Авторы исследования проанализировали статистическую информацию, собранную в ходе масштабного долговременного общенационального опроса, касающегося детей и подростков Канады, проходившего с 1998 по 2007 год. Анализировались данные, касающиеся 22 064 тысяч человек в возрасте от 12 до 17 лет.
Было установлено, что самоубийство одноклассника резко повышает риск суицидального поведения во всех возрастных группах, вне зависимости от того, были ли подростки лично знакомы с погибшим, но в особенности это касается 12-13-летних, у которых после трагедии частота мыслей о самоубийстве возрастает в среднем в пять раз по сравнению с нормальной ситуацией.
При этом среди более старших возрастных групп эффект «заразности» суицида оказался менее выражен — у 14-15-летних мысли о том, чтобы покончить с собой, учащаются в среднем в три раза после подобного поступка сверстника, а у 16-17-летних — только в два.
Полученные результаты, по мнению авторов, свидетельствуют о том, что круг нуждающихся в психологической помощи после самоубийства необходимо расширять и включать в него не только близких друзей погибшего подростка, но и всех тех, кто узнал о трагедии.