Почему Абромавичус заговорил о приватизации ОПЗ?

Давно подмечено: если высокое должностное лицо начинает извергать сенсационные заявления или разоблачения, значит его готовят с вещами на выход. А вот и совсем свежий пример – Айварас Абромавичус. Литовский министр нашего экономразвития на днях огорошил новостью, что в марте 2016-го будет продан Одесский припортовый завод. И почти сразу стало известно, что во ВРУ зарегистрирован проект постановления о его увольнении. Надо же как совпало – не успел в очередной раз запиариться, как Рада уже хочет его уволить.

Проект постановления №3537 об увольнении Айвараса Абромавичуса с должности министра экономического развития и торговли зарегистрировали в Верховной Раде примерно в среду, так как в четверг, 26 ноября, он уже был опубликован на сайте. Автором документа является народный депутат, член комитета по вопросам экономической политики Виктор Бондарь.

Судя по всему, «движуха» на этот счет началась раньше и стимулировала литовского реформатора к (пардон за тавтологию) срочным реформам в сфере госсобственности. Пока на словах.

Как сообщают информационные агентства, «23 листопада 2015 року на прес-конференції Міністр економічного розвитку і торгівлі Айварас Абромавичус повідомив, що розраховує, що Одеський припортовий завод буде продано у березні 2016 року, але у разі прийняття законопроекту №2319».

Видимо, министр имел в виду законопроект с буквой «а» на конце – №2319-а, который наблюдатели с юмором окрестили «2319-абромавичус» – о приватизации государственных предприятий до конца декабря 2015 года. Что это за документ?

Это такой законодательный фетиш, из разряда «слов много, смысла мало», который как бы выписывает новую схему приватизации государственных предприятий. Например, предусматривает запрет гражданам и компаниям страны-агрессора, то есть России, участвовать в покупке украинских предприятий. Или отменяет продажу на фондовых биржах 5-10% акций приватизируемых объектов.

На самом деле закон – это давно придуманный повод, чтобы сказать «Ах, тут не приняли такой важный документ, я ухожу», если дело и в самом деле дойдет до отставки. Но повод явно тусклый. Такой хлопок дверью никто не услышит. Это не разоблачения Наливайченко или Мусия и даже не скандал с Боровиком

На самом деле закон – это давно придуманный повод, чтобы сказать «Ах, тут не приняли такой важный документ, я ухожу», если дело и в самом деле дойдет до отставки. Но повод явно тусклый. Такой хлопок дверью никто не услышит. Это не разоблачения Наливайченко или Мусия и даже не скандал с Боровиком.

Поэтому пиарщики Абромавичуса решили внести коррективы в его выступления и добавить туда громкое, узнаваемое имя собственное. Например, Одесский припортовый завод.

Кто не слышал про ОПЗ? Все слышали! А вы знаете, что Абромавичус в марте собрался приватизировать ОПЗ?! Да вы что! И наполнить бюджет по самые черные дыры. Но злые враги не дают осуществить этот грандиозный план. Они выставляют ему препятствия в виде постановления об увольнении. И дальше в том же контексте.

С точки зрения пиара, формула ОПЗ+Абромавичус, может, и впечатляет. Но реально… С таким же успехом министр мог заявить о том, что в марте рассчитывает на рост экономики Украины на 300%. Или на 500%. Тоже была бы сенсация.

Но, во-первых, непонятно, какое он отношение вообще имеет к приватизации ОПЗ в частности и приватизации в Украине в целом. Министерство экономического развития и торговли, если кто-то читал положение о нем, является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти, которая обеспечивает формирование и реализацию:

а) государственной политики экономического, социального развития и торговли,
б) государственной промышленной политики,
в) государственной инвестиционной политики,
г) государственной внешнеэкономической политики,
д) государственной политики в сфере технического регулирования,
е) оценки соответствия и стандартизации,
ж) управления объектами государственной собственности, развития предпринимательства,
з) государственно-частного партнерства,
и) туризма и курортов (кроме осуществления государственного надзора (контроля) в сфере туризма и курортов),
к) государственных закупок,
л) государственного заказа на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров).

Инвестиционные банки – это те места, где господин Абромавичус планирует работать после освобождения. Поэтому очень важно если не позаботиться об их благополучии на практике, то хотя бы изобразить попытку такой заботы. Законодательную

Где тут слово «приватизация»? Нет, потому что МЭРТ никоим образом не влияет на политику государства в сфере приватизации и тем более не формирует ее.

Во-вторых, продажа ОПЗ в марте невозможна физически. Это следует из элементарного анализа приватизационного законодательства. Подготовка к продаже стратегического объекта, а ОПЗ является именно стратегическим, занимает от ста дней и более. До Нового года осталось всего ничего, закон не принят, планы приватизации не составлены, никаких подготовительных действий, связанных с судьбой ОПЗ, не замечено.

В-третьих, само принятие или непринятие законопроекта «2319-абромавичус» никоим образом не влияет на приватизацию Одесского припортового завода. Помимо словесных конструкций, которые практически не несут смысловой нагрузки, а используются только для пиара, в законопроекте есть только одна новация, собственно, и вызывающая неподдельное беспокойство министра – пункт о необходимости обязательно привлекать советников.

Раньше тоже были советники, но как бы между прочим. А теперь советники – это гвоздь программы. Например, к приватизации ОПЗ Абромавичус, по его словам, напривлекал советников еще до принятия закона.

Как позднее уточнил журналистам глава Фонда государственного имущества Украины Игорь Билоус, уже два месяца на ОПЗ работают советники – Ernst & Young, Baker & McKenzie, ранее был подписан контракт на оказание услуг инвестиционного консультанта с международным инвестиционным банком UBS.

Инвестиционные банки – это те места, где господин Абромавичус планирует работать после освобождения. Поэтому очень важно если не позаботиться об их благополучии на практике, то хотя бы изобразить попытку такой заботы. Законодательную.

Для справки.

Айварас Абромавичус. Родился в 1976 году в Вильнюсе. В 1996 году стал сотрудником Hansabank – крупнейшего эстонского банка, впоследствии ставшего дочерней структурой Swedbank. В 2002 году начал работать управляющим в East Capital – сначала в Москве (три года), с 2008 года – в Киеве. В Украине компания купила на крупные суммы акции банков «Пивденный» (Одесса), «Надра», «Платинум». Сейчас все эти банки находятся в состоянии банкротства или близки к нему.

Помимо собственно покупок предприятий, East Capital занимается консультированием клиентов по вопросу приобретения контрольного пакета акций – как на приватизационных конкурсах, так и на “вторичном” рынке.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам