Вещи с биографией (фото)

13.11 08:01

Вещи с биографией (фото)

Коллекцию старинной одежды, обуви, шляпок, аксессуаров и детских игрушек «Возрождение — «Золотой век» можно увидеть в Выставочном центре Музея истории Киева. Тут представлены уникальные наряды, которые когда-то принадлежали богатым украинкам, француженкам, британкам, голландкам, немкам, американкам и россиянкам. Выставка продлится до середины декабря.
В экспозиции – экспонаты из частной коллекции Марины Ивановой: платья и дамские аксессуары позапрошлого века, которые были модными почти 200 лет назад. Все вещи – подлинные и прекрасно сохранившиеся для столь почтенного возраста. Коллекция Марины Ивановой, насчитывающая сегодня около ста шляпок, шести десятков платьев, сотни сумочек, десятка зонтиков, пар обуви и прочих «исторических мелочей» — музейного значения. А музейщик, посвящающий все время и силы правильному содержанию этой коллекции в условиях городской квартиры, «рабыня коллекции», как она себя называет, – Марина Иванова: «Чтобы эти уникальные предметы гардероба сохранились еще хотя бы столько же лет, нужно поддерживать нужную влажность, при этом затемнять помещение – ведь самое страшное для этих тканей – сухой воздух и солнечный свет. Все нужно бесконечно перекладывать, проветривать, реставрировать… Все, что я зарабатываю (Марина – диайнер интерьеров), я вкладываю в коллекцию, при этом удивляясь, как семья до сих пор терпит то, что я столько средств трачу на свое хобби» .

Постепенно Марина «обросла» множеством редких книг по истории моды, и даже старинными модными журналами позапрошлого века. Сегодня благодаря фанатичному отношению Марины к этим ВНЕмодным вещам, мы можем воссоздать образы того времени, когда женщины «создавали себя» с помощью моды, как живописное полотно. Сегодня мы имеем редчайшую воможность утолить жажду красоты этими старинными вещами, созданными с таким вкусом и мастерством..

Вещи с биографией

Платья — всего их в коллекции три десятка – Марина приобрела на западных аукционах, многие аксессуары – сумочки, зонтики – разыскала в антикварных магазинах в Европе. Путь попадания вещи к тому или иному хозяину может быть удивительным. К некоторым платьям и костюмам прилагается «паспорт» — целые биографии вещей, неотделимые от жизнеописаний их бывших владелиц. Можно лишь представить, какие впечатления и чувства пришлось пережить этим раритетам вместе с их хозяйками. Кстати, в те времена мода не была столь изменчива и быстротечна – например, на создание иных туалетов с аксесуарами уходили месяцы.

Марина Иванова: — Все началось с соломенной шляпки — мы с подругой разбирали сарай ее 80-ти летней тетки, которая когда-то была сестрой милосердия. В сарае было множество инетереснейших вещей, которые сейчас вполен могли бы занять место в антикварном салоне, но тогда – это были семидесятые годы – никто не понимал их ценности и интересности, мы этот «хлам» просто сжигали. Среди вещей я обнаружила несколько соломенных шляп – сейчас я знаю, что они были довольно редкими – соломенные капоры с цветами. И у меня «дрогнула рука» — так и не решившись их сжечь, решила их отдать хотя бы в театр. Но одну оставила себе, не совсем понимая, зачем она мне нужна. И вдруг неожиданно и очень быслро моя гостиная стала заполняться всевозможными шляпками – я шутила, что они прибиваются ко мне, как брошенные собаки сами идут к тому, кто их приютит. Шляпки дарили, приносили, передавали для меня через друзей, я даже не замечала, как они ко мне приходят. Со временем эта коллекция заполнила все стены. Лишь потом я стала что-то приобретать сама, когда во мне проснулась страсть коллекционера. Сегодня в коллекции около сотни всевозможнейших шляпок, самая «пожилая» из них была модной в 1800 году. Потом стали появляться сумки – первую, очень ценную серебрянную сумочку конца 19-го века, подарила мне моя лучшая подруга…

Сегодня Марина может с точностью до десятилетия установить возраст вещи, знает множество удивительных названий предметов дамского туалета и деталей одежды, которые были на устах у европейских модниц пару столетий назад, но сегодня — безнадежно забыты. В ее собрании прекрасной стараины есть, например, металлические, герметично закрывающиеся, сундуки удивительной формы для перевозки шляп во время корабельны путешествий – чтобы внутрь не попала влага, детский велосипед в виде лошадки, и мелочи, полные изящества, которые в нашей жизни уже неприменимы.

Тел. для получения доп. информации и аккредитации – 0677700757, Оксана Шевченко, куратор

Немного исторических сведений

Начиная 20-х годов 19 века Европу охватила эпоха романтизма. Мода, наравне с поэзией, литературой, изобразительным искусством, использовала весь арсенал средств, чтобы превратить кисейных барышень и томных дам того времени в возвышенных, страстных, мечтательных и одухотворенных созданий.

— К началу 19-го века в нежные женские тела опять впивается корсет – на целых сто лет!. Талия, которая во времена ампира располагалась почти под грудью, наконец, возвращается на законное место, но от нее снова требуют невозможного – объема около 55 см! Поэтому ни одно платье, представленное на выставке, невозможно надеть даже самой миниатюрной современной женщине. Поэтому пришлось делать специальные мини-манекены для экспозиции.

В качестве иллюстрации — исторический факт о жертвах моды и красоты: в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень… Не удивительно, что при малейшем волнении ввиду затрудненного дыхания женщины лишались чувств прямо на руках у кавалеров, что приписывалось романтической чувствительности.

— Обязательным модным атрибутом женщин надолго становится ажурный зонтик. Кроме кокетливого дополнения к туалету, он выполнял важную роль во время прогулок — защищал кожу от солнца, поскольку вплоть до 1920-х годов загар считался неприличным, женщина должна была иметь романтическую бледность, свойственную возвышенным натурам. Для пущей возвышенности иные дамы пили уксус и даже, простите, ставили клизмы перед балом – чтобы добиться возвышенной изможденности…

— В 1850 г. верхняя юбка женского платья приобретает форму огромного купола, который сперва поддерживался многочисленными нижними юбками, а затем — обручами. В моду входит так называемый кринолин. Благодаря этому приспособлению, женщина стала прекрасной и в буквальном смысле неприступной: к К 60-м гг. юбка достигла внизу 2,5 — 3 м в диаметре, попробуй, подступись.

— В 1867 г. кринолины исчезли так же быстро, как и появились. А к 1870 г. появляется новое «формообразующее» изобретение — турнюр — специальная подушечка, которая подкладывалась под женское платье сзади и ниже талии на место, не упоминаемое в приличном обществе. В сочетании с корсетом фигура женщины приобретает соблазнительный лебединый силуэт с отставленной задней частью и выпирающим бюстом. Если таковым не наделила природа, грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли тромпоз, что означает «обманщица». Очевидно, он и стал прообразом современных бюстгалтеров «push up», которые выполняют ту же функцию – создания «оптической иллюзии».

— Пышная грудь продолжает цениться вплоть до Первой мировой войны. В газетах печатали способы ухода за бюстом, врачи рекламировали средства, с помощью которых его можно «омолодить» и увеличить в размерах.

Фото Ольги Якимович

var max_id = 21;
var default_id = 1;

$(‘.jqm’).html($(‘#gal-div’).html());
$(‘.jqm’).addClass(‘gallery gal-big galWindow’);
$(‘#gal-div’).remove();

$(‘#gallery-‘ + default_id).addClass(‘active’);
$(‘#current_id’).val(default_id);

$(‘#photo-new’).hide();
$(‘#ajax-loader’).hide();
$(‘.gallery_load’).click(function() {

var id = $(this).attr(‘id’).split(‘-‘);
$(‘#current_id’).val(id[1]);
$(‘#ajax-loader’).show();
$(‘#photo-new’).attr(‘src’, $(this).attr(‘href’));
$(‘#photo-new’).attr(‘alt’, $(this).attr(‘title’));

return false;
});

$(‘#photo-new’).load(function() {

$(‘#photo-show’).fadeOut(«slow», function() {

$(‘#photo-src’).attr(‘src’, $(‘#photo-new’).attr(‘src’));
$(‘#photo-title’).html($(‘#photo-new’).attr(‘alt’));

$(‘#photo-new’).removeAttr(‘src’);
$(‘#photo-show’).fadeIn(«slow»);

$(‘a.active’).removeClass(‘active’);
$(‘#gallery-‘ + $(‘#current_id’).val()).addClass(‘active’);
$(‘#gallery-big-‘ + $(‘#current_id’).val()).addClass(‘active’);
$(‘#photo-big-src’).attr(‘src’, $(‘#gallery-big-‘ + $(‘#current_id’).val()).attr(‘href’));
$(‘#ajax-loader’).hide();
});
});

$(‘#gallery-next’).click(function() {

$(‘#ajax-loader’).show();
var new_id = parseInt($(‘#current_id’).val()) + 1;
if ($(‘#gallery-‘ + new_id).length == 0) new_id = 1;
$(‘#current_id’).val(new_id);
$(‘#photo-new’).attr(‘src’, $(‘#gallery-‘ + new_id).attr(‘href’));
$(‘#photo-new’).attr(‘alt’, $(‘#gallery-‘ + new_id).attr(‘title’));

return false;
});

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам