Такие разные бубенчики Украины

Ну, вот и дождались весны, которая пришла в Украину под знаком… бубенчиков. Не в том смысле, что залихватская трель колокольчиков-бубенчиков органично слилась с ранней и застенчивой весенней капелью и помножила гармонию мира для несчастных украинцев, которым опять отложили безвизовый режим и выполнение всего обещанного на майдане. Бубенчики, как и все, что в Украине связано с событиями последних двух лет, очень специфические. И это еще мягко сказано. Ведь речь опять пойдет, во-первых, об Арсении Яценюке, который снова не хочет уходить в отставку и страшно бесит этим гаранта нации.

Следовательно, в случае Арсения бубенчики – это символ не просто политического кризиса, но еще и его неразрешимости. В том смысле, что у Сени оказались крепкие бубенчики. Как для черновицкого задрота по кличке Писяй. Как ни пытался вынести его из сессионного зала Рады в отставку Олег Барна, публично схватив умелой мускулистой рукой Сеню за тестикулы, Писяй оказался бойцом. Цепким за власть и все, что с нею связано, – бабки, статус, почести, возможности. Он фактически публично, по ТВ, послал гаранта и его верного побратима Юрия Луценко, который от безысходности поехал в Брюссель и там начал искать у европейцев общую со смерековыми украми-ариями кровь. В Брюсселе как-то даже запахло франкфуртским аэропортом, где несколькими годами ранее Юрий, как мы хорошо помним, искал гитлерюгенд, чтобы окончательно его победить. Правда, давно это было. Сейчас никаких побед над гитлерюгендом не предвидится – Вова Вятрович не позволит, ибо молодые гитлеровцы, проводившие декоммунизацию и десоветизацию железной рукой в том числе и в Украине, – теперь образцы для подражания бандерюгенда. Или если хотите шире взять всю расово правильную нацию, то укроюгенда…

Но Писяй устоял. И в зале Рады, где он с каменным лицом терпел массаж бубенчиков во время попыток транспортировки его на историческую помойку, а потом обозвал радостно веселящихся депутатов «дебилами», чем нанес практически зрадныцько-невосполнимый удар по главной украинской гостайне. И вообще в стране, где политический кризис уже вылился в развал правящей коалиции, конфронтацию с главой государства, полуразвал правительства, в котором сами министры в пылу полемики и взаимных обвинений публично выяснили, что среди них практически все – коррупционеры, подонки или в лучшем случае скрытые агенты Путина. Но Яценюка ничего не берет и не впечатляет. Он хочет работать и дальше, так как считает, что проводит успешные реформы и даже имеет план их углубления. И выполнит все, если его не хватать за бубенчики и не мешать.

Как ни пытался вынести его из сессионного зала Рады в отставку Олег Барна, публично схватив умелой мускулистой рукой Сеню за тестикулы, Писяй оказался бойцом. Цепким за власть и все, что с нею связано, – бабки, статус, почести, возможности. Он фактически публично, по ТВ, послал гаранта и его верного побратима Юрия Луценко

И никто с Писяем поделать ничего не может, так как внешние кураторы, видимо, по приколу запрещают его трогать. И тем самым нарушать монолитное единство как развалившейся проевропейской коалиции, так и самих верховных «хероев майдана», которые на пути к власти после госпереворота номинально прошли демократические процедуры выборов. «Каманда», так «каманда», решили кураторы. И кто же им в Киеве возразит, если кураторы – еще и спонсоры, держащие за бубенчики уже МВФ и прочих финансовых скотов, которые почему-то остыли к «рыволюцийи гидносты» и не хотят безрассудно финансировать украинскую, как бы это сказать помягче, постмайданную политику…

Во-вторых, все было бы действительно смешно и потешно, если бы не было так ужасно. Еще более страшным символом не только пришедшей весны, но и всего происходящего в Украине в плане развала всей системы поддержания законности и правопорядка, криминально-политического беспредела и беззакония, зверств и нарушения прав человека, незащищенности человеческой жизни и уголовного разгула под видом патриотизма стал комбат-доброволец и активист, практически «херой» майдана по имени Иван. С фамилией… Бубенчик. И этот фигурант – страшнее, чем все, что могло случиться с яйцами Яценюка, даже если бы Барна вывернул их с корнем и подарил спикеру Рады Владимиру Гройсману в качестве трофея пропрезидентских сил. В подготовленном ко второй годовщине «евромайдана» фильме «Пленники» этот самый Ваня Бубенчик гордо и откровенно рассказал всему миру (и украинцам тоже) на камеру, что утром 20 февраля 2014 года он первым убил из автомата двух командиров «Беркута», а еще нескольких ранил в ногу. И этим он перевел «рыволюцийю гидносты» в режим кровавого противостояния и интенсифицировал счет «небесной сотни» – кровь полилась рекой. «Они убивали свободу. Также мы с оружием вправе защищать свою свободу», – объяснил Бубенчик-убийца мотив своего поведения.

И вот ведь что самое страшное – фильм и откровения убийцы Бубенчка не стали очистительным громом с ясного неба для всей Украины и ее кураторов. Режиссер картины Владимир Тихий только рассказал порталу «BBC Україна»: «Была истерическая реакция в Администрации президента, они почему-то решили, что это не ко времени и надо подождать. Им показалось, что это может возмутить общественность и изменит точку зрения Запада на то, что здесь происходило». «Не ко времени» – и все! Никакого расследования. И это при том, что поиск загадочных снайперов, которые убивали на майдане, уже превратился в некий юридический фетиш, мем-заклинание украинских властей, которые рассказывают, что никто не забыт, ничто не забыто и никто не уйдет от ответственности за кровь на майдане.

Но и ничего удивительного в этом отношении к кровавым откровениям Бубенчика нет – все сказанное им все знают. И в Украине, и тем более на Западе. Вспомните подтвержденный МИД Эстонии разговор, состоявшийся сразу после евромайдана-2014 между главой этого ведомства Урмасом Паэтом и уже экс-главой дипломатии Евросоюза Кэтрин Эштон:

«Паэт:  …Еще Ольга сказала, что, согласно всем имеющимся уликам, люди, которые были убиты снайперами, с обеих сторон, среди полицейских и людей с улицы, это были одни и те же снайперы, убивающие людей с обеих сторон. 

Эштон: Да. 

Паэт: Она показала мне фотографии, ссылалась на мнение врачей, которые говорят об одном и том же почерке, типе пуль. И все большую настороженность людей вызывает то, что новая коалиция не желает расследовать точные обстоятельства случившегося. Стремительно растет понимание того, что за этими снайперами стоял не Янукович, а за ними стоял кто-то из новой коалиции. 

Эштон: Я слышала, что они хотят провести расследование. Это интересно. Продолжайте. 

Паэт: Это крайне раздражающий фактор. Это дискредитирует новую коалицию с самого начала». 

И что же советует им Эштон? «Им надо быть очень осторожными. Люди требуют серьезных изменений. Но нужно, чтобы механизм функционировал. Им (новой коалиции) надо одновременно быть активистами, врачами и политиками. Это очень сложно. Им нужно продержаться хотя бы несколько недель, потом будут выборы», – сказала она. И выборы действительно прошли и легитимизировали новую украинскую постмайданную власть. А власть взяла да и амнистировала всех, кто воевал на майдане… на ее стороне. Как сообщил журналистам руководитель управления специальных расследований ГПУ Сергей Горбатюк, «согласно решению Верховной Рады, все лица, причастные к каким-либо преступлениям против правоохранителей (на Майдане. – Авт.), попадают под амнистию, дела против них должны быть закрыты, они не могут быть задержаны, им нельзя сообщить о подозрении».

Все! Вот потому-то Бубенчик не только откровенничает по-каннибальски, но и не является на допросы в Генпрокуратуру. Он неподсуден, у него индульгенция на убийство. Виноватыми в бойне на майдане по-прежнему остаются только спецназовцы-«беркутовцы», которые там выполняли свой служебный долг. Вот потому-то и в украинской власти, и у ее западных кураторов нет никакого интереса в доскональном разбирательстве убийства «небесной сотни». «Не ко времени» им всем. Слишком много непредвиденного может всплыть при объективном расследовании. Ни власти, ни их кураторы не хотят оказаться в роли классической унтер-офицерской вдовы, которая высекла сама себя. В этом случае и властям, и кураторам нужно было бы брать ответственность за майданное кровопролитие на себя. А кто же этого хочет, если уже объявлено о торжестве демократии и победе над диктатурой, после которой начались процветание, евроинтеграция и безвизовый режим…

И все же украинским бубенчикам следует сказать «спасибо». И Яценюковым и особенно комбату Ивану. Они максимально обнажили проблему политического непотребства во власти и заставили Украину и весь мир еще раз глянуть в пропасть юридического беззакония. Оценить ее и хоть сделать попытку отойти от края, а не углублять еще дальше.

И все же украинским бубенчикам следует сказать «спасибо». И Яценюковым и особенно комбату Ивану. Они максимально обнажили проблему политического непотребства во власти и заставили Украину и весь мир еще раз глянуть в пропасть юридического беззакония. Оценить ее и хоть сделать попытку отойти от края, а не углублять еще дальше. Речь идет, конечно же, о том, что упомянутый выше прокурорский чел Горбатюк предрекал, что с 1 марта текущего года могло вообще остановиться расследование преступлений, совершенных на майдане. Потому что в этот день полномочия прежних следователей заканчиваются, а Государственное бюро расследований (ГБР), которому эти полномочия должны были бы перейти, так и не было создано до конца. Парламентарии начали его создавать, да так и не довели до конца – увлеклись, наверное, созерцанием переноса Яценюка за бубенчики.

Однако в последний день зимы другой коллега Горбатюка по ГПУ Владислав Куценко на брифинге в Киеве сообщил: расследование пока продолжит ГПУ. «Государственное бюро расследований фактически не является созданным пока. Не избран руководитель, не назначены следователи. Генеральная прокуратура, опираясь на нормы законодательства, будет продолжать осуществлять расследование евромайдановских дел и других дел, которые находятся в нашем ведении. …Как только Государственное бюро расследований будет создано, в этот же день мы прекратим наши полномочия по следствию и передадим все своим коллегам», – разъяснил он ситуацию…

…Вот так вот. Хоть какой-то заслон безнаказанности и распоясанности поставлен. Как говорится, с паршивых бубенчиков – хоть шерсти клок. Хотя Арсений Петрович, наверное, не согласен, чтобы из него волосья дергали. Но тут важно мнение еще и Барны – в Украине ведь демократия. И свобода дергать за что угодно и кого угодно. За это и стоял майдан…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам