Выпить и закусить в Давосе

Киев накрыло белым смогом. Гривна уверенно теряла в цене. А в далеком заснеженном Давосе рекой лилось шампанское, выступали китайцы, русские обсуждали с американцами проекты Илона Маска, и делегация Украины с чувством собственного достоинства выпрашивала у Кристин Лагард вторую половину кредита МВФ. В этом году нас включили в неофициальную часть программы ВЭФ – вместе с сеансами осознанной медитации и Шакирой…

Накануне форума в Давосе в прессе появилась информация о новых требованиях Международного валютного фонда к Украине. МВФ якобы установил новый срок проведения пенсионной реформы – конец марта 2017 года. Также до конца марта парламент должен принять закон о рынке земель, который мы не приняли в сентябре прошлого года. Еще Украина пообещала не создавать экспортно-кредитное агентство и отменить упрощенную систему налогообложения с января 2018 года.

Самый близкий по времени выполнения маяк – обязательство до конца января выбрать международную компанию с хорошей деловой репутацией для проведения аудита «Приватбанка». Но пока о подобном отборе никто ничего не слышал. Специально интересовался у знающих людей.

Как у нас принято, непопулярные обязательства тут же опровергли в Кабмине. Министр социальной политики Павел Розенко заявил, что действующее правительство и действующая власть не сделают никаких шагов по повышению пенсионного возраста. По отмене упрощенки правительственные блогеры массово ушли в отказ – написали посты в соцсетях, мол, ничего такого не будет.

Будет или не будет – увидим. Потому как немножко денег от МВФ получить хочется. И повод есть – национализация «Приватбанка». Гонтарева ею очень горда: сделали, как говорил персонаж «Бриллиантовой руки», без шума и пыли. Правда, гривна рухнула. И насчет шума и пыли, думаю, поторопилась радоваться. Я так хорошо про бывших собственников не думаю. Полагаю, им ближе цитата из Тарантино, что месть – это блюдо, которое подают холодным.

Кстати, о блюдах. Давос – это то место, где в основном собирается крупный бизнес: покушать, потусить и пообщаться с глазу на глаз. Свое сакральное значение – прямого контакта политической элиты с себе подобными и лидеров делового мира с политическими лидерами – Давос уже утратил.

На момент своего создания и развития Давос не имел аналогов в мире и в истории: самым влиятельным людям планеты больше негде было собраться неформально. Но прошли годы, у лидеров ведущих стран появились свои форматы общения, главный из которых – встреча «большой двадцатки». На последнем саммите G-20 в Китае в сентябре прошлого года наблюдатели обратили внимание на короткий разговор Владимира Путина с саудовским принцем Мухаммадом ибн Салманом

Хотя, как правильно пишут коллеги из «Газета.ру», «за 40 с лишним лет своего существования форум не раз становился ареной событий мирового значения. В 1988 году здесь подписали декларацию, означавшую попытку примирения, враждовавшие Турция и Греция. В 1989-м здесь встретились министры из Северной и Южной Кореи. В том же году канцлер ФРГ Гельмут Коль и председатель Совета министров ГДР Ханс Модров обсуждали здесь процесс объединения Германии. В 2001-м – впервые пожали друг другу руки Шимон Перес и Ясир Арафат».

Объяснение этому простое. На момент своего создания и развития Давос не имел аналогов в мире и в истории: самым влиятельным людям планеты больше негде было собраться неформально. Но прошли годы, у лидеров ведущих стран появились свои форматы общения, главный из которых – встреча «большой двадцатки». На последнем саммите G-20 в Китае в сентябре прошлого года наблюдатели обратили внимание на короткий разговор Владимира Путина с саудