«Крым-нерезидент» как часть бракоразводного процесса с Украиной?

Национальный банк сделал «царский подарок» жителям Крыма: признал их гражданами другой страны – нерезидентами. Соответствующее постановление появилось на сайте НБУ несколько дней назад и вызвало ажиотаж в прессе. Правда, как часто бывает, все обратили внимание на второстепенные вопросы: запрет вкладов в рублях, ограничение денежных переводов и т.п. Но самый главный вопрос не в деньгах, а в том, как продавать крымскую собственность, квартиру, например: для граждан Украины и для нерезидентов условия заметно отличаются…

Постановление Национального банка с заковыристым названием «О применении отдельных норм валютного законодательства на время режима временной оккупации на территории свободной экономической зоны "Крым" гласит, что банковские операции с лицами, имеющими прописку на полуострове, будут расцениваться как операции с нерезидентами, а инвестиционные операции – как операции с иностранными инвесторами. А договоры, заключенные между юрлицами Крыма и компаниями, зарегистрированными или расположенными на остальной территории Украины, будут считаться внешнеэкономическими.

Что это означает? Ну, скажем, есть сеть магазинов, у которой либо поставщик в Крыму, либо торговая площадка (а поставщик тут). Раньше они работали как два субъекта хозяйственной деятельности Украины: допустим, крымчане продавали вино, магазин его покупал и реализовывал через торгсети.

Теперь данная нехитрая сделка подпадает под валютный контроль. Чтобы купить партию вина, украинскому магазину придется сначала подавать в банки заявку на покупку валюты (доллара или рубля), потом перечислять на спецсчет объем средств в гривнах, которого будет достаточно для покупки запланированного объема рубля или доллара. А в случае получения платежа от крымской компании (опять-таки в рублях или СКВ) украинский партнер должен будет в обязательном порядке продать полученные средства на валютном аукционе. Как это делают те, кто торгует с дальним зарубежьем. Кроме того, на торговые операции с Крымом между украинскими и тамошними бизнес-структурами отныне распространяется норма расчетов до 90 дней.

Отдельные интересные новшества касаются тех, у кого в Крыму есть собственность – дача, квартира, яхта и проч. Как сказано в постановлении НБУ, теперь «резиденты осуществляют переводы в иностранной валюте и гривне в пользу субъектов Крыма с целью оплаты обязательств, связанных с расположенным на территории Крыма имуществом на основании документов, подтверждающих право собственности на такое имущество. А также документов, подтверждающих наличие оснований для осуществления оплаты обязательств. Например, платежки из ЖЭКа.

Теперь, после признания СЭЗ Крыма территорией нерезидентов, избавиться от крымской собственности по нашим законам будет сложно. Соответственно, продавая, скажем, дом, возможно, придется заплатить украинский налог на нерезидентов – 17%

Это в свою очередь принуждает физических лиц, имеющих налоговый адрес на остальной территории Украины, задекларировать объекты жилой недвижимости, находящихся в их собственности и расположенные на территории СЭЗ "Крым". Привет, всем бизнесменам, депутатам, чиновникам и просто рядовым коррупционерам. Все они должны будут засветить крымское имущество. Иначе нельзя будет заплатить за свет, воду или стоянку яхты.

Кстати, по собственности у юристов возникает сразу целый ряд вопросов. Закавыка в том, что если продавать дом, согласно российскому законодательству, придется заплатить 30% от стоимости недвижимости в счет налога для нерезидентов. Для наших граждан – это невыгодный вариант.

Поэтому многие спешили осуществить регистрацию своего права на имущество в российском реестре. Другие, опираясь на действующий «закон об оккупации», спокойно переоформляли свое крымское жилье на материковой части Украины. И у нас эти сделки признавались и регистрировались нотариусами. Причем это касается как тех, кто имел крымскую прописку, так и тех, кто не имел.

Более того, чтобы выгоднее продать собственности или бизнес, юридические лица с местонахождением в Крыму регистрировались в российском реестре (ЕГРЮЛ), но одновременно сохранялись и в реестре юридических лиц в Украине. И заключали сделки там, где это было выгоднее.

Теперь, после признания СЭЗ Крыма территорией нерезидентов, избавиться от крымской собственности по нашим законам будет сложно. Соответственно, продавая, скажем, дом, возможно, придется заплатить украинский налог на нерезидентов – 17%.

Точно пока никто ничего сказать не может, ибо закон «о временной оккупации» и постановление Нацбанка вступают в явный диссонанс. И, как говорится, весь вопрос в трактовке этих документов судами и ответственными лицами.

Юрист Александр Моторный говорит, что Нацбанк, принимая это постановление, думал о своем, о денежном, и не собирался касаться вопросов собственности. Однако в сложившемся правовом поле все так запутано и противоречиво, что любое неосторожное движение регулирующих органов способно принести предпринимателям дополнительные проблемы.

По его словам, не стоит забывать, что у бизнеса, связанного с Крымом, и так голова идет кругом от формального действия на территории полуострова одновременно законодательства Украины и законодательства РФ. При этом он отмечает тенденцию постепенного «отрезания пуповины», соединяющей Крым и материк.

«Сначала было непризнание Украиной любых документов, выданных органами или лицами, созданными на территории Крыма согласно законодательству РФ. Потом разрешение (в «законе про оккупацию») не платить обязательные налоги и сборы в украинский бюджет. Сегодня крымчане стали нерезидентами. Похоже, власть сознательно или «подсознательно» ведет поэтапный бракоразводный процесс с Крымом. В политических месседжах декларируется возврат территории рано или поздно, но юридические шаги указывают на движение в совсем другую сторону», – полагает юрист.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам