Кому пригодятся советы «сбитого вертолетчика» Гриценко?

Любитель красиво и правильно говорить вечно «непроходной» Анатолий Гриценко продолжает в своем стиле учить власть, что и как надо делать. Так, в эфире "Свободы слова" на ICTV, отставной министр обороны рассказал, где можно взять 50 боевых и транспортных вертолетов для украинской армии.
Во-первых, полковник запаса озвучил далеко не новую с далеко идущими негативными для страны последствиями идею отозвать украинские миротворческие контингенты из миссии ООН в Африке, где находятся 10 транспортных вертолетов Ми-8 и 7 боевых Ми-24. Ну, а во-вторых, — забрать летательные аппараты у компании «Вертолеты Украины». Которая, по словам А.Гриценко «еще со времен Кучмы взяла в аренду 30 вертолетов Ми-8: 16 у армии, и 14 у Внутренних войск». Идея также не нова, и отобрать эти вертолеты у вышеназванной компании Анатолий Степанович пытался в бытность главой военного ведомства. Об этой истории мало кто помнит, но в судах и прокуратурах осталось немало документов с коррупционных душком, так и не позволивших военачальнику-популисту лишить Минобороны вертолетов.

К слову — если бы контролирующие органы вовремя не осекли хозяйственный гений отставного полковника, его совет сейчас состоял бы только из предложения отозвать миротворческие контингенты. От 16 вертолетов, отданных в аренду во времена одиозного Леонида Даниловича, сейчас бы и лопастей не осталось.

Некрасивую историю с вертолетами и Анатолием Степановичем Гриценко в цветах и красках разобрал еженедельник «2000». Тогда нынешней знаток выходов из любой патовой ситуации возглавлял Министерство обороны Украины. Из-за этих самых 16 вертолетов «отданных в аренду во времена Кучмы» в тюрьму на 2 месяца загремел тогдашний командующий Сухопутных войск генерал-лейтенант Валерий Фролов. Военная служба правопорядка открыла против него уголовное дело № 11-07 за продление в 2007 году договора аренды воздушных судов армейской авиации, заключенного между командованием Сухопутных войск и компанией «Украинские вертолеты» в июне 2003 года. Уголовное дело не имело абсолютно никаких перспектив, и даже не было передано из ВСП в органы военной прокуратуры. Однако Фролову пришлось уволиться. О причинах он ответил лаконично: «Я имею честь, гордость и достоинство. Поэтому если я не согласен с некоторыми вопросами жизнедеятельности Сухопутных войск, которые влияют на боевую подготовку и остальные аспекты реформирования и развития Сухопутных войск, то я напишу рапорт об увольнении. Так я и поступил»

Стоит отметить, что громкий инцидент с заключением договора о ведении хозяйственной деятельности на его военной карьере никак не отразился — в последующем генерал даже занимал должность главного военного инспектора Министерства обороны.

Основная причина конфликта крылась в другом. «Молчание генерала Фролова» было связано с отказом экс-командующего визировать приказ № 412 министра обороны Гриценко. Следует отметить и то, что проект будущего 412-го приказа разрабатывался келейно, втайне от украинского правительства и с грубейшим нарушением закона о правовом режиме имущества в Вооруженных силах Украины. Порядок изъятия, передачи и реализации имущества Вооруженных сил четко определен постановлениями КМУ № 1919 от 28.12.2000 г. и № 1282 от 29.08.2002 г. В соответствии с ними решение об изъятии и отчуждении военного имущества принимает исключительно Кабмин, а никак не Минобороны.

Но разработчики приказа, видимо, посчитали нецелесообразным посвящать правительство в свои планы и обошли его, а заодно и Фонд госимущества.

Согласно этому чудному документу у Сухопутных войск должны были безвозмездно изъять 18 вертолетов Ми-8МТ(МТВ) и бесплатно их передать коммерческой структуре — «Украинской авиационной транспортной компании» («УАТК»), возглавляемой ставленником Гриценко Виталием Поповым. Чувствуете разницы между договором аренды, предусматривающем капремонт и модернизацию вертолетов арендатором, и полным выводом 16 боевых единиц из состава Сухопутных войск?

«2000» описывает и то как «УАТК» умеет пользоваться и распоряжаться переданным ей военным имуществом. Из переданных «УАТК» в 1997 году — после ее создания — 175 воздушных судов на начало 2008 года «в живых» осталось лишь 7 летающих (имеющих сертификат летной годности) машин: 3 Ил-76, 1 Ан-12, 2 Ан-26, 1 Ту-154. К концу 2007 года в «УАТК» был полностью утрачен парк самолетов Ил-78 (9 ед.), Ан-24 (4 ед.) и весь парк из 35 вертолетов: Ми-8 (15 ед.), Ми-6 (15 ед.), Ми-26 (5 ед.). Парк самолетов Ан-12 сократился в 5 раз, Ил-76 — в 6 раз. И это при том, что в 1997 году «УАТК» получила колоссальный ремфонд, составлявший более двух третей переданной техники.

Портрет «успешной» государственной компании и «будущего обладателя» вертолетов был бы неполным, если бы за кадром осталось планомерное снижение «УАТК» в 2006—2008 годах ежегодных объемов перевозок до 30—40% в год. В этот же период она была последовательно лишена аккредитации в ООН и внесена в «черный список» ЕС, в связи с чем ее уже нет среди подрядчиков ООН, а выполнение полетов в Европе ей запрещено.

А с самим господином Поповым в 2011 случился самый натуральный скандал. На Кабмине председатель Госфининспекции Петр Андреев рассказал, что Руководитель государственного предприятия "Украинская авиационная транспортная компания" (УАТК, Киев) Виталий Попов незаконно санкционировал в 2008-2009 годах продажу 12 вертолетов и 25 самолетов.​

"Данный руководитель Попов продал за 2008-2009 года двигателя с вертолетов Ми-6 в количестве 12 штук, раскомплектовал вертолеты, а потом через полгода продал эти вертолеты неизвестно кому, и неизвестно, где они летают. Два самолета Ил-62 по этой же схеме и, извините, 23 самолета Ил-76 по этой же схеме", — цитировал Андреева LB.

Вот почему генерал Фролов отказался ставить свою подпись под этой авантюрой с названием приказ Министра обороны Украины № 412. Командующий не мог допустить безвозвратных потерь в армейской авиации, во-первых, в условиях мирного времени. Во-вторых, в пользу сомнительной военно-коммерческой структуры. В-третьих, вопреки законодательству Украины. Это было первое, чего генералу Фролову в Минобороны не простили.

Несмотря на усилия лоббистов УАТК приказ № 412 от 17.07.07 был опротестован в суде и 24 июля 2007 года признан недействительным по решению Хозяйственного суда г. Киева. Гриценко был вынужден поспешно его отменить уже через три недели приказом № 443 от 03.08.07. А следующий антиармейский акт — приказ № 445 от 03.08.07 (приказ-близнец 412-го) в тот же день быстренько подмахнул уже не министр, а в. и. о. министра Л. Поляков. При этом уже в августе 2007 года стало известно, что военная прокуратура Центрального региона и Генеральная прокуратура рассматривает вопрос о вынесении протеста на вновь изданный приказ № 445.

24 марта 2008 года Хозяйственный суд г. Киева именем Украины признал недействительным приказ министра обороны № 445 от 3 августа 2007 года, решение вступило в законную силу.

Во-вторых, 12 февраля 2008 года Киевский апелляционный хозяйственный суд именем Украины постановил отказать в признании недействительным дополнительного соглашения № 4 к договору аренды от 17 июня 2003 года между Сухопутными войсками и «Украинскими вертолетами». Решение вступило в законную силу. То, чего добивался министр Анатолий Гриценко и «УАТК», не состоялось. 16 вертолетов до сих пор в строю Сухопутных войск Украины.

Тем не менее, и это Гриценко, как видим, оказалось на руку. Популист не устает раздавать ценные советы. Только вот его слова, на примере этой грустной истории, не имеют ничего общего с реальными делами во «благо» обороноспособности государства.

 

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам