«Или – или» по-донецки. С газом и кровью…

Ну вот, собственно, и все, президент Украины Петр Порошенко в одностороннем порядке завершил режим прекращения огня и таким образом поставил крест на хрупком перемирии. «Защита территориальной целостности Украины, безопасности и жизни мирных граждан требует не только оборонительных, но и наступательных действий против террористов-боевиков. Вооруженные Силы, Национальная гвардия, Государственная пограничная служба, Служба безопасности получили соответствующие приказы. Мы будем наступать и освобождать нашу землю», – сказал в спецобращении глава Украины.

Свое решение Порошенко объяснил просто. Во-первых, во всем виноваты ополченцы ДНР и ЛНР. «…Уникальный шанс по воплощению мирного плана не реализован. Так произошло из-за преступных действий боевиков. Они публично декларировали свое нежелание поддерживать мирный план в целом и прекращение огня в частности. Вызывающе, более ста раз, нарушили режим перемирия. …Непродление режима прекращения огня – это наш ответ террористам, боевикам, мародерам. Всем тем, кто издевается над мирным населением. Кто парализует работу экономики региона. Кто срывает выплаты зарплат, пенсий, стипендий. Кто подрывает железную дорогу и разрушает водопроводы. Кто лишил людей нормальной, мирной жизни», – сказал он.

Во-вторых, конечно же, виновата Россия. «Политическое руководство сепаратистов продемонстрировало нежелание и неспособность контролировать действия своих террористических подразделений и банд мародеров. Отмена решения Совета Федерации (России. – Авт.) о разрешении вводить российские войска в Украину имела положительное, но символическое значение. Мы так и не дождались конкретных шагов по деэскалации ситуации», – пожаловался Порошенко всему миру на русских.

Украинская сторона, по мнению Порошенко, не виновата аж ничуть. «В течение 10 суток мы продемонстрировали Донбассу, Украине, всему миру свою приверженность мирному способу урегулирования спровоцированного извне конфликта. Жителям Донецкой и Луганской областей мы продемонстрировали добрую волю украинской власти. Трудолюбивые и мирные люди, какими являются большинство дончан и луганчан, почувствовали нашу симпатию, любовь и уважение. Они увидели искреннюю готовность Киева считаться с их особыми мнениями и специфическими интересами. И они поняли, что их безопасность является нашим главным приоритетом», – отметил Порошенко.

Украинская сторона, по мнению Порошенко, не виновата аж ничуть. «В течение 10 суток мы продемонстрировали Донбассу, Украине, всему миру свою приверженность мирному способу урегулирования спровоцированного извне конфликта. Жителям Донецкой и Луганской областей мы продемонстрировали добрую волю украинской власти

И, в общем-то, комментировать тут почти что нечего. Цитаты из речей говорят сами за себя. Ну а реальная жизнь – за себя. В это «междуящечное пространство» попали и восставший Донбасс, и замиряющая его Украина. Отныне отношения между ними будут развиваться по принципу «или – или». Порошенко не оставил другого выбора. Несмотря на заверение, что «к режиму прекращения огня мы готовы вернуться в любой момент».

Или Украина окончательно раздавит юго-восток своей мнимой (или реальной) военной мощью – армией, СБУ, МВД, Нацгвардией и полчищами парамилитарных структур неонацистов и неофашистов, резко возлюбивших «нэньку» с автоматами в руках. «В реализации поставленных задач по защите территориальной целостности они больше не ограничены режимом прекращения огня», – распорядился Порошенко.

Или же Донбасс соберется с силами и отстоит свою независимость. И, ясное дело, только своим победным сопротивлением принудит Киев к новым переговорам.

Но сегодня на повестке дня опять война. И вот анализировать нужно то, кто действительно на нее толкнул украинскую власть. Понятно, что это так называемая «партия войны» в самой Украине. Все эти «майдауны», охваченные и ослепленные ура-патриотизмом и звериной расовой нетерпимостью и жестокостью ко всем, кто не видит своего будущего в «украинской Украине» под их началом. Они всячески демонстрировали Порошенко: а) свою воинственность, приходя под здание Администрации; б) готовность выйти из-под контроля власти и самостоятельно, захватив оружие, идти и воевать на Донбассе. Порошенко наверняка понимал, чем это может для него обернуться. Потерей власти, и потому он пошел у них на поводу, только продемонстрировав, как на самом деле слаба центральная власть.

Однако нужно всегда помнить закулисных заказчиков этой «патриотической воинственности» тех, кто толкает сограждан на гражданскую войну, и зачем им это нужно. Понятно, что это – Запад. И нужно выяснить: весь или только США, которые последовательно и твердо гонят и Украину и Европу на бойню в Украине. Чисто внешне противоречия между США и странами ЕС уже имеются. Как известно, до прекращения перемирия Порошенко провел телефонный разговор с главами Франции и России, федеральным канцлером Германии. Они якобы договорились продолжить работу над некими пятью «общими пунктами», которые должны были бы гарантировать соглашение о прекращении огня, механизм контроля за украинско-российской границей, появление новых подконтрольных пунктов пропуска, освобождение заложников и организацию эффективных трехсторонних переговоров.

Нужно всегда помнить закулисных заказчиков этой «патриотической воинственности» тех, кто толкает сограждан на гражданскую войну, и зачем им это нужно. Понятно, что это – Запад. И нужно выяснить: весь или только США, которые последовательно и твердо гонят и Украину и Европу на бойню в Украине

Однако Порошенко возобновил войну. И тут важно знать, или Европа действительно пока ничего не сможет сделать, чтобы противостоять давлению и диктату США, или же она занимается политическим фарисейством и ведет переговоры об украинском урегулировании для отвода глаз, понарошку, чтобы усыпить бдительность России и ополченцев и дать Украине возможность нарастить и перегруппировать силы и решить проблему.

Однозначного ответа нет, конечно. С одной стороны, понятна позиция США – им любой ценой нужно вытолкать Россию с энергетического рынка Европы и запустить туда, в Европу, свой сланцевый газ. Или из Техаса, или из-под Славянска и Краматорска, окончательно зачищенных от «сепаратистов», их жен, старых родителей и малых детей.

С другой – видны линии раскола между разными странами ЕС. Одни из них готовы слепо следовать по американскому фарватеру, а другие – не желают терять Россию-партнера. Подписание соглашения о строительстве австрийской части российского «Южного потока» 24 июня сего года в Вене – яркое тому подтверждение. Австрия поставила свою подпись под нужным России и себе документом, невзирая на осуждение остального ЕС.

И теперь важно знать, как поступит Россия, которая все никак не хочет признавать себя стороной украинского конфликта, чтобы не быть втянутой в войну и подвергнуться международным санкциям. Президент РФ Владимир Путин, как известно, 1 июля выступит на совещании послов и постоянных представителей РФ и скажет им «о приоритетных задачах, стоящих перед российской дипломатией, – укрепление мира; поддержание глобальной и региональной стабильности и безопасности; продвижение внешнеполитических приоритетов РФ; развитие взаимовыгодного сотрудничества с иностранными партнерами».

Известно и то, что эксперты якобы ожидают от главы государства программных заявлений в связи с кризисом на Украине и ухудшением отношений с Западом.

А что он, собственно, может сказать? Россия тоже поставлена в ситуацию «или – или». Или она сдаст Донбасс, лишив его своей поддержки, скажем мягко, всяческой. Или же продолжит помогать, и тогда освободительная война Донбасса вспыхнет с новой силой. В любом случае, уже известна радикальная точка зрения на российский выбор, давно высказанная одним из командиров сопротивления Донбасса Игорем Стрелковым (Гиркиным).

Россия тоже поставлена в ситуацию «или – или». Или она сдаст Донбасс, лишив его своей поддержки, скажем мягко, всяческой. Или же продолжит помогать, и тогда освободительная война Донбасса вспыхнет с новой силой

Он уверен, что без поддержки России сопротивление Донбасса будет подавлено рано или поздно. «Через неделю-другую (а то и раньше) может последовать военный разгром значительной части вооруженных отрядов ДНР и ЛНР. Потому как соотношение в тяжелом вооружении просто неподъемное… Мы можем сжечь еще хоть сотню БТР и перебить еще хоть 5000 солдат – общий баланс сил от этого практически не изменится… Ну, соотношение станет не 1 к 15, а 1 к 14, например… …Нечего противопоставить укрскому тяжелому вооружению, и воевать более-менее успешно можем только в обороне. Так откуда быть оптимизму? От собственных мелких успехов? Они чисто тактические. А стратегически мы уже давно начали проигрывать», – написал он, призывая Россию послать миротворческие войска в Донбасс.

Иначе он спрогнозировал итог: «Чем это все закончится для нашего отряда, я знаю. Большинство из нас погибнет, но дело даже не в этом: весь подъем и все жертвы будут напрасны, а «русская весна» будет убита на корню «украинским заморозком». И следующая война, которой мы уже не увидим, будет на территории России – после «Московского майдана», естественно…».

И не понимать сермяжную правду слов этого солдата-добровольца Путин не может. Равно как и того, что война на украинском востоке идет и против России. Точнее – в первую очередь против России. Очередная потеря ею и ее президентом политического лица в деле «собирания земель» чревата самыми неприглядными и непредсказуемыми последствиями. И для внутренней ситуации в самой России, и для ее имиджа на международной арене.

И стороны глобального конфликта все больше и больше приближаются к черте, когда они могут пойти ва-банк, или пан, или пропал. А международная политика, как видим, становится все более откровенной и открытой, но от этого не менее циничной и двурушной, ведущейся по типичным двойным стандартам, которые давно заменили нравственные принципы и попрали основы гуманизма.

Потому что за всем этим высоким политиканством стоят жизнь или смерть огромного количества жителей не только восставшего востока Украины, но и остальных ее регионов. Потому что в гражданской войне гибнут ведь не только «сепаратисты», «террористы» и «диверсанты», которых, судя по всему, Киеву совсем не жалко. В Донбассе гибнут еще срочники и резервисты, силовики и бойцы спецбатальонов, в конце концов, обманутые тупой расово правильной пропагандой «гиперпатриоты» из неонацистских формирований и наемники из частных военных компаний олигархов. А это ведь тоже люди, у которых остаются безутешными родные и близкие. Как-то забывается это в братоубийственной войне. И это забвение – самое страшное, что только может быть…

А Порошенко обещает Донбассу: «Наш мирный план, как стратегия для Украины и Донбасса, остается в силе. И разоружение. И децентрализация. И свободное использование русского языка. И восстановление утраченного жилья за счет государства. И совместная с ЕС программа создания новых рабочих мест». И он не хочет замечать самого главного: все им обещанное отстаивает и восставший Донбасс, который просто не верит больше Киеву.

И еще – не факт, что Стрелков прав и Киев победит. Страх перед неонацизмом может оказаться сильнее «диванного протеста» и породит и новые формы, и новых бойцов сопротивления, которые не останутся незамеченными Россией. И все пойдет по новому кругу…

…Порошенко же тем временем сказал: «…Дорога к миру оказалась несколько сложнее, чем хотелось. Не хочу приукрашивать действительность. Будет нелегко и непросто. Нам, как никогда, следует сплотиться для защиты Украины. Это требует самоотдачи и дисциплины не только на передовой, но и в тылу. Но не было еще ни одной войны, после которой не наступал бы мир. Так будет и на этот раз».

Да, несомненно, будет мир. Когда-то. Но какой ценой?..

P.S. А вот как легендарный генерал Александр Лебедь решал проблемы нападок на «русский мир», о котором тогда, в далеком 1992 году, еще не говорили, но на который уже посягали:

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам