Игорь Марков. Портрет без ретуши и глянца

Наверное, правосудие вообще не должно иметь сроков давности. Как и дискуссия о мотивах справедливости – это всегда адвокатура дьявола. Об Игоре Маркове, а точнее о причинах его ареста и заключения под стражу, сегодня не говорит только или ленивый, или одессит. И то, потому что последним или все равно, или они не вошли в «группу 40», посетившую в минувший вторник УМВД в Одесской области. Они пришли за своим королем. Мусорным, как говорят некоторые, королем Одесской области.

Одни называют арест Маркова избирательным правосудием, другие считают, что это справедливое, хотя и запоздалое наказание за преступление. Думается, что все же ключевые слова здесь – «правосудие» и «наказание». Которого, как говаривал незабвенный товарищ Жеглов, без вины не бывает.

Итак, Печерский суд города Киева принял решение заключить Игоря Маркова под стражу до 20 декабря, учитывая ранее признанную самим Марковым публично, успешную попытку скрыться в 2007 году.

Следствие говорит, что 6 лет назад политик Марков с соратниками (или все-таки подельниками?) кулаками расправился с митингом национал-патриотов в ходе мирного протеста против памятника Екатерине II в Одессе.

Одессит Виталий Безеда, участвовавший в мероприятии на пострадавшей стороне, говорит: «Это было очень страшно. Лично меня ударил Марков, и я находился два месяца на лечении. Сейчас получил инвалидность. Есть женщина, которой уже сейчас наверняка где-то 75 лет, у нее позвоночник как-то треснул».

Итог марковского «погорячились..» – 5 пострадавших, ну, и «приднестровский вояж» самого героя. Теперь дело возобновили, Маркова посадили, и адвокат Маркова уверяет, его подзащитного во время драки на месте, вопреки очевидности, не было и близко.

С этим не согласен и Павел Кириленко, которому так же досталось от Маркова. Он утверждает, видел Маркова собственными глазами. «Циничный бандитизм. Потому что на каждого мужчину, который был во время акции по двое, трое реальных боевиков. Я тоже получил удар в затылок», – вспоминает Павел. Одессит-«свободовец» убежден, избиением возле облгосадминистрации преступления Маркова не исчерпываются: «Мы считаем, в том числе и убийство Максима Чайки, которого убил собственно представитель антифашистов в Одессе так называемых, который был неоднократно зафиксированный ранее на акциях партии «Родина». Это свидетельство того, что непосредственно Марков причастен. И мы требуем приложить эти события к делу».

Тем временем, одесситы, и политики и горожане, утверждают, что на счету Игоря Маркова – и рейдерские захваты прибрежной зоны Одессы. Якобы, в его пользу 4 санатория поменяли хозяина. Тамара Кравченко, председатель профкома ныне не существующего санатория им. Чувырина: «Дети приезжали и с Дальнего Востока, и Средней Азии, из Прибалтики, из Украины, откуда угодно. Нас захватили рейдерским способом. Поставили свою охрану и нас не пустили на работу. Приехали с сумками, с вещами и их не пустили вообще в санаторий. Сказали, что санаторий продан».

Одесский журналист Виталий Рухлин ведет расследование судьбы местных здравниц не первый год: «С чего начался захват и уничтожение санатория имени? В 2004 году фирма «Марс», принадлежащая одесскому депутату горсовета Игорю Маркову, купила недвижимость у санатория. ЗАО «Укрпрофздравница» продала недвижимость, горсовет выделил под нее бесплатно 35 гражданам землю. В общей сложности было выделено 3,5 га. Параллельно шел процесс негласного отселения семей сотрудников потенциальным застройщиком. (Официально ЗАО «Укрпрофздравница» продавала недвижимость как не нужные нежилые строения). С этого момента начался процесс активного уничтожения здравницы. Перечень всех объектов, переданных ООО «Марс» «за ненадобностью», утверждался руководством ЗАО «Укрпрофздравница» с подачи главврача санатория, подписавшего необходимые письма и ходатайства об отчуждении «ненужного, убыточного» имущества. А это: столовая, электроподстанция, танцевальная и волейбольная площадки суммарной площадью 330 кв. м, пожарный резервуар для воды на 100 куб. м, водопровод, внешняя теплосеть, система водоотведения и одноэтажные дома, где проживали сотрудники. Новые строения на отчуждаемой территории начали возводить вплотную к корпусам здравницы и отделять от них высоким бетонным забором без каких-либо разрешений ГАСКа, в том числе на той территории, которая не предоставлялась решением сессии горсовета. Со стороны всё это напоминает уже не здравницу, а режимный объект тюремного типа без парковой территории. Руководство санатория начало бить тревогу и результатом этого было то, что «неизвестные» дважды покушались на нынешнего главврача Татьяну Игоревну Малыхину: и ножи в спину ей втыкали, и взрывное устройство ей ставили под дверь. Она не хотела сотрудничать с бандитами, понимая, что им нужно было отдать не 3,5 га, а уже весь санаторий».

Главврач здравницы-жертвы им. Горького Татьяна Малыхина рассказывала журналистам центральных СМИ в 2009 году, что за попытку сопротивления поплатилась тремя ножевыми ранениями: «Я сопротивлялась попыткам отобрать у санатория землю для коттеджей родственников Маркова». Сегодня запуганная женщина уже вряд ли так пойдет на контакт со СМИ. Её, в принципе, можно понять, ведь работники санатория оказались вовлечены в эту историю.

Так или иначе, новый список собственников земли отношения к сотрудникам санатория им. Горького практически не имеет:

 

К сожалению, ситуация такова, что депутаты одесского горсовета играют главную роль в отчуждении прибрежных земель, утверждает журналист Виталий Рухлин. «Это санаторий Чувырина, это санаторий Дружба, это Зеленая горка, это санаторий Горького, это Белый парус…Буквально недавно завязался скандал на сессии, когда младший брат Олег Марков пытался пойти против целой фракции Регионов, которая мешала в захвате куска Межрейсовой базы моряков. Депутат горсовета Людмила Наполова публично на сессии уличала его в распродаже одесских здравниц, и Марков тогда еще крикнул: «Это нужно еще доказать что я украл этот санаторий Чувырина!» – рассказывает Виталий Рухлин.

Думается, список «новых чувыринцев» будет, ну, очень интересным для правоохранительных органов:

Кисса Іван Георгійович
Сакали Володимир Петрович
Гайдаржи Олег Михайлович
Доброван Людмила Олександрівна
Доброван Володимир Степанович
Дума Євген Анатолійович
Дума Олена Григорівна
Кирилюк Петро Миколайович
Кришталева Тетяна Олексіївна
Білодід Сергій Іванович
Сахневич Ольга Василівна
Чернов Дмитро Юрійович
Сахневич Сергій Йосипович
Рудий Олег Миколайович
Садовнік Павло Михайлович
Розанова Світлана Валеріївна
Бороденко Лілія Станіславівна
Бороденко Валерій Анатолійович
Абрамовський Артур Юрійович
Абрамовська Олена Глебівна
Крук Віктор Іванович
Крук Дмитро Вікторович
Аліфіренко Наталія Михайлівна
Аліфіренко Ілля Володимирович

Интересны методы и политической борьбы с конкурентами Игоря Маркова. Председатель Одесской региональной организации «Комитета избирателей Украины» Анатолий Бойко, рассказывает: «Выборы на 133-м избирательном округе были крайне грязными, крайне провокационными, было очень много черного пиара, было очень много непрямого подкупа избирателей, использовался административный ресурс. И, проблема, на мой взгляд, не в том, отобрать или не отобрать мандат у конкретного кандидата, проблема в том, чтобы показать, что фальсификации в Украине не будут оставаться безнаказанными и возмездие в любом случае придет. Если расследование МВД действительно вскрыло те факты, о которых МВД говорит, то это было, на мой взгляд, действительно серьёзным основанием, чтобы продолжить расследование, установить причастность тех или иных лиц к данным фальсификациям и привлечь их к ответственности. Но, на мой взгляд, на сегодняшний день расследование не завершено».

На Жана Николаенко – активиста штаба кандидата Алексея Гончаренко – сначала напали с ножом, а потом сожгли его машину. Николаенко уверен: уничтожение его имущества — дело рук подчиненных Маркова: «Я был председателем участка по Киевскому мажоритарному округу № 133, участок мой № 111. В основном борьба шла между двумя оппонентами: между Марковым и Гончаренко. Были запугивания в мою сторону. Я ушел, и на округе, якобы, победил Марков. Игорь Олегович прекрасно понимает, чем это закончится. Сегодня за ним есть очень большой шлейф. И то, что его забрали по этому поводу, это только начало».

