На рынке компьютерных игр доминирует онлайн

На рынке компьютерных игр доминирует онлайн

В 2012 г. рынок компьютерных игр составил чуть менее 52,7 млрд. руб.

В 2012 г. рынок компьютерных игр составил чуть менее 52,7 млрд. руб. По прогнозам специалистов компании, в 2013 году рынок перешагнет показатель в 59 млрд. руб. Крупнейшим сегментом рынка в 2012 г. стали браузерные онлайн игры. На их долю пришлось почти две трети общего оборота – 34,2 млрд. руб. из которых 48% (более 16,3 млрд. руб.) пришлось на многопользовательские игры, 40% (более 13,6 млрд. руб.) – на социальные игры, 11% (более 3,7 млрд. руб.) – на мобильные игры, чуть более 1% (0,35 млрд. руб.) – на казуальные игры.

Офлайн-игры заняли 35% (более 18,4 млрд. руб.) рынка. 42% (более 7,7 млрд. руб.) сегмента приходится на игры для персональных компьютеров и 58% (почти 10,7 млрд. руб.) – на игры для консолей.

Главным драйвером роста рынка в 2012 г. оставались многопользовательские игры, популярность которых обусловлена отсутствием обязательных платежей (модель free-to-play, когда оплачиваются только дополнительные возможности). Однако в 2013 г., по прогнозам аналитиков inFOLIO Research Group, доля социальных игр будет расти с опережающими темпами, хотя так и не догонит многопользовательские игры. Очень важно, что по итогам 2013 г. продолжится замедление темпов роста в сегменте мобильных игр, который, по мнению аналитиков, близок к насыщению.