Арбитражный управляющий санацией ЧАО «АТЕК» Виктор Микитьон признался в разворовывании предприятия

По словам Виктора Микитьона, с момента возбуждения производства по банкротству «АТЕКа» более 20 цехов были порезаны на металлолом. Об этом арбитражный управляющий санацией ЧАО «АТЕК» заявил в ходе пресс-конференции. По его словам, возбуждено уголовное дело по статье 191, ч. 5 УПК Украины «Незаконное завладение имуществом». Пикантности ситуации придает тот факт, что главными обвиняемыми по этому делу могут стать как сам Микитьон, так и его предшественник Сергей Косякевич, который выступал распорядителем имущества, сообщает сайт "Политрада".

Проанализировав документы, предоставленные участниками конфликта вокруг «АТЕКа», становится очевидным факт личной заинтересованности Косякевича и Микитьона в рейдерском захвате промышленного объекта в пользу крупнейшего холдинга Украины «КВВ-Групп», специализирующегося на сборе и переработке металлического лома.

Как все начиналось

Производство по делу №15/181-б «О банкротстве закрытого акционерного общества «АТЕК» было начато согласно с решением Хозяйственного суда г. Киева от 27 декабря 2011 года. Баланс активов предприятия на тот момент составлял 85 млн грн. На момент перехода предприятия в стадию санации (15 сентября 2014 года), распорядитель имуществом Косякевич завил о балансе активов в 180 млн, хотя реальная их стоимость составляла $50 млн.

Основной пакет кредиторских требований принадлежит государству в лице Налоговой инспекции в Святошинском районе ГУ Миндоходов в г. Киеве.

Реестр требований кредиторов был утвержден решением Хозяйственного суда г. Киева от 18 сентября 2013 года на общую сумму 19 831 574,35 грн.

После начала процедуры банкротства прежние собственники ЗАО «АТЕК» в лице семьи Щербаковых продали пакет акций в размере 90% акционеру общества Андрею Нагребельному.

Несостоявшееся партнерство

По словам главного акционера Андрея Нагребельного, в его планы входило рассчитаться с кредиторами, вывести предприятие из стадии банкротства, после чего – перенести устаревшие и экологически небезопасные производственные мощности за пределы Киева. Планировалось перепрофилировать завод на выпуск конкурентноспособной продукции (бетономешалки, другая строительная техника), освоив в том числе ремонт боевой техники из зоны АТО. На освободившейся земле в столице, площадью около 22 га, Нагребельный планировал создать современный технопарк: 4 га должны были занять научно-производственные площадки по освоению IT-технологий. Оставшаяся территория должна была быть застроена жилыми, инфраструктурными и спортивными объектами. Акционер Нагребельный сразу начал облагораживание территорий спорткомплекса и ледовой арены, на которой тренировалась сборная Украины по хоккею и фигурному катанию.

Новый собственник предприятия предложил стать инвестиционным партнером в проекте владельцу компаний, входящих в структуру бизнес-группы «КВВ», Евгению Казьмину, которому Нагребельный пообещал передать часть акций ЧАО.

Казьмин обязался погасить конкурсную задолженность кредиторов путем согласования и подписания мирового соглашения с комитетом кредиторов и основным кредитором в лице Государственной налоговой инспекции Святошинского района, перенести производственные мощности предприятия за пределы Киева и разработать проектную документацию будущего технопарка. Взамен, Казьмин претендовал на застройку освободившихся территорий в Киеве.

Однако свои обязательства совладелец «КВВ-Групп» не выполнил. Вместо этого Казьмин начал активно пилить завод на металл и вывозить лом с территории «АТЕКа». И если сегодня арбитражный управляющий Микитьон свидетельствует о том, что на лом были порезаны более 20 цехов, это – дело рук, отнюдь не бывших и не новых главных акционеров, а несостоявшегося инвестора Казьмина.

Как выяснилось позже, соучредитель «КВВ-Групп» решил попросту «кинуть» главного акционера и завладеть согласно с классической рейдерской схемой всеми активами «АТЕКа».

Как судьи поступили на службу к рейдерам

На момент возбуждения дела о банкротстве предприятие было взято под контроль тогдашним главой Хозяйственного суда Украины Виктором Татьковым и его заместителем Артуром Емельяновым.

Летом 2012 года, распорядителем имущества должника судом был назначен Сергей Косякевич, который фактически входил в группу арбитражных управляющих, подконтрольных Емельянову – Олега Титова и Виктора Микитьона.

Татьков и Емельянов не могли не откусить свой кусок от пирога банкротства крупнейшего столичного промышленного объекта. А потому, ООО «Ювенал-плюс», принадлежащее Виктору Татькову через его доверенное лицо Руслана Браславского, накануне утверждения реестра кредиторов ЗАО «АТЕК», выкупил долговые требования к предприятию у «Киевэнерго». После этого «Ювенал-плюс» вошел в состав комитета кредиторов в статусе инициирующего банкротство кредитора.

Активная фаза конфликта

После того, как Нагребельный понял, что завод стал объектом классического рейдерской схемы «КВВ-Групп» с участием высокопоставленных судей и подконтрольных арбитражных управляющих, противостояние сторон перешло в активную фазу.

Казьмин требовал от Нагребельного по-хорошему продать акции и передать всю территорию завода за продиктованную им цену, которая была в разы меньше реальной стоимости активов «АТЕКа». Нагребельный не согласился.

В августе 2014 года, налоговая инспекция Святошинского района инициировала заседание, в ходе которого было принято решение обратиться в суд с целью перехода к процедуре санации и назначения своего арбитражного управляющего.

В итоге, 15 сентября 2014 года, Хозяйственный суд Киева удовлетворил требование истца. Однако руководителем санации, без обсуждения кандидатуры с комитетом кредиторов, суд назначил Виктора Микитьона – партнера Титова, руководителя Косякевича и подчиненного Емельянова.

С игнорированием собственного мнения глава комитета кредиторов в лице налоговой инспекции Святошинского района г Киева не согласился и подал апелляцию, которая была проиграна. Однако на данный момент дело относительно снятия полномочий с незаконно назначенного арбитражного управляющего находится в стадии кассации.

На руку рейдерской группировки сыграла поспешность кредиторов с санацией. По словам Нагребельного, вначале надо было произвести полную инвентаризацию имущества «АТЕКа». Отсутствие акта инвентаризации развязывало руки Микитьону, который стал санатором и фактически начал исполнять обязанности генерального директора, безнаказанно действовать в интересах «КВВ-Групп»: пилить цеха и вывозить с предприятия металл. Доказать сколько было украдено с «АТЕКа» металла за время процедуры банкротства теперь достаточно сложно. Впрочем, если Микитьон говорит о распиле более 20 цехов, приходится верить ему на слова.

Капкан

Дальше произошло то, о чем уже писали СМИ: 22 ноября на территорию «АТЕКа» вошли Микитьон и представители «КВВ-Групп» в сопровождении 150 вооруженных автоматическим оружием бойцов батальона «Азов». Все сотрудники предприятия были выдворены с территории, в одном из цехов вспыхнул пожар, в административных помещениях произведен обыск, изъята финансовая документация, заблокирована ледовая спортивная арена,

И вот, на прошлой неделе, Микитьон дает сенсационную пресс-конференцию (на которой не было, кстати, ни одного журналиста, — прим.авт.) Он информирует о том, что старые собственники во время процедуры банкротства якобы разграбили предприятие, распилили более 20 цехов на металлолом и так далее. И, что теперь, новые собственники, которых он не назвал, наведут порядок, вдохнут в завод новую жизнь.

Пресс-конференция стала моментом истины в корпоративном скандале вокруг «АТЕКа». Пособники рейдеров допустили очень большую ошибку, которая теперь может стоить им лишения свободы.

Для того, чтобы силой войти на предприятие, и заставить под страхом уголовной ответственности Нагребельного расстаться со своими акциями, Микитьон очень грубо сфальсифицировал несколько актов. Один из них о том, что якобы неизвестные посторонние лица препятствуют ему в вольном доступе на территорию предприятия с целью хищения имущества. На основании этого акта Микитьон добился возбуждения следственным управлением Киевского областного ГУ МВД Украины уголовного производства по признакам преступления, предусмотренного ч.5 ст.191 УК Украины (незаконное завладение имуществом в особо крупных размерах).

Не учел Микитьон только одной небольшой детали, которая заключается в том, что главными подозреваемыми в этом уголовном деле, по логике вещей, станет он и его предшественник Косякевич.

Дело в том, что с октября 2014 года Нагребельный стал главой наблюдательного совета, который не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность руководства компании.

В свою очередь, летом 2012 года Косякевич стал распорядителем имущества, а в марте 2013-го — исполняющим обязанности гендиректора с правом мокрой печати и подписи. Следовательно, он нес полную ответственность за сохранность имущества общества.

С момента перехода предприятия в стадию санации (15.09.2014), эти полномочия перешли к Микитьону. Таким образом, виновных в разграблении имущества «АТЕКа», может быть только двое – Косякевич и сам Микитьон. А кто пилил цеха и вывозил лом следствию предстоит выяснить чуть позже.

И напоследок

Своей пресс-конференцией Виктор Микитьон взбудоражил не только журналистов, но и членов комитета кредиторов «АТЕКа». В понедельник, 8 декабря, комитет собрался на срочное заседание. Микитьону задали множество неудобных вопросов, попросив арбитражного управляющего подготовить и предоставить подробный отчет о времени, количестве и обстоятельствах разграбления основных активов предприятия. Подробности заседания – в следующем материале.

Пока известно лишь то, что в правоохранительные органы готовится еще одно заявление о возбуждении уголовного дела по фактам хищения имущества предприятия лицами, руководящими процедурой банкротства ЧАО «АТЕК».

Источник: uainfo.org

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам