия Тигипко, кстати, как мы помним, так и называлась – «Сильная Украина». А Сергей Леонидович сейчас плодотворно трудится в правительстве. Ну как плодотворно… Так ему кажется…

Его путь по-своему, с другими стартовыми лозунгами, предвыборными заморочками и конечными нюансами повторили и вечный революционный борец за счастье народное в виде вечного же «светлого будущего» коммунист Петр Симоненко и лидер Народной партии Украины Владимир Литвин, позиционировавший себя как спокойный консерватор-эволюционер. Оба они пошли в правящую коалицию, да там и сгинули. Как самостоятельные политики.

Петр Николаевич, правда, традиционно хочет опять погреть руки на кризисе, усилившем протестные настроения народа, увеличить свои мандатные потенции в Раде, побороться с «национализмом и фашизмом» и сменять их на более представительное участие во власти. Чтобы, как вы понимаете, «уменьшить аппетиты олигархов».

Ну а как по-дурацки дал маху с языковым законом Владимир Михайлович – это просто классика жанра. И поддержку нормальных людей – не свидомитов и не мовнюков – потерял. И из доверия власти вышел навсегда. И парламент ему теперь не светит ни при каких раскладах. И его самого, как козла на веревочке, водят теперь так называемые оппозиционеры-борцы за мову. И уже никто не скажет ему «Гут, Вальдемар, гут», потому как поднесенные им патроны никому и на фиг не нужны. Да и нет у него уже никаких патронов…

Многие сдуру увидели «третью силу» даже в Арсении Яценюке с его «Фронтом змин». Как он зазывно-шизофренически менял окрас в рекламе на президентских выборах.!.. Но, увы, оказался просто боевым кроликом, которому не место на фронте. «Кролик Сеня» не только повторил указанный выше кульбит ежика и Тигипко, но и обогатил его собственными «надбаннямы». В стиле Рабиновича, который перед боем говорил политруку: «Если умру, то считайте меня коммунистом. А если нет, то нет…». Арсений Петрович, как известно, недавно вообще пробросил свою партию и ломанулся в парламент беспартийным. Приостановил свое членство во «Фронте змин», но с условием – если пройдет в Раду и получит мандат по списку тимошенковской «Батькивщины», то сразу восстановит. Ну очень принципиальная позиция. Это у него что-то, видимо, национально-ментальное: считать украинских избирателей такими лохами и дебилами, которые ни в чем, во всяком случае в подлинных намерениях Сени, не разбираются…

Но людям все равно хочется чего-то новенького. Третьего меж двух монстров. И кто же им может быть? Виталий Кличко? Я вас умоляю. Поперся он под «Украинский дом» (Геращенко посоветовала?) «побороться», поговорил о мове, а ему там слезоточивым газиком в глазки и ручку чем-то порезали. И он публично заблажил. Обидели маленького противные и злые омоновцы. Результат? Даже от так пропагандируемой силы непобедимого боксера и неустрашимого бойца ни фига не осталось. Какая же из него «третья сила», если его менты пинают, как надоевшую куклу?! Да они подойти к нему должны бояться, а не пинать и тормошить. Эх, не зря же на Сицилии, говорят, при определении лидерских качеств бойца узнают, есть ли у него яйца или нет. Осталось только мову выучить и мовнюкать на ней с Ириной Фарион. А то и вообще выпустить ее против своих соперников на ринг – пусть покусает…

Сплыла на физиологические отходы жизнедеятельности партия «Свобода». Нет, свои проценты она на Западной Украине, скорее всего, возьмет. «Пьемонт» во власти нациков уже сейчас захлебывается в собственных экскрементах, потому что о канализации надо реально заботиться, а не только говорить о ее ремонте. Но галичане опять будут менять голоса на разговоры о борьбе «з совитамы» И каков же удел «Свободы» после осени 2012-го? Тягныбок опять будет призывать «мочить жидов, москалей и ляхов», а полуобезумевшая от поедания учебников русского языка Ирина Фарион продолжит вылавливать по Львову таксистов, заслушивающихся «Владимирским централом» и Стасом Михайловым. И знаете, чем это закончится для борцицы? Она либо в дурдом попадет, либо сама запоет «бе-е-е-з тебя, без тебя-а-а-а». И тот, и другой вариант на «третью силу» не тянет…

Но если Королевская – «третья сила», то тогда и Олег Ляшко – радикал. Она – олигарх, спасающий свой бизнес в обмен на политическую пробежку по электоральному полю на строго отмерянном властью поводке.

О Наталье Королевской с ее «Вперед, Украина!» в качестве «третьей силы» и говорить-то как-то неловко. «Иуда в юбке», конечно, уже неслабо подкормила рекламщиков, изготовителей билл-бордов со своими портретами и производителей рвотного порошка, облегчающего страдания потребителей подобной рекламы. Но если Королевская – «третья сила», то тогда и Олег Ляшко – радикал. Она – олигарх, спасающий свой бизнес в обмен на политическую пробежку по электоральному полю на строго отмерянном властью поводке. И это видно невооруженным глазом.

Да, кстати, о Ляшко. Чуть не забыл его, а между тем этот экзот по-прежнему сволочит с одинаковой интенсивностью что власть, что оппозицию. И потому претендует на некую «особенность» в будущих политических раскладах. Как радикал. Но она, «особенность» эта, хорошо известна еще с появления знакомого многим видеоролика, в котором Олег рассказывает, КАК через ЧТО ИМЕННО некий Боря сладострастно помог ему «сделать политическую карьеру». И уже не так и важно, кто кого подсадил наверх: Ляшко – Бюрю, Боря – Ляшко или они друг друга по очереди «толкали в политику». Важно, что «третьей силой» Ляшко может стать, если под песни Элтона Джона открыто поведет на выборы ЛГБТ-сообщество, избитого Святослава Шеремета и разъяренных, но трусливых боевых пидарасов. Но так Ляшко не хочет. Ему, как кажется, нравится больше и попку с Борей по-разному обхаживать, и «нормальным мужиком» представляться. Он везде таскает за собой жену и даже Наталью Розинскую хочет сделать нардепом, демонстративно веря в ее умственные способности. Боевые пидарасы уже недовольно надувают губки, а нацики Тягныбока тоже предвкушают привычную работу кулаками. Любых других они задирать побаиваются, а ляшковцев – пожалуйста…

…И что же украинские избиратели имеют на выходе? Да только то, о чем я написал выше. Из этого всего и придется выбирать. Или же голосовать против всех. Ногами. То есть пойти куда угодно, но только не к избирательным урнам…

P.S. И на прощание две цитаты, как говорится, no comments, просто прикольно знать, какими бывают видения:

«Кличко в чем-то похож на Януковича, если говорить о Януковиче двадцать лет тому назад. …Большой, хороший, может, немножко неловкий, но очень искренний. Кличко именно такого полюбили много людей. И как только он станет продуктом технологий, то умножится на ноль. Мне будет очень жаль его» (Анна Герман, советник президента Украины).

«Юлия Тимошенко – очень смелая женщина, с сердцем нападающего Андрея Шевченко и силой братьев Кличко» (Вернер Шульц, депутат Европарламента от Германии).

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам