Яценюк ушел от ответственности…

Арсений Яценюк, объявляя вчера о своей отставке с поста премьер-министра, чуть ли не впервые в политической карьере сказал правду. Обычно политики не делают этого, даже когда идут в туалет. Их туда гонит большая или малая нужда, но они идут на толчок с таким видом, будто спасают страну или борются за счастье народное. Более того, некоторые даже говорят это… Что-то очень похожее на политические испражнения нес вчера в Раде и Арсений Яценюк, но о причине своего ухода, повторяю, сказал правду: «То, что сегодня не проголосованы законы, и нечем платить милиционеру, доктору, учителю…

…Не за что купить ружье, не за что заправить БТРы. То, что сегодня не принято решение, чтобы заполнить украинские газохранилища, чтобы дать возможность перезимовать, чтобы наконец-то освободиться от российской газовой зависимости. Как содержать армию и вооруженные силы, как не деморализовать дух десятков тысяч людей, которые не сидят в этом зале, а которые в траншеях и под пулями сидят?».

Другими словами, денег в стране нет и не предвидится, а значит пора валить. Нормальная реакция трусливого и безответственного политика, которого на самый верх политического Олимпа занесли жадность и раздутые амбиции.

Но Яценюк не был бы Яценюком, если бы сказал всю правду. Безденежье, пустой бюджет и отсутствие любых возможностей его наполнить – это только полуправда о полупричина ухода Яценюка. Главная причина его отставки – желание уйти от ответственности за то, что нынешняя постпереворотная майданная власть сделала со страной.

А вся нынешняя власть попала, если быть точным, даже не в безвыходное положение, а в некое межъягодичное пространство, сжатое такими «булками», что вывернуться практически нет никакой возможности. С одной стороны, это затягивание поясов большинства украинского населения: урезание социальных выплат и зарплат бюджетников, рост цен на все, повышение платы за услуги ЖКХ и т. д. и т. п. Вот что уже написал по этому поводу журналист Андрей Ганжа в «Версиях»: «Какой же прогноз? Денег нет и не будет. В условиях болезненно возбужденного гражданского общества к осени в Украине зреет не то что Майдан – Майданище, неизбежность которого изящно обосновал украинский журналист Игорь Круглов. Да и Круглова не обязательно читать, мне было достаточно посмотреть на июльскую квартирную квитанцию: газ – +86,7%, свет – +15%, домофон – +30%». «Плюс» – это, как вы понимаете, рост расценок.

Нынешняя власть попала, если быть точным, даже не в безвыходное положение, а в некое межъягодичное пространство, сжатое такими «булками», что вывернуться практически нет никакой возможности. С одной стороны, это затягивание поясов большинства украинского населения

И дальше: «И вот только первые три месяца года 2014-го. Чистый убыток больших и средних предприятий по стране – 184,552 млрд. (сто восемьдесят четыре млрд. пятьсот пятьдесят два млн.) гривен. В сравнении с периодом январь-март 2013 года – рост в двадцать один раз!!! И что будет с украинским торговым балансом, если украинские вагоностроители потеряют 2,6 млрд. долл. от прекращения экспорта в Россию подвижного состава и его комплектующих? Или металлурги – 1,6 млрд. от остановки вывоза арматуры и стальных конструкций? Или трубопрокатчики – 950 млн. от прекращения поставки труб? Всего, по данным «Форбс», в 2012 году только по семи основным торговым позициям Украина вывозила в Россию продукции на 7,190 млрд. долл. Теперь этих денег не будет».

А вот что, собственно, писал Игорь Круглов: «Однако стоит проанализировать, что стоит за всей этой пафосной мишурой.
Как сообщила Государственная служба статистики, в январе-июне 2014 г. инфляция выросла на 11,6 %, а потребительские цены подскочили на 12% (по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.) (Для сравнения – трехлетние показатели: в 2013 г. инфляция была зафиксирована на уровне 0,5%, в 2012 г. – дефляция на уровне 0,2%, в 2011 г. – инфляция 4,6%.). В госбюджете на текущий год заложен показатель инфляции 14%.

Рост цен произошел на следующие виды товаров и услуг:
— медицина и здравоохранение – 2,5%;
— жилищно-коммунальные услуги – 1,7% (до 1 июля!);
— безалкогольные напитки и продукты питания – только в июне возросли на 0,7 %.

Валерия Гонтарева, глава Национального банка Украины, в ходе телемоста на инвестиционной конференции в Лондоне заявила, что инфляция в текущем году в Украине может достичь 17-19%. Это связано с обесценением гривны и ростом тарифов на «коммуналку» (с 1 июля практически вдвое увеличиваются тарифы на водоснабжение и водоотвод, а также дорожают отопление и горячая вода)».

И все это Украина, как известно, усилиями ее нынешних властей проделывает, выполняя условия МВФ, который даже предоставил какой-то кредит и типа обещает еще. В сумме 15 млрд. долл.

И денег вроде бы много. Но есть другая «булка» положения Яценюка – война, карательная акция в Донбассе, стыдливо названная АТО. Она и сжирает все деньги не только из скудного госбюджета, но и те, которые Украина получила от кредиторов и могла бы пустить на развитие или хотя бы на погашение долгов за российский газ. Министр финансов Александр Шлапак на заседании согласительного совета парламента заявил: «Мы рассчитывали финансирование до 1 июля. Уже сейчас, в июле, мы проводим финансирование за счет дополнительных средств резервного фонда».

Но есть другая «булка» положения Яценюка – война, карательная акция в Донбассе, стыдливо названная АТО. Она и сжирает все деньги не только из скудного госбюджета, но и те, которые Украина получила от кредиторов и могла бы пустить на развитие или хотя бы на погашение долгов за российский газ

Что это означает? Очень просто: каждый месяц военных действий на Украине забирает не менее 1,5 млрд. грн. из украинского бюджета, и финансирование было рассчитано до 1 июля. К этому дню силы АТО должны были отрапортовать о победе. Ан нет. И сегодня, по словам Шлапака, в резервном фонде, откуда черпают дополнительные средства на войну, осталось всего 520 млн. грн.

Поэтому Шлапак попросил фактически секвестрировать бюджет и до конца года выделить на войну более 9 млрд. грн. А где брать эти деньги, если за полгода падение ВВП составило 5%, прогнозируемое снижение до конца года – минус 6,5%? И такая динамика грозит невыполнением доходной части бюджета на 14,5 млрд. грн. к концу года.

Но и это еще не все. Война ведь ведется в индустриальном регионе, где размещена экспортоориентированная, а следовательно и бюджетообразующая промышленность. А сейчас она идет коту под хвост под залпы артиллерийских орудий и минометов бойцов АТО и ополченцев. И еще в мае текущего года первый замминистра доходов и сборов Игорь Белоус сообщил, что война в Донбассе обойдется Украине в 1,5 млрд. грн. – столько будет терять госбюджет ежемесячно без восточных областей. «Донецкая, Луганская, Харьковская и Одесская области – это 23% поступлений в сводный бюджет в прошлом году. Поэтому всех интересует, что может быть. Пессимистический вариант – это блокирование казначейских счетов в этих областях, что будет угрожать бюджету недополучением 1,5 миллиарда гривен в месяц. В этих областях находится много крупных предприятий, которые совокупно могут не доплатить более 900 миллионов гривен в месяц. …Ситуация на юге и востоке острая, и она еще обостряется, что ставит под угрозу наполнение бюджета. Мы ведем активный диалог каждый день по несколько раз с Луганском и Донецком. В Одессе ситуация сейчас немного успокоилась, и все внимание сейчас приковано к Луганской и Донецкой областям», – сказал г-н Белоус. Пацаны повыше не прислушались…

А есть же еще проблема беженцев, разрушение не только промышленной, но и прочей инфраструктуры, рост безработицы, сложности с обеспечением российским газом и т. д.

Вот ведь в чем самая большая подлость момента и для Украины, и для ее незадачливых властей, и, увы, для всех людей. Все, что происходит сейчас в Украине – и такая тупая социально-экономическая политика, и война в виде АТО – все это, повторяю, заказано и типа оплачено Западом, который сулил Украине золотые горы за «отрыв от России»

И вот ведь в чем самая большая подлость момента и для Украины, и для ее незадачливых властей, и, увы, для всех людей. Все, что происходит сейчас в Украине – и такая тупая социально-экономическая политика, и война в виде АТО – все это, повторяю, заказано и типа оплачено Западом, который сулил Украине золотые горы за «отрыв от России». И Украина при новых коллаборационистских властях на это пошла. Но не выполнила до конца ни одного условия: ни ситуацию не стабилизировала, ни в АТО не победила. И Запад в лице того же МВФ или Евросоюза (не говоря уже о США) отказывается платить за этот «банкет»…

Специалисты в одни голос отмечают, что перспективы с кредитами плачевны: даже после повышения тарифов МВФ отказывается давать деньги. И правительство Яценюка решило создать новые механизмы увеличения поступлений в бюджет за счет дополнительного налогообложения субъектов хозяйствования. С этой целью 21 июля 2014 года кабинет внес на рассмотрение в парламент законопроект об изменении Налогового кодекса, которым, например, предусматривается увеличение налогов на прибыль предприятий за счет отмены льготных ставок налогообложения для институтов совместного инвестирования, для операций с ценными бумагами, предприятий электроэнергетики, производящих электрическую энергию исключительно из возобновляемых источников энергии и др. Все это – утяжеление налогового бремени вместо обещанной налоговой реформы для стимулирования бизнеса.

Рада ответила уничтожением коалиции, лежащей в основе премьерства Яценюка, и он с облегчением и с видом «непонятого патриота» ушел в отставку.

На самом деле, повторяю, он спасается от ответственности. На том же «майдане-3», кругловском «майданище» или социальном майдане, который практически неизбежен осенью, его же могут «порвать». И политически, и просто – как Тузик грелку. Отмена социальных выплат, рост цен, безработица, безвозвратные жертвы войны провоцируют волну общественных протестов. И они ее таки спровоцируют…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам