Слово о Баксе

Нет, речь пойдет не о долларе. А о Баксе. Так зовут моего игуана. Точнее, теперь уже не моего. На масленичной неделе зеленый змей отправился в другую семью. Почему? Ну, знаете, наша жизнь соткана из перемен. Люди влюбляются, женятся, разводятся. Дети вырастают, покидают родительские гнездышки. Маленькие забавные рептилии превращаются в почти метровых динозавров с полным набором вредных мужских качеств. Забавно, конечно, пугать ими соседей. Но, как там пел Высоцкий: «он с рассветом вставал, он мне спать не давал…». Плюс к этому разбитая посуда, дурная привычка жрать окурки и допивать спиртные напитки за гостями. В общем, сами понимаете…
Впервые подробно я рассказывала о Баксе накануне прошлого года. Статья называлась «Пьяный дракон как символ удачи» и была приурочена к наступающему году Дракона.

Год Дракона прошел. Настал год Змеи. Кстати, змея у меня тоже имеется. Императорский удав. Очень интеллигентная барышня. Никогда не стучит, не гадит где попало, само собой разумеется, не лает, не линяет, не требует, чтобы ее развлекали. Из хорошей семьи. Родителей вывезли из Европы. Предки, конечно, из Африки. Типичная миграционная картина современного Евросоюза. С той лишь разницей, что поселившиеся в европейских странах африканские «змеища» хотят еще и медицинской страховки, пособия по безработице и помощи на регулярно появляющихся у них детей.

А моя девочка согласна лишь на две преференции: отдельные апартаменты и регулярное питание. Точнее, насчет апартаментов ей в принципе все равно. Она и на диване прекрасно спит. И на ручке шкафа чувствует себя уютно. Чего не скажешь обо мне и моих домочадцах. Им всем комфортнее, когда Тина (так ее зовут) прочно заперта в надежном террариуме.

Так вот, даже это интеллигентное европейское существо мой зеленогривый вуйка сумел довести до белого каления. Он повадился выходить из своего стеклянного дома индивидуальной планировки со всеми террариумными удобствами и залазить на крышу ее жилища.

Но не просто залазить, а с четкой целью: подразнить. Сидит вот так на крыше, ритмично стучит хвостом. Змея на стук реагирует, прыгает. Мы все тоже прыгаем, потому как надоело. А он доволен, как слон – задней лапой глаз почесывает.

И это только самые безобидные его шалости. Обычно он отрывается покруче. В прошлом году я описывала самые любимые его проделки, которые типичны для наших хохлобыдлыков: пить, курить, создавать вокруг себя срач, ломать все, что можно и даже нельзя сломать. Последнее – с особым остервенением.

Детали могу процитировать из своей же прошлогодней публикации. «Как истинный казак, мой питомец предпочитает недорогие вонючие сигареты

и наименее изысканные спиртные напитки. С удовольствием вылизывает пиво, разведенное водой. Случайно пролившийся самогон (царский подарок добрых соседей) пил с видом измученного жаждой американского солдата в иракской пустыне.

Напившись, буянит или спит. Если вовремя не запроторить домой, обязательно нагадит в знак глубокой благодарности за угощение. Вообще, придерживается концепции, что гадить нельзя только там, где спишь. А вокруг – можно. Сравните чистоту в своих квартирах и на лестничных клетках и согласитесь, что это – подход национальный, украинский.

Еще он гений разрушения. Только украинская нация способна сдать в металлолом ВСЕ: памятники героям, оградки на могилах предков, линии электропередач, канализационные люки на улицах, по которым ходят их же дети, и даже мотор от лифта, поднимающего на верхний этаж твою, урод, беременную жену. Полстраны распилили на металлолом и недорого толкнули в Турцию. И никого это не шокирует.

К прибытию Игуаныча к нам на ПМЖ ему был оборудован террариум по последнему слову науки и техники: с красивой растительностью и журчащим фонтаном. Ну, растительность (натуральная) продержалась минут 15. Он ее выкорчевал и превратил в мелко нарубленный салат. Искусственные листики и цветочки прожили чуть дольше: до тех пор, пока малыш не научился отгрызать листочки от пластмассовой веточки. Фонтан был уничтожен через год. Модель, которую, как заверяли меня в зоомагазине, невозможно сломать и разрушить, он развалил на три части после упорной и продолжительной борьбы. Сейчас на месте фонтана каменная лоханка, в перспективах которой я совсем не уверена…».

К сказанному выше могу добавить, что за истекший с момента публикации год Бакс освоил еще несколько разрушительных приемов. Он научился переворачивать тарелки с едой себе на голову (вот так нажмет лапой на край – и тарелка его накрывает) и балдеть под этим «куполом», поедая то, что свалилось под ноги.

Еще он втянулся в компьютерные игры. Заимел привычку сидеть на спинке моего стула, отгоняя всех ударом мощного, как кнут, хвоста, и пялиться в монитор компьютера.

Я все ждала, когда он освоит пульт от телевизора и мышку от ноутбука, но… пока не освоил. Может, новые хозяева научат. Заодно – ездить на велосипеде и водить машину. Года за три он еще подрастет. Как раз по габаритам – под «Дэу Матис».

Правда, появились в нем и позитивные качества. С возрастом мерзавец стал задумчив, временами – даже сентиментален. И увлекся спортом. Мы пытались понять его вкусы. Ставили ему Моцарта, Баха и сестер Тельнюк. После Моцарта – веселился, Баха вообще не услышал. На сестер Тельнюк зевал и чесался.

То же самое с украинской поэзией. Хорошо пошла Леся Украинка. Под ее «Хотіла б я піснею стати…» ритмично изодрал новое полотенечко. На Шевченко плевался. Банановыми шкурками. На «Небо і площі» обосрал подоконник. Больше мы не экспериментировали с прекрасным.

Тем более что игуан увлекся созерцанием. Есть такая штука в японской культуре, когда они целыми семьями, классами и даже трудовыми коллективами выезжают в парк, садятся и смотрят на природу. Особенно это обостряется у них в период цветения сакуры. Я когда была в Японии, думала – это флэш-моб. Оказалось, национальная традиция.

Игуан тоже завел традицию: в теплое время года сидел на балконе, на заботливо ободранной им вешалке для пиджаков, смотрел в окно на проезжающие машины.

Вдыхал полный ароматов выхлопных газов киевский воздух. Балдел. Медитировал. Оживлялся только тогда, когда одна машина «вхомячивалась» в другую. Визг тормозов, матюкание водителей, бибикание моментально образовывающейся пробки его крайне веселили. Смотрел с интересом, как американское кино. В такой момент утащить его с балкона было невозможно: искусает. Дескать, пошли все на фиг, я хочу досмотреть фильм до конца.

Еще он полюбил спорт. Ну, как полюбил. Со своей трактовкой, если можно так сказать. Пристрастился к моим гантелям.

Не с тем, чтобы их поднимать, а для того, чтобы кататься. Как медведь на велосипеде. Или как девочка на шаре. Усаживался сверху, отталкивался задними мощными лапами и – хлобысть (!!!) – прямо в стекло террариума. И дальше наслаждался реакцией окружающих: как все кричат «Что ты делаешь, придурок!», ползают вокруг террариума, ищут трещины. В это время он мог тихонько подползти к другой гантели и – снова хлобысть (!) – врезаться кому-то в ногу. И так продолжалось, пока гантели не переехали в кладовку тренера.

Ну, так мы и жили. Игуан рос, мужал, приобретал новые разрушительные навыки. Научился бить кролика и отнимать у него сухой корм. С интересом присматривался к соседским собакам – не подрать ли когтями для профилактики? Со временем стало понятно, что малыш вырос. И ему пора жениться. Но поселить дома дружную семью игуанов я не решилась. Потому что, как мне сказали опытные люди, эти твари (истинные украинцы) никогда не живут тихо. Днем они ссорятся и бьют друг друга хвостами. Ночью совокупляются и тоже шумят. И так до бесконечности. Посему мы приняли трудное для себя решение, что невесту надо искать на стороне. И сплавлять нашего беспокойного мальчика туда. Путь идет жить «в прыймы», как говорила моя покойная бабушка.

И вот это случилось. Эту ночь я спала в тишине. Никто не скребся о стенки террариума. Никто не пытался раздвинуть дверцы и выйти погулять. Никто в пять часов утра не переворачивал с грохотом помойное ведро в поисках яблочных очисток (и это после сытного ужина, разумеется). Было немного странно. Скорее, даже не странно, а непривычно. Но кролик, воспользовавшись тишиной, перегрыз провод зарядки от Iphone, и жизнь снова вошла в привычную колею.

Спросите, зачем мы понадобился этот геморрой? На самом деле, я никогда не планировала заводить игуана. Да и других рептилий. Но так случилось, что им негде было жить, и у меня не было выбора. Тем более что маленький игуанчик был такой зелено-трогательный, доверчивый и ласковый! И так понравился всем сотрудникам редакции (особенно редактору Володе, с которым даже целовался, сидя на его широком мужском плече

что мне и в голову не приходило думать о его вредных наклонностях.

Но с другой стороны – прошло уже больше четырех лет. В стране поменялся президент. В мир пришел, да так и не ушел кризис. В моду вошли планшеты. Мы отгуляли Евро. Бакс вырос в два с половиной раза и стал не просто взрослым, а очень взрослым. А теперь, малыш, я надеюсь, ты еще будешь и счастливым. По-своему. По-игуаньи…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам