Последние информсообщения, касающиеся событий в ДНР и ЛНР, вызывают недоумение. Как минимум. И, как максимум, тревогу за то, как могут развиваться события в двух самопровозглашенных, но уже получивших легитимную власть республиках. Буквально на днях стало известно, что Россия, которая отпраздновала 4 ноября День народного единства под знаком единения с русским миром Донбасса, оказывается, не признает результаты выборов в ДНР и ЛНР 2 ноября 2014 года. Не признает, а только уважает. Об этом стало известно из сообщения РИА «Новости».
Информацию радостно продублировало и РИА «Новости-Украина», украинский клон российского агентства, страшно гордящийся бандеровским составом своих журналистов, неплохо живущих на деньги из госбюджета «главного врага» – России. Ну, этим можно – «анижепатреоты», а Россия так неразборчива в своей «пятой» и «шестой колоннах»…
Так вот, как заявил помощник президента России Юрий Ушаков, позиция Москвы по выборам в ДНР и ЛНР «выражена в коротком, но емком заявлении МИДа по итогам выборов. Там используется слово «уважаем». «Слово «уважаем» избрано специально», – подчеркнул господин, который по духу, скорее, пан Ушаков. И уточнил, что нельзя ставить знак равенства между терминами «уважаем» и «признаем» для характеристики реакции на выборы в ДНР и ЛНР: «Это разные слова».
Такой вот просвещенный лингвист-терминолог завелся и работает в Кремле. И каким-то образом все комментирует. Хотелось бы просто знать: он, как всякий русский либерал на ставке Госдепа США, импровизирует или все же говорить от имени «шефа» – президента Владимира Путина? Ведь путинские высказывания в поддержку Новороссии, русского мира, защиты соотечественников, которых, по его словам, «Россия никогда не сдаст и не предаст», уже вполне можно издавать отдельным весьма и весьма увесистым фолиантом. И давать в руки Дмитрию Киселеву, руководителю МИА «Россия сегодня», клонами которого являются щедро им финансируемые российское и украинское РИА «Новости». Киселев, если посмотреть его программы, ведь тоже такой истый «новоросс», что даже в мятежном Донбассе ему равных найти трудно…
Путинские высказывания в поддержку Новороссии, русского мира, защиты соотечественников, которых, по его словам, «Россия никогда не сдаст и не предаст», уже вполне можно издавать отдельным весьма и весьма увесистым фолиантом. И давать в руки Дмитрию Киселеву, руководителю МИА «Россия сегодня»
Но не будем о грустном. Тем более что и Путин, и Киселев, и все другие СМИ России, где пока стесняются говорить, что там работают «жидобандеровцы» и «москалебандеровцы», приветствующие друг друга словами «Слава Украине!», уже второй день как-то совсем не комментируют политико-лингвистические изыскания пана Ушакова и всяких там РИА. А вот это действительно грустно. Ибо слова Ушакова могут многое означать в судьбе ДНР и ЛНР.
Есть, как минимум, два магистральных варианта объяснения происходящего. Во-первых, Россия перед выборами 2 ноября всячески заявляла, что поддержит волю населения двух самопровозглашенных республик, ибо они, выборы, не противоречат Минскому протоколу о прекращении огня и помогут ДНР и ЛНР обрести свои легитимные власти. А это в свою очередь поможет в дальнейшем вести более равноправный и предметный переговорный диалог о судьбе двух республик, о мире в регионе и на границе России, о судьбе Украины и т. д. и т. п. Во всяком случае, именно так заявлял глава МИД России Сергей Лавров, вольно или невольно обнадеживая дончан и луганчан.
А когда жители ДНР и ЛНР удивили мир своей явкой на выборы и показали, что не хотят жить в составе «единой Украины», вдруг появился пан Ушаков. И оказывается, Россия не признает выборы, а только уважает. И это определенно может означать, что Кремль, придавленный международными санкциями, финансовыми потерями из-за снижения цены на нефть, рассказами приближенных к «трону» олигархов-трейдеров о том, как они страдают от «международной изоляции» и не могут по субботам жрать пармезан во Франции, зарабатывая язву, просто «сливает»-таки ДНР и ЛНР.
«Слив» для ДНР и ЛНР означает, что Россия либо вообще отказывает в помощи двум самопровозглашенным республикам, и тогда Украина их просто задавит силой, вырезав в ходе украинизации края весь «генетический мусор» на корню. Либо Россия не признает выборы и оказывает помощь только в таких пределах, чтобы ополченцы могли противостоять украинским армадам карателей и полицаев, несущих «свет украинства и демократии» при помощи «Градов» и кассетных бомб.
«Слив» для ДНР и ЛНР означает, что Россия либо вообще отказывает в помощи двум самопровозглашенным республикам, и тогда Украина их просто задавит силой, вырезав в ходе украинизации края весь «генетический мусор» на корню. Либо Россия не признает выборы и оказывает помощь только в таких пределах, чтобы ополченцы могли противостоять украинским армадам карателей и полицаев
В этом случае гражданская война и рождение в ее огне Новороссии переходит в стадию «замороженного конфликта». То есть да здравствует Лев Троцкий: ни войны, ни мира, а решение проблемы откладывается «до лучших времен». Ожидание этих «времен» может затянуться на десятилетия, как показывает опыт Приднестровья или Республики Северного Кипра.
Во-вторых, – и это более обнадеживающе для ДНР и ЛНР и их приверженцев в России и в Украине – изыск пана Ушакова – это всего лишь отвлекающий маневр. Словесная завеса, уловка для того, чтобы отвести от России подозрение в том, что она активно помогает ДНР и ЛНР, снять обвинения в поддержке «международного терроризма» и тем самым ослабить международные санкции. По крайней мере, начать серьезно говорить об их смягчении, а то и снятии.
Может такое быть? Вполне. Ведь Путин и в мае текущего года, не желая втягивать Россию в события в Донбассе, рекомендовал вождям ДНР и ЛНР не проводить 11 мая референдум о независимости в двух республиках. Но Донбасс его не послушал, и гражданская война там вошла в такую стадию, что кровью забрызгало полпланеты. А ДНР и ЛНР получили кредит доверия жителей и все равно провозгласили свою независимость.
Так может быть и сейчас. Слова Ушакова могут быть лишь приглашением ДНР и ЛНР накопить силы и самим решить свои проблемы с Украиной. Во всяком случае, отобрать свои территории, на которых проходил референдум 11 мая и которые сегодня заняты украинской «освободительной армией» карателей и полицаев.
И дело все в том, о чем в России стараются стыдливо не говорить. В том, что ей вообще не нужен Донбасс, а только вся «дуга Новороссии». То есть те юго-восточные области Украины, которые выведут Россию ко всему черноморскому побережью, соединят с Приднестровской Молдавской Республикой и замкнут гордых смерековых и бурячаных укров на суше.
И дело все в том, о чем в России стараются стыдливо не говорить. В том, что ей вообще не нужен Донбасс, а только вся «дуга Новороссии». То есть те юго-восточные области Украины, которые выведут Россию ко всему черноморскому побережью, соединят с Приднестровской Молдавской Республикой и замкнут гордых смерековых и бурячаных укров на суше
В тех исконно украинских землях, где они смогут без всякой промышленности и морской торговли спокойно выращивать буряк и пшеничку, гнать самогон, тащиться от «садка вышневого коло хаты», поставлять людей в Европу – девушек в бордели, парней на стройки, стариков – подмывать зады демократическим старикам.
Так вот об этом геополитическом плане все думают, но не говорят. Все такие политкорректные, блин, что аж плакать хочется. А в Донбассе от этого льются не только слезы, но и кровь. Причем по обе стороны окопов – и в ДНР с ЛНР, и в Украине, где неонацисты и неофашисты на службе режима превратили огромные массы людей в пушечное мясо в зоне АТО и гонят их на убой под пули и снаряды ополченцев.
Однако в России постепенно начинают намекать на такой сценарий. Например, научный сотрудник Института проблем международной безопасности РАН Алексей Фененко в интервью порталу «Свободная пресса» уже сказал, что проблемой непризнанных республик является их «недостаточно большая территория». «Если бы в августе армиям ДНР и ЛНР удалось занять всю Донецкую и Луганскую области, тогда можно было бы ожидать приднестровского варианта. А так слишком мала территория Новороссии и слишком уязвим сам Донецк для украинской армии. Это, конечно, создает большую неопределенность», – полагает г-н Фененко. По его мнению, «замороженный конфликт в ДНР с ЛНР – это «не плохо и не хорошо». «Минские договоренности, в общем-то, не достигли своей цели. Взаимоприемлемого компромиссного решения, устраивающего обе конфликтующие стороны, до сих пор нет. А существующий баланс сил не позволяет ни одной из сторон добиться окончательной победы», – резюмировал он.
Это вполне можно расценить как, повторяю, приглашение к наступлению на украинские позиции и расширению своих «исконных территорий». Кремль не может призвать к этому открыто, а вот «независимые эксперты» – пожалуйста. Язык, он, как известно, без костей…
В такой ситуации и возрастает роль российской помощи. А России втягиваться в конфликт или – тем более! – самой входить в ДНР с ЛНР крайне невыгодно. По указанным раньше причинам – она действительно рискует столкнуться с попытками международной изоляции. Извне. И с усилением саботажа и активности «пятой» и «шестой колонн» внутри России
В такой ситуации и возрастает роль российской помощи. А России втягиваться в конфликт или – тем более! – самой входить в ДНР с ЛНР крайне невыгодно. По указанным раньше причинам – она действительно рискует столкнуться с попытками международной изоляции. Извне. И с усилением саботажа и активности «пятой» и «шестой колонн» внутри России. И Россия, что называется, «шифруется»: помогать ДНР с ЛНР помогает, но делает это еще более скрытно и незаметно. Во всяком случае, все об этом догадываются. Как говорится, спинным мозгом чувствуют. Но ничего доказать не могут. Например, когда официального представителя генерального секретаря ООН Стефана Дюжаррика корреспондент ТАСС спросил насчет «концентрации российских войск» в Донбассе, ооновец ответил: «Что касается передвижения войск, на данный момент мы не можем подтвердить это. …Однако рост напряженности, который мы видим в последние дни, вызывает глубокую озабоченность».
Не менее озабочены пацаны и в Украине. Они понимают, что если сил не накопят, а ДНР с ЛНР это с помощью России удастся, то режиму в Киеве жить недолго. Там это чувствуют до дрожи в коленках, до спонтанного и непроизвольного расстройства желудка, неожиданного выбросами в штаны при виде Путина, поющего в Донбассе Иосифа Кобзона или актера Михаила Пореченкова, знакомящегося с пулеметом.
Многое сегодня пугает киевских храбрецов. И они по-всякому пытаются самоуспокоиться. Например, некто в тельняшке по имени Андрей Лысенко, который является главой Информцентра СНБО Украины и обладателем вечно напряженного лица, подтверждающего мои «изыски» насчет неожиданностей от желудков воинов АТО, уже утверждает, что сил сепаратистов Донбасса недостаточно для полномасштабного наступления, преимущество на стороне Украины. «…Об открытом наступлении говорить мы пока не можем. Тех войск (ополченцев. – Авт.), которые сейчас находятся на территории Украины, для широкого наступления не хватает. По правилам военного искусства атакующий должен иметь в 4-5 раз больше сил, чем обороняющийся. Таких сил у террористов нет. Преимущество на стороне Украины», – сказал он.
Грамотно сказал. Но так и не смог объяснить, почему по приказу президента Петра Порошенко в Донбассе строят три линии обороны. Об этом он сам написал еще в октябре текущего года в соцсети: «Посетил Донецкую область. По моему приказу сейчас строятся первая, вторая и третья линии обороны. Мы не допустим, чтобы террористы и диверсанты препятствовали мирной жизни Украинской!».
И 7 ноября текущего года пресс-центр АТО подтвердил: «Украина не наступает, она обороняется. …По приказу президента Петра Порошенко в Донецкой и Луганской областях строятся первая, вторая и третья линии обороны.
И, в общем-то, сегодня важно знать ответы на два вопроса. Первый: если у ополченцев нет достаточно сил для наступления и разгрома доблестных войск АТО, зачем строятся три линии обороны? Или это от страха заклинило мозги «рэчныкам АТО»?
Второй: что все-таки означают слова Юрия Ушакова? Кто он – то ли выразитель воли российских скрытых предателей русского мира, то ли человек, который создает дымовую завесу по задаче властей? То ли просто болтун, который захотел что-то сказать и сказал? Но и Украина, и Россия, и Донбасс живут в таких реалиях, что за каждым словом могут стоять жизни людей, их надежды и чаяния. Это-то и страшно, когда слова есть, а дел нет. Или дела намечаются совсем не те, о каких сказано…