ЕСПЧ: будет сидеть, я сказал!

Ну вот, собственно, и Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) решил окончательно объясниться с тупыми, но оптимистичными (или, если хотите, оптимистичными, но тупыми) юльками и юлеботами, которые отвезли на Пасху под стены больницы железнодорожников в Харькове двухметровое яйцо и страшно жаждали встретить у ворот «темницы тоталитаризма» свою «бахиню». Разумеется, освобожденную по решению этого самого ЕСПЧ. Им в Украине и намекали, и говорили прямым текстом, что с неадекватностью в голове жить тяжело, а «Вона» как сидела, так и будет сидеть. Они не верили.

Точнее – верили тому, что сказала сама «бахиня». А она, узнав, что ЕСПЧ признал ее арест 5 августа 2011 года не соответствующим Конвенции о правах человека, заявила: «Сегодня я чувствую всю полноту счастья человека, который получил политическую и юридическую реабилитацию». Дескать, я же говорила, что я не виноватая, а посадили меня исключительно из политической мести.

И вот теперь точки над «і» расставил и представитель Европейского суда по правам человека и директор Общих служб ЕСПЧ Родерик Лидделл. Он однозначно сказал то, что перед этим говорили и Минюст Украины, и многие «нецветные» политики и политологи, почитавшие текст решения ЕСПЧ: факт политически мотивированного ареста экс-премьера Юлии Тимошенко не был установлен. «Суд не пришел к такому выводу. Суд сделал вывод о том, что задержание не соответствовало основаниям, заложенным в Конвенции (Европейской, о правах человека. – Авт.). …Это значит, что различные нарушения касались заключения под стражу, а не уголовного дела как такового. То, что было установлено судом в отношении заключения под стражу, не соответствовало основаниям, которые заложены в Конвенции. Главная причина (для заключения под стражу), которая была установлена, заключалась в неуважении к судье, а это – не причина, по которой Конвенцией определены основания для заключения под стражу. Так что причина, по которой суд признал нарушение статьи 18, заключалась в том, что основания для заключения под стражу не были такими, которые являются основаниями для Конвенции. Я надеюсь, это достаточно ясно», – резюмировал г-н Лидделл. Это первое важное заявление.

Это значит, что различные нарушения касались заключения под стражу, а не уголовного дела как такового. То, что было установлено судом в отношении заключения под стражу, не соответствовало основаниям, которые заложены в Конвенции

При этом Лидделл особо, видимо, для самых тупых подчеркнул: сейчас нет никакой возможности изменить решение о незаконном аресте, потому что изменилась ситуация. В августе 2011-го ее нельзя было арестовывать, а ныне нельзя выпускать, потому что сегодня Тимошенко отбывает срок по уголовному делу и по решению суда.

Второе, сказанное им, – это вообще гвоздь если и не в крышку гроба (политического), то, во всяком случае, в дверь «застенков авторитарного гестапо». По словам Лидделла, ЕСПЧ вообще не касался сути дела, по которому Тимошенко огребла семь лет тюряги. Это вообще не было предметом разбирательства европейских судей. Зато они попутно установили, что никто не пытал Тимошенко ударами в пах и облучением коры головного мозга из утюга и пылесоса. Наоборот – ЕСПЧ установил, что лечили «Кыцю» гораздо лучше, чем любого другого заключенного в Украине.

Вот, собственно, и все. И уже можно делать несколько вполне неутешительных для Тимошенко и ее биомассы выводов. Во-первых, стало окончательно очевидно, что вся эта возня вокруг Тимошенко и ее освобождения из колонии – это чистой воды политиканство. Часть европейских политиков не вникала в суть дела, а только хотела получить в лице Тимошенко рычаг давления на действующую власть. Это чистая ставка на коллаборационистов в Украине, роль которых отведена по-прежнему оппозиции.

Во-вторых, правы оказались те, кто робко утверждал, что Европа – это не единый фронт в деле Тимошенко. Если заангажированные политики спекулируют на Тимошенко, то специалисты (юристы, врачи, журналисты, трезво мыслящие политики) четко отделяют мух от котлет. То есть политическую деятельность Юлии Владимировны от ее уголовных деяний. ЕСПЧ – это последний пример.

Все остальное, в том числе и ссылки на последнее апрельское, этого года, решение ЕСПЧ – это утверждения от лукавого. Это попытки поспекулировать, погнать волну, обмануть общественное мнение и выдать желаемое за действительное

А до этого, к примеру, по материалам расследований немецких журналистов руководство здравоохранения Германии заинтересовалось приключениями Лутца Хармса, лечащего врача «Кыци», который откровенно жировал в Украине, и заподозрило его в коррупции. Так что пацану в белом халате еще грозит разбирательство.

В-третьих, научились работать в Европе с лоббистами не только ходоки от оппозиции во главе с Григорием Немырей, который пачками скупал журналистов и делал их лояльными к проблемам «Кыци». Что-то начало получаться и у эмиссаров и лоббистов украинской власти. Они и научились работать и разъяснять европейцам суть проблемы, и помогать разбираться в хитросплетениях украинской политики, отделяя зерна от плевел. А в современном мире это большое дело – уметь играть на чужом поле и выигрывать у оппонента, играя по его правилам. За те деньги, что власть платит всяким иностранным шарлатанам от политологии и политтехнологий, этому уже давно надо было научиться…

И, наконец, в-четвертых – и это самое главное! – никто в Украине не обязан выпускать Тимошенко на свободу. Разве что президент Виктор Янукович проявит милость и сам, по доброй воле, выпустит «Кыцю» на волю. Все остальное, в том числе и ссылки на последнее апрельское, этого года, решение ЕСПЧ – это утверждения от лукавого. Это попытки поспекулировать, погнать волну, обмануть общественное мнение и выдать желаемое за действительное. «Будет сидеть, я сказал!», – вслед за киношным Жегловым прямо и откровенно сказал Юлии Владимировне и ЕСПЧ. И тут добавить, собственно, нечего.

Очередной всплеск по делу Тимошенко следует ожидать ближе к осени, когда любители «Кыци» опять возжелают обменять ее свободу на подписание Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом. Но по-любому, как это сейчас принято говорить, мяч на половине украинских властей. Это они – и только они! – могут миловать, а могут и не миловать ту, которая представляет для них хоть гипотетическую опасность. Вот когда потенциал «Кыци» действиями нынешней оппозиции будет низведен до нуля, тогда можно будет и миловать.

Вон американские власти выпустили даже Аль Капоне, за которым так долго и упорно гонялись. И когда он в тюряге превратился в старого, больного неизлечимым сифилисом человека, а его банды разгромили на свободе, то его и отпустили восвояси. Кому он со своими шанкрами уже мешал?..

Согласен, сравнение, может быть, и не очень корректное – кто такой Аль Капоне, а кто – Тимошенко. Но по сути аналогия правильная. Ведь Тимошенко-то, как и Аль Капоне, тоже посадили за совсем маленькое преступление из тех, что ей сегодня инкриминирует Генпрокуратура. И эти дела – это предмет особого разговора и анализа…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам