«О-Бэ» двойного назначения?

Вообще-то, само существование «Оппозиционного блока» (ОБ), недавно презентовавшего первую десятку своего предвыборного списка, – это уже попытка ответа на вопрос: «Есть ли в будущем жизнь для бывших, олицетворявших прошлое?». Или же может получиться так, как недавно спели на «Летнем кубке КВН» в Сочи, «Вера украла надежду на секс у Любви». Это когда более похотливо-настырная девушка по имени Вера отбивает вожделенного секс-партнера у девушки по имени Любовь, уже мечтательно-самоуспокоенно раскатавшей губу на близкий оргазм. А тут раз – и облом!

Вся проблема – в самом, повторяю, ОБ и во всех его десятках, где, раскатав губу на мандат парламентария, скучковались те, кто действительно тесно был интегрирован в режим президента Виктора Януковича, который так бесславно пал при госперевороте. Причем все предали всех: и Янукович – своих соратников, и они его – аж бегом.

Однако, с другой стороны, все, ну почти все, сосредоточенные в ОБ, – неплохие управленцы, специалисты, успешные бизнесмены, мобильно перестраивающиеся чиновники, которые умеют работать. Каждый на своем месте, но в разные времена они всегда добивались определенных успехов в выполнении поставленных задач. Вот только несколько фамилий из десятки: политики-управленцы Нестор Шуфрич, Сергей Ларин, Михаил Добкин, экс-генеральный директор «Азовстали» Алексей Белый, председатель комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева и т. д. Не говоря уже о первом номере – Юрии Бойко, который, как утверждают его фаны, может многое.

И вот такая двойственность присуща членам ОБ практически во всем, с чем они идут к избирателю и что может так или иначе характеризовать эту политическую силу, отличать ее от других. В идеологии они якобы поддерживают «украинскую Украину», не приемлют сепаратизм и поддерживают территориальную целостность страны любой ценой. Однако в то же время они намеренно и демонстративно дистанцировались от самого модного политического тренда современности – милитаризации политики, сращивания политпартий с незаконными военными вооруженными формированиями, коими, с точки зрения Уголовного кодекса, являются почти все всевозможные «добровольческие батальоны», служащие ныне карателями в зоне АТО и разогревающие истерические эрзац-патриотические настроения. На этих настроениях другие соискатели мандатов фактически устроили соцсоревнование – кто больше известного и раскрученного милитари-мусора подгребет в свои списки.

В идеологии они якобы поддерживают «украинскую Украину», не приемлют сепаратизм и поддерживают территориальную целостность страны любой ценой. Однако в то же время они намеренно и демонстративно дистанцировались от самого модного политического тренда современности – милитаризации политики, сращивания политпартий с незаконными военными вооруженными формированиями

Точно так же члены ОБ пытаются всем доказать, что не надо их идентифицировать с «донецкими», которые при Януковиче якобы щемили всю остальную Украину. Но в то же время они пытаются позиционировать себя как единственные представители юго-востока, которым поверят его, юго-востока, жители. В первую очередь – восставшего Донбасса. Оно и понятно: новый президент Петр Порошенко как-то сказал, что переговоры он будет вести с новыми представителями Донбасса после выборов 26 октября. Вот члены ОБ и желают стать этими людьми. Это, конечно, если лидеры ДНР и ЛНР их не опередят.

ОБ активно хочет показать, что он – не Партия регионов (ПР), посыпавшаяся без своего лидера-хозяина, как продукты жизнедеятельности кругляшками сзади у обожравшегося барана. Более того, «обэшники», как сейчас говорят патриоты, «завзято» чмурят своего конкурента на этом же поле – партию «Сильная Украина» Сергея Тигипко, которая хочет занять ту же нишу на юго-востоке и стать мягкой оппозицией нынешнему режиму. И такая ниша после развала ПР действительно пуста. А у ОБ есть специалисты, не раз проходившие длинный или короткий путь из оппозиции во власть. Из разных оппо-партий, но однозначно во власть. Так что опыт такой есть, как умело разрабатывать программы и как их потом либо воплощать, либо профукивать, но умело объяснять, почему профукали. А в политике такой опыт бесценен. Равно как и такая практика.

И вот ведь что самое главное: ОБ говорит о своей оппозиционности к нынешней власти. Но именно в этом качестве он власти и нужен. И своей конструктивной оппозиционной мягкостью – с такими оппозиционерами всегда можно договориться. Якобы (или не якобы) для пользы государства. И тем, что власть хочет выглядеть демократической, а не неонацистской и неофашистской, которая уже фактически зачистила политическое поле Украины от противников и даже от инакомыслящих. Неонацистам и неофашистам нужны не оппоненты, а враги, в борьбе с которыми легко мобилизовать сторонников, запугивая их «вражескими происками». Нынешний же режим в Украине такой «славы» не хочет, и потому ОБ – как спарринг-партнер, но только в оппозиции – нужен, как воздух. Или как Юлии Тимошенко – истерическая ложь, а Олегу Ляшко – вилы в зад. Не важно, чей – свой или чужой, лишь бы щекотало…

Есть и такой момент: Донбасс сейчас нуждается не только в мире и в мирном восстановлении, но в перспективных планах дальнейшего развития. То ли в составе Украины, то ли в самостоятельном плавании. И в ОБ есть состоятельные люди, которые могут аккумулировать свои и чужие средства, чтобы лично помочь восстановлению. Пусть и в обмен на мандаты. Но если специалисты ОБ смогут в пылу предвыборной борьбы сотворить разумные и действенные программы экономического восстановления Донбасса, то они по-любому будут востребованы. По данным Комитета избирателей Украины, 40% жителей Донбасса готовы голосовать и участвовать в парламентских выборах. Даже если это привычная пропагандистская ложь наполовину, то все равно потенциал есть.

Донбасс сейчас нуждается не только в мире и в мирном восстановлении, но в перспективных планах дальнейшего развития. То ли в составе Украины, то ли в самостоятельном плавании. И в ОБ есть состоятельные люди, которые могут аккумулировать свои и чужие средства, чтобы лично помочь восстановлению. Пусть и в обмен на мандаты

К тому же – это тоже очень важно! – многие члены ОБ – выходцы из Донбасса, а значит, объективно они – из «партии мира», выступающей ради своего и чужого блага с призывами к миллионам сограждан объединиться и сохранить единство страны и жизни людей. Ну, хотя бы потому, что, не исключено, им именно там придется жить тоже. Нет, конечно, часть «обэшников» в случае провала и когда станет совсем жарко, сдрыснет, соскочит с темы – и средства, и возможности им это позволяют. Но часть же не сможет, или их нигде больше не примут, кроме родного края…

…Ну, а раз мы уже начинали с сексуальной запевки-аллегории, то ею и закончим. Великий Вуди Аллен как то заметил, что бисексуальность удваивает ваши шансы на свидание в субботний вечер. Как об указанной политической бисекс… пардон, двойственности Оппозиционного блока сказано, ей-Богу. У «обэшников» вроде бы нет конкурентов на оппозиционном, не националистическом поле, но они не хотят и ссориться с властью. Предлагают ей конструктивное сотрудничество там, где это идет во всеобщее благо. Или, как им кажется, еще пойдет во благо. И это, может быть, тоже оправданно, когда родная страна и так горит со всех сторон. Но, как и в сексе, все зависит от умения. А то легко можно стать, несмотря на «политическую бисексуальность», объектом, а не субъектом. И попользуют все, совсем не жалеючи. Вот двойное так двойное назначение получится…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам