Парламент в лицах. Часть 2

Продолжаем рассказывать о депутатах-мажоритарщиках, которыми пополнились ряды оппозиции. В этой части мы осветим ценные приобретения ОО в Черкассах, центральной Украине и во Львове. И если в черноземной полосе борьба идет между латифундистами, в Черкассах побеждают оппозиционеры, которых пытались кинуть свои, то львовская команда полностью соответствует анекдотическому представлению о «западенском партизанском отряде», где из двух бойцов – два командира и три предателя.
Два «Ч»

Специфика Черкасс – города без особых амбиций – в том, что значительную роль в его политической жизни играют бывшие «афганцы». Летом этого года ветераны войны в Афганистане штурмом взяли городскую мэрию и заставили городского голову Сергея Одарича просить прощения за обидные высказывания в адрес воинов-интернационалистов.

Поэтому получить голоса избирателей тут мог лишь «буйный» оппозиционер, участник драк, митингов и разного рода акций протеста. Таким персонажем является Николай Булатецкий, бывший директор ПТУ №20, работавший в 90-е годы вице-мэром Черкасс, а в дальнейшем неоднократно избиравшийся депутатом облсовета. Именно он обошел креатуру Дмитрия Фирташа – Валентину Жуковскую – ликвидатора банка «Надра».

Булатецкий – завсегдатай оппозиционных митингов. Во время «защиты мовы» ему порвали футболку и наставили синяков. Во время штурма мэрии он лично ломал турникет. В общем, символ сопротивления «антинародному режиму». Объединенной оппозиции пригодится в Раде во время блокирования трибуны и президиума.

В паре с Булатецким во всех стычках и митингах участвует редактор местной оппозиционной газеты Леонид Даценко, который вроде бы отобрал победу у бывшего «оранжевого» (а теперь лояльного к власти) латифундиста Богдана Губского. Свои роли активисты черкасской оппозиции распределили так: Булатецкий что-то ломает или выступает, Даценко освещает в прессе, пишет язвительные частушки, в общем, доносит до масс.

Оба персонажа не относятся к «золотой сотне» ОО, поэтому их бескомпромиссными кандидатурами пытались пожертвовать как минимум дважды. Первый раз во время выдвижения, когда Яценюк с Турчиновым пытались «продать» черкасские округа через посредников (по слухам, тому же Губскому и Фирташу). Но взбунтовалась местная организация «Батькивщины». Второй раз – уже перед голосованием, когда двух оппозиционеров жестко нагибали, чтобы они снялись в пользу кандидатов от «Удара», господ не очень известных, но зато обеспеченных.

Наблюдая скотское отношение к себе столичных боссов, черкасские активисты платят им той же монетой: в Интернет попала съемка скрытой камерой, на которой Даценко деловито обсуждает бюджет в $3 тыс. за заказуху против Яценюка.

Не исключаю, что уже в парламенте черкасские оппозиционеры окончательно разругаются с прогнившей верхушкой БЮТ и примкнут к более радикальной силе (на их взгляд). Например, к «Свободе». И пробудут с ней до следующего большего разочарования.

В отличие от мятежных Черкасс, на малой родине лидера «Фронта змин» Арсения Яценюка, в ухоженном городе Черновцы, оппозиция набрала такой же умеренный и скучный личных состав. По двум мажоритарным округам прошли бывший мэр города Николай Федорук и бывший председатель областной налоговой Александр Фищук. Оба – креатуры Яценюка, которые будут подтанцовывать ему в парламенте.

Зерновые короли

Под знаменем оппозиции в парламент шли два богатейших собственника сельхозпредприятий – Андрей Табалов в Кировоградской области и Аркадий Корнацкий в Николаевской. И если с Табаловым все ясно, то события в Первомайске, больше похожие на войну, еще не дают однозначного ответа на вопрос, победит ли Корнацкий или будет задержан там, где сейчас скрывается, и запроторен в тюрьму.

С точки зрения бизнеса, Табалов и Корнацкий – одного поля ягода. Оба они принадлежат к типу «семейных мега-агрофирм», возникших на руинах бывших советских хозяйств. Александр Табалов (отец новоизбранного депутата) путем скупки акций хлебобулочных предприятий по всей Украине сколотил холдинг «Формула вкуса».

Партнерами этого холдинга являются известные донецкие бизнесмены, депутаты прошлого созыва. Поэтому оппозиционность Андрея Табалова (сына), являющегося лидером кировоградской организации «Фронта змин», мягко говоря, условна. И после первого серьезного конфликта между ОО и властью он, скорее всего, перейдет на сторону последней. Где его (одного из немногих «оппозиционеров») радостно примут.

Семья Корнацких полностью отличается от семьи Табаловых. В отличие от них, николаевские латифундисты не смогли найти общий язык ни с местной властью, ни с центральной. Старики Корнацкие, которые являются номинальными собственниками агрофирмы, и их сын, избирающийся сейчас в депутаты, давно опутаны ворохом уголовных дел. На землевладельцев жалуются крестьяне, у которых они «отжали» паи; против них выступают мелкие фермеры, которым магнаты перекрыли кислород. Возня идет вокруг неуплаченных налогов, «прихватизированных» зернохранилищ, махинаций с объемами вспаханных земель.

Сам Карнацкий уже некоторое время прячется от уголовного преследования за границей, поэтому в выборах он участвовал заочно. Депутатская неприкосновенность является для него последним шансом остаться на свободе, и он будет бросать крестьян на «Беркут» до тех пор, пока сохраняются хоть какие-то шансы взять вверх.

Львовский «чоколяд»

Что такое «западенский партизанский отряд» мы знаем из анекдота: три бойца, два командира, четыре предателя. Поэтому от львовских оппозиционных депутатов попахивает коллаборационизмом, теневыми деньгами и «дружеским предательством». В общем, такое себе «чоколядное ассорти».

На 120-м округе победил Ярослав Дубневич (обойдя журналистку Татьяну Чорновол), один из двух братьев-миллионеров. Богдан и Ярослав Дубневичи свой бизнес начинали под патронатом Георгия Кирпы. Они успели побывать во всех политических лагерях: в Аграрной партии, СДПУ(о), когда в силе был брат Виктора Медведчука Сергей, потом в БЮТ.

Нынешнее финансовое состояние братьев журнал «Фокус» оценил в $38,2 млн. Но во Львове над этим смеются, говоря, что киевские журналисты не все знают об их земляках. Только в 2009-2011 гг. многочисленные фирмы братьев, среди которых несколько АТП, бетонных и строительных заводов, офисных центров и лесных угодий, получили госзаказов на 2 млрд. грн.

Как принято у львовских магнатов, Дубневичи имеют несколько собственных средств массовой информации: им принадлежат «Львівська газета» и FM-радио «Галичина». С помощью этих СМИ братья конфликтуют с бывшим председателем львовского «осередка» ВО «Батькивщина» Иваном Деньковичем, активно посыпая его компроматом. Денькович тоже не стеснялся в выражениях, посему городская общественность с головой погружена в грязное белье разругавшихся соратников по оппозиции. Не удивлюсь, если при таких раскладах Дубневич в парламенте примкнет не к «Батькивщине», а к «УДАРУ» (чтобы не злить электорат явным переходом на сторону противника).

Определенный интерес представляет собой 126-й округ (Стрыйский и Жидачевский районы). С 1994-го по 2002 год здесь уверенно побеждал Игорь Осташ, занявший теперь пятое место. Своим поражением Осташ обязан другу и компаньону по бизнесу Олегу Канивцу.

По неофициальным данным, солидное материальное обеспечение Канивец получил от Осташа, у которого трижды был руководителем избирательного штаба. Якобы Осташ, уезжая послом в Канаду, перевел на Канивца патронируемый им бизнес: ЗАО «Добывающая компания «Укрнефтебурение», столичную фирму «Укртехностройинвест» и др. Как поговаривают в Стрые, из своего у Канивца была лишь небольшая компания по разливу «Галартезиан» и доля в нескольких лесопилках. Однако, вернувшись из Канады на насиженное депутатское место, Осташ обнаружил, что и бизнес уже не его, да и округ тоже. В итоге Канивец легко победил, а экс-посол остался ни с чем.

Ходят слухи, что партнерами Канивца по лесопильному бизнесу являются супруги Сех, из фирмы «Топаз». Ирина Сех выиграла выборы на соседнем округе, представляя «Свободу». Некоторое время назад коллеги по облсовету обвинили ее в том, что она, будучи главой экологической комиссии, крышует контрабандный вывоз леса ее супругом. За эти заявления ухватились налоговики, которые взялись проверять «Топаз». А Ирина Сех раздула на этой теме триллер о «репрессиях со стороны власти».

На 123-м округе выиграла «темная лошадка» – Лидия Котеляк. В СМИ писали, что нардеп-«бютовец» Виктор Швец (попал в список «Батькивщины» под №40) из каких-то соображений продал округ одной банковского ФПГ, и та пустила своего кандидата Тараса Батенко. Но затем участники сделки вроде бы рассорились, и вся штабная информация Батенко оказалась в руках Котеляк.

На 124-м округе выиграл Степан Курпиль, действующий депутат от БЮТ, собственник газеты «Высокий замок» и одноименного издательства, которыми сейчас руководит его жена Наталья Балюк.

Злые языки твердят, что мажоритарка была наказанием Курпилю. Мол, во время суда над Леди Ю, когда был объявлен сбор в Киеве, депутат спокойно поехал с женой за границу отдыхать. И потому не попал в список.

Продолжение следует.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам