Актриса, режиссер и посланник ООН по делам беженцев Анджелина Джоли рассказала о менопаузе в своей заметке для газеты The New York Times. Ранее сообщалось, что мутацию — предрасположенность к раку груди (в гене BRCA1) — Джоли получила от своей матери…
…именно поэтому в 2013 году актриса сделала профилактическую операцию (мастэктомию). О той процедуре она также рассказывала в колонке для NYT. Кроме того, Джоли собиралась удалять яичники.
«Я хотела, чтобы другие женщины из зоны риска знали об имеющихся вариантах. Я обещала, что продолжу сообщать любую имеющуюся информацию, которая может оказаться полезной, в том числе о моей следующей превентивной операции, удалении яичников и фаллопиевых труб», – пишет Джоли. По словам актрисы, это менее сложная операция по сравнению с мастэктомией, но ее последствия более серьезные, поскольку у женщин начинается «вынужденная менопауза». Как рассказала Джоли, она готовила себя физически и эмоционально, обсуждала варианты с врачами, изучала варианты в рамках альтернативной медицины.
Актриса подчеркнула, что пошла на этот шаг не только из-за мутации в гене BRCA1, поскольку «позитивный BRCA-тест не означает прыжок к операции», и существуют другие возможности. «Самое важное – это узнать об имеющихся вариантах и выбрать то, что правильно лично для вас», – заявила Джоли. «Невозможно устранить весь риск, и факт в том, что я остаюсь предрасположенной к раку. Я буду искать естественные способы усилить мою иммунную систему», – призналась актриса и добавила, что чувствует себя женственной.
«Вне зависимости от гормонозаместительной терапии, которую я прохожу, я теперь в стадии менопаузы. Я не смогу больше иметь детей, и я ожидаю некоторых физических изменений», – рассказала Джоли. Актриса также заявила, что спокойно относится к своему будущему, и «не потому, что я сильная, а потому, что это часть жизни». «Бояться нечего», – пишет она.
Джоли напомнила читательницам, что они могут узнать об имеющихся возможностях и сделать правильный для себя выбор. «Знание – сила», – заключила она.