Сага о люстрации – 8: Козаченко стравила Минюст с прокуратурой, судами и МВД и проиграла все битвы

Пока все внимание приковано к сбитому турками российскому самолету и обесточенному нашими усилиями Крыму, в Украине продолжается люстрационная агония. Хотя все, и даже «Свобода», уже признали, что затея провалилась. Правда, «Свобода» обвинила в этом Путина. Министр юстиции Павел Петренко после допросов в ГПУ предложил поменять забракованный Венецианской комиссией закон "Об очищении власти". Начальница департамента люстрации Татьяна Козаченко требует уволить всех прокуроров. А вдохновитель процесса – депутат Егор Соболев наезжает на шефа МВД Арсена Авакова из-за «недолюстрированного Паскала». Вчера судьи провели съезд и послали всех «в сад». Маразм крепчает на глазах…

«Секта свидетелей люстрации» несет качественные и количественные потери. И в темпе вальса прирастает солидными врагами, которым женские игры Татьяны Козаченко «в инквизицию» уже не кажутся такими забавными, как раньше.

Министр юстиции Павел Петренко планировал вчера выступить в парламенте и призвать депутатов поддержать изменения в закон "Об очищении власти" (люстрации), желательно до 2016 года. Но вместо него на трибуну выскочил Егор Соболев и красноречиво возмущался фактом назначения Василия Паскала на должность зама руководителя Национальной полиции. Требовал заслушать объяснения министра внутренних дел Арсена Авакова по этому вопиющему поводу.

А что тут объяснять? Только многолетний начальник уголовного розыска Паскал знает, как бороться с уличной (и не только) преступностью. Грузинские легионерши хороши исключительно в плоскости пиара. За пределами пиара они, мягко говоря, «полное му-му». Причем все сразу.

Вообще, на месте Минюста я бы не стал так решительно раскидывать дерьмо с вентилятора во все стороны сразу. За короткое время усилиями неугомонной Козаченко и ее соратников злейшими врагами одновременно стали судьи, прокуроры, а теперь и МВД.

В итоге почти весь Минюст, кроме Козаченко, ходит на допросы в ГПУ. Министр юстиции Павел Петренко в интервью агентству «Украинские новости» заявил, что Генпрокуратура возбудила против него уголовное производство в связи с «давлением на Конституционный суд» и судей

В итоге почти весь Минюст, кроме Козаченко, ходит на допросы в ГПУ. Министр юстиции Павел Петренко в интервью агентству «Украинские новости» заявил, что Генпрокуратура возбудила против него уголовное производство в связи с «давлением на Конституционный суд» и судей.

С тех пор Петренко в каждом интервью рассказывает, что «Генпрокуратура оказывает давление на рядовых сотрудников Минюста, вынуждая их предоставлять компромат на начальство». И приправляет это слезоточивой историей о беременной сотруднице, которую следователь пытался допросить на девятом месяце беременности, угрожал предъявить ей подозрение. А когда она с перепугу чуть не родила, доставал по телефону в роддоме.

Судьи, которые так ловко заключили с прокурорскими дружественный союз против люстраторов, вчера собирались на съезд, 13-й по счету, и утвердили 33 членов Совета судей Украины.

Около половины новоизбранного состава Совета судей представляют повторно избранные судьи, которые, по глубокому убеждению Козаченко, должны болтаться на «люстрационной виселице». Глава Совета судей Валентина Симоненко явно не случайно послала Тане месседж, заявив, что люстрационные проверки прошли около 4,9 тысячи судей из примерно 8 тысяч.

Напомню, что под влиянием «секты люстраторов» премьер Арсений Яценюк еще летом поддержал идею Козаченко–Соболева сделать люстрацию судей тотальной. То есть полностью уволить персональный состав судов всех инстанций и специализаций, после чего обновить его через "открытый конкурс" по «грузинской схеме» создания новой полиции. Но если в полицию брали волонтеров, стриптизерш и неудавшихся предпринимателей, то в судебную систему весь этот контингент не втиснешь. Возникла проблема…

То, что она (проблема с судьями) нерешаема, судя по всему, осознала даже Козаченко. И в последнее время переключилась с тотальной ненависти ко всем судьям на войну с прокуратурой. Причем, как уже было сказано, в ходе боевых действий пострадала не она, а, как уже упоминалось, ее начальник и беременная сотрудница.

Видимо, для закрепления результата вчера Таня выложила на Facebook видео-трансляцию собеседования прокурора Днепропетровска Алексея Чернова с конкурсной комиссией. «Чому не може бути переатестація прокурорів і суддів! Тільки перенабір! Бо всі тести вони здають на 90% (!) здогадки у Вас є ЯК це їм вдається?! але співбесіда в прямому ефірі показує ЯКІ вони. В страшному сні можуть бути такі прокурори …

Честно говоря, я не до конца понял тонкий намек интеллектуала от нацизма. То ли он хотел сказать, что агенты Путина проникли в «секту свидетелей люстрации» и помогают доводить процесс до абсурда, то ли имел в виду, что Козаченко вступила в сговор с окружением Януковича

Пора прокидатися. їх ГЕТЬ 6.15 відео — цікаві питання, з 13.00 все про майно прокурора Дніпропетровська» (стилистика и орфография как всегда сохранены, – автор). При этом она почему-то не уточнила, что данный прокурор – «дитя майдана» и был назначен год назад – в ноябре 2014-го.

Ну, да ладно, Аваков и Соболев вместе на майдане стояли, пока Козаченко без отрыва от адвокатских афер, о которых мы подробно писали, боролась с прогнившей судебной системой, запрессовавшей активистов, автомобилистов и категорию «онижедети». Теперь бывшие соратники по разную сторону баррикад, разделенные «линией Паскала» (почти как «линия Маннергейма»).

Туда же, в группу усомнившихся в люстрации, примкнули и «свободовцы», после того как были жестко «отдемократизированы» опять-таки бывшими революционными побратимами. Внефракционный депутат Андрей Ильенко, один из немногих, пробравшихся в парламент друзей Тягнибока, на днях заявил в эфире канала "112 Украина", что люстрационный процесс в Украине провален и превратился в фарс.

«За эти два года люстрация преобразована в полный фарс, она провалена полностью. «Регионалы», в том числе одиозные, снова в парламенте, в местных советах, на должностях мэров и т.д.», – заявил Ильенко.

Он также посетовал, что «если кто-то из активных людей в Украине сегодня и сидит, то это исключительно патриоты, исключительно добровольческие батальоны, в частности "свободовцы". По его словам, это наталкивает на очевидные выводы о некой тайной системе и «явных договоренностях между прошлой и нынешней властью об определенном ненападении. С другой стороны, я в уверен в том, что это является определенной позицией Кремля…», – сделал вывод представитель «Свободы».

Честно говоря, я не до конца понял тонкий намек интеллектуала от нацизма. То ли он хотел сказать, что агенты Путина проникли в «секту свидетелей люстрации» и помогают доводить процесс до абсурда, то ли имел в виду, что Козаченко вступила в сговор с окружением Януковича.

В любом случае уже очевидно: идиотизм ситуации зашел настолько глубоко, что никакие изменения в закон «Об очищении власти», о которых говорил министр Петренко, уже не помогут. Как гласит четвертый закон Финэйгла: «Если эксперимент проваливается – любая попытка спасти его только ухудшит дело».

Может, еще год назад процесс люстрации и подлежал ремонту. Но Украина не воспользовалась поводом, который предоставила Венецианская комиссия, и не прислушалась к словам ее председателя Джанни Букиккио о том, что «применение люстрации к избираемым должностям противоречит демократическим принципам». А также о необходимости учесть в законе персональный подход к люстрации.

Люстрация – это механизм для ленивых и не обладающих стратегическим мышлением. Люстрация не избавит страну от коррупции, не вырастит новых честных управленцев. Необходимо менять законы, при которых не смогут воровать. Необходимо формировать нормальные контролирующие органы, при которых чиновники и судьи будут бояться брать взятки и нести ответственность

И сейчас мы имеем тройной провал: люстрация, как правильно заметил Ильенко, превратилась в фарс (достаточно кровожадный, добавлю от себя, – автор); госслужба полностью дискредитирована; суды забиты исками люстрированных чиновников.

Не найдя в себе силы спорить с «сектой люстраторов», Минюст объявил войну сразу трем государственным вертикалям – судебной системе, прокуратуре и милиции. И стремительно проигрывает сражением за сражением. Противостояние перерастает в «межведомственную шмазь». Страну лихорадит. А эксперты – как и те, кто ждал провала, так и обнадеженные майданом оптимисты – констатируют крах проекта как такового во всех его сегментах.

Глава Третейского суда при ICC Ukraine Тарас Шепель говорит, что эксперты ожидали от закона «Об очищении власти» революции в судебной системе, но она не произошла. В этом законе было предложено, в первую очередь, сломать руководство судебной системой председателями судов. Дали возможность судьям переизбрать новых председателей. Выборы прошли, и почти во всех случаях были избраны те же самые председатели".

«Люстрация в Украине основывается исключительно на принципе привлечения к ответственности лиц, «которые своими действиями способствовали режиму Януковича». Что же такое этот «режим Януковича», ни один законодательный акт, в том числе и Закон Украины «Об очищении власти", не разъясняет. При этом в настоящее время Янукович все же остается «почетным» носителем звания президента. Так, президент и председатель ВР Украины до сих пор не подписали принятый Верховной Радой 4 февраля 2015 года Закон (законопроект №1883) о лишении В. Януковича звания президента Украины», – констатирует Анна Самойленко, руководитель адвокатского объединения «Национальная правовая палата».

«На самом деле, люстрация – это механизм для ленивых и не обладающих стратегическим мышлением. Люстрация не избавит страну от коррупции, не вырастит новых честных управленцев. Необходимо менять законы, при которых не смогут воровать. Необходимо формировать нормальные контролирующие органы, при которых чиновники и судьи будут бояться брать взятки и нести ответственность. Необходимо менять ментальность самих людей, чтобы они не провоцировали коррупцию», – считает политический аналитик Дмитрий Корнейчук.

«Справедливости ради, надо сразу признать, что по своей сути люстрация – это противоречие принципам права. Например, в советские времена быть мелким начальником в Коммунистической партии было почетно и выгодно. И в те времена законодательство не считало такие случаи ни правонарушением, ни тем более преступлением. А один из основоположных принципов права гласит, что закон обратной силы не имеет», – пишет в статье «Люстрация по рецептам «Братства волка» политолог Сергей Слободчук.

Продолжение следует.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам