Объявлены победители 56-й музыкальной премии «Грэмми» — французский дуэт Daft Punk получил главные призы премии за песню «Get Lucky» и альбом «Random Access Memories» и помог получить награды рэперу Фаррелу Уильямсу, а Пол Маккартни спел вместе с Ринго Старром — но всего одну песню.
В Лос-Анджелесе прошла церемония вручения наград 56-й музыкальной премии «Грэмми». Лучшим альбомом 2013 года Американская академия звукозаписи признала «Random Access Memories», записанный французским электронным дуэтом Daft Punk в стилистике 80-х годов прошлого столетия. «Random Access Memories» был признан лучшим и среди танцевальных альбомов, выпущенных в 2013 году.
Этот альбом стал четвертой студийной записью в дискографии дуэта. Он занял первые места в хит-парадах многих стран, в том числе в США и Великобритании. В записи приняли участие многие музыканты, и одному из них — американскому рэперу Фарреллу Уильямсу — это сотрудничество помогло получить два «граммофончика»:
Уильямс спел с Daft Punk песню «Get Lucky», которая стала лучшей на «Грэмми» в номинациях «запись года» и «выступление поп-группы»; еще одну награду он получил как продюсер — в том числе и за работу с Daft Punk.
«Get Lucky» была первым синглом с «Random Access Memories» и стала мировым хитом прошлого года. Эта запись также возглавляла хит-парады почти по всей Европе, достигла второго места в рейтинге американского журнала Billboard. С апреля, когда композиция стала доступна слушателям, на нее было создано множество каверов — свою версию записал даже ансамбль МВД России.
Лучшей песней года на «Грэмми» стала композиция «Royals» молодой новозеландки Лорд, которая стала первым музыкантом из Новой Зеландии, сумевшим покорить чарты США и Британии. Лорд также получила награду за лучшее сольное поп-выступление.
Удивительно, но 17-летняя певица не была представлена в категории «Лучший дебют года».
Эту награду почему-то получили рэпер Маклемор и продюсер и диджей Райан Льюис — Маклермон, к примеру, начал музыкальную карьеру едва ли не пятнадцать лет назад. Впрочем, дуэт они собрали в положенное по правилам премии время (с 1 октября 2012 года по 30 сентября 2013-го), а потому отметились и в более понятных номинациях, получив призы за лучшее рэп-выступление и лучшую рэп-песню (оба — за «Thrift Shop»), а также выиграв в категории «лучший рэп-альбом» — «The Heist».
Еще одним удивительным событием 56-й «Грэмми» стало вручение группе The Beatles награды за вклад в музыку — но это награждение вполне вписывается в график торжеств, посвященных 50-летию первого приезда ливерпульской четверки в США. В начале февраля в Америке отметят полувековой юбилей со дня первого выступления The Beatles в шоу Эда Салливана (9 февраля 1964 года), ну а «Грэмми», перенесенная на более ранний срок из-за зимней Олимпиады в Сочи, отметила дату вручением почетной награды.
И выходом на сцену Пола Маккартни и Ринго Старра, которые вместе исполнили всего одну песню — «Queenie Eye» из нового альбома Маккартни «New».
Маккартни, кстати, традиционно без наград не остался — он получил «Грэмми» за лучший музыкальный фильм («Live Kisses», концертная запись «Kisses on the Bottom»), а также за песню «Cut Me Some Slack». Эта композиция, написанная и записанная Маккартни совместно с бывшими музыкантами группы Nirvana Дейвом Гролом, Кристом Новоселичем и Пэтом Смиром для дебютного документального фильма Грола «Sound City», была признана лучшей рок-песней.
В рок-номинации однозначного лидера не оказалось, но легендарные команды снова оказались востребованы.
Получили награду воссоединившиеся с Оззи Осборном Black Sabbath — за лучшее металлическое исполнение прошлого года (песня «God Is Dead?»), лучшим рок-альбомом академики признали «Celebration Day» Led Zeppelin — концертный альбом, записанный несколько лет назад на лондонской O2 Arena во время трибьюта продюсеру Ахмету Эртегюну.
Премия «Грэмми» за лучшее выступление досталась многообещающей и молодой инди-группе Imagine Dragons («Radioactive»).
У российских музыкантов с номинациями на «Грэмми» традиционно туго — они представлены только в «классических» номинациях, да и те чаще всего проигрывают. Так, в прошлом году остались без призов два великих российских дирижера — Валерий Гергиев и Владимир Юровский. В этом году за исполнение классической музыки призы россиянам снова не достались (да и с номинациями было негусто), но горькую пилюлю подсластил давно работающий в Германии диджей российского происхождения Zedd (Антон Заславский) — он получил «Грэмми» за композицию «Clarity», ставшую лучшей танцевальной записью.