Ну, точно как в 2010-2011 годах, когда Игорь Марков возвращал под свой «контроль» городской полигон ТБО. Десятью годами ранее предприятие «СОЮЗ», занимавшееся утилизацией мусора в Одессе, получило от мэрии «добро» на монополизацию этого бизнеса путем предоставления фирме г-на Маркова прав аренды местной мусоросвалки. Десятилетие прошло, на рынке этих услуг у «Союза» появились конкуренты и «марковцы» повели борьбу за «мусорные» деньги…Но как! Слово, очевидцу: экс-начальник службы охраны ТК «АТВ» Дмитрий Хаблюк свой рассказ выложил в Интернет:

«Деньги платят два человека. Савенко – начальник службы безопасности, и Аникин. Каждое утро в 9 утра на Аникина идет звонок от каждого из начальников групп, которые докладывают, сколько ящиков и где спалено. Групп работает три. За деньгами они приезжают либо в 11, либо в два часа дня. Мы фиксируем машину, мы фиксируем сам факт поджога, как они жгут, где они жгут. Это несколько ЖКСов города, где контейнера ставятся массово. За один контейнер платится 150 рублей. Когда их 6 в ряду – это 100 долларов с хвостиком. А стоимость контейнера – 200-220 евро. Реальные потери фирмы «РАФ+» составляют порядка 180 контейнеров. Реальные потери фирмы «Экогдрад» составляют уже порядка 60 контейнеров».

Аналогичные приемы ведения бизнеса на городских рынках «Куяльник» и «Успех» одесские бизнесмены так же связывают с Марковым. Рассказывает предприниматель Гомилко Николай: «Вначале я думал, что новое ЗАО «Куяльник» — это просто организация, которая будет поддерживать предпринимателей, но все оказалось иначе. Было такое впечатление, что это идет рейдерский захват авторынка. Тут постоянно околачивался Марков, Бовбалан, Кваснюк. Я им, конечно, не платил деньги, и мне «заламывали» ключи в дверях, давили, портили контейнер. Я им начал платить без печатей, без квитанций. Видно, государству они ничего не платили, никаких налогов. Какие-то бумаги липовые».

Предприниматель Владимир Чолок: «Что вам рассказать? О нашем кооперативе, который издевается над нами? Они лично мне обрезали 3 раза свет. Приходили, угрожали толпой. Запугать хотели. Они говорили, чтобы я платил им деньги, а я не хотел: они ведь ни бумаг не давали, ни чеков. Просто приносится лист бумаги, пишешь свою фамилию, ставишь сумму и расписываешься. Мне говорили: или ты будешь платить нам, или мы тебя выкинем с этого базара. У них на собраниях был и Бовбалан, Марков, все шишки. Значит, они их поддерживали, это рейдерство?»

Будем реалистами. Ни одно дело в нашей стране, где фигурирует политик или политика, тем более настолько Большая и деликатная, как наши отношения с Северным соседом – Россией, не может быть расследовано со скоростью квартирной кражи. Ведь речь не о бытовой драке пьяных бомжей. И то, что следствие сегодня «рванулось» к финишной прямой, наверное, все же достижение нашей Фемиды.

А тем временем, во время предвыборной кампании пострадал и журналист Михаил Шмушкович, один из критиков экс-депутата Игоря Маркова. Бандиты били его железным ломом по голове. Михаил расследовал проблему парковок в городе: «В июле 2001 года Одесский исполком готовился принять решение о поднятии парковочного сбора с 1 гривны до 5 гривен в час. На тот момент, мы, подняв экономическое обоснование, с удивлением обнаружили, что количество машиномест необоснованно уменьшилось, по сравнению с предыдущим годом, на 4 тысячи. Мы начали по этому поводу информационную кампанию, готовились выступать на исполкоме одесского городского совета. В день исполкома с утра я вышел из дома, на меня напало 3 человека. У одного из них был железный предмет в кульке. В результате это закончилось черепно-мозговой травмой, переломом руки и ушибом колена. Парковочный бизнес в Одессе никогда не был чистым, а с 2010 года он стал зоной интересов партии Родина, Игоря Маркова и его представителей. Прямых доказательств того, что организацией нападения на меня занимался Игорь Марков нет, но как минимум финансовый интерес там был. У меня есть информация, что нападение координировал депутат облсовета Вадим Савенко. В Одессе примеров, когда люди боролись с финансовыми интересами братьев Марковых, и когда с ними случались подобные ситуации, не мало. У кого-то парковки, а кто-то был бизнес-партнером в какие-то времена, кто-то имел отношения к вывозу мусора, занимался переработкой вторсырья».

Давайте не путать грешное с праведным и не делать из Маркова «узника совести». Что узник, так с судом не поспоришь. А вот Совести ли? Или, может, все же НЕсовести?

Правоохранители, тем временем, намерены окончательно ответить на главный вопрос, который будоражит нынче всю страну: «А в самом деле, кто же такой, этот Игорь Марков?!».

Источник: From.ua
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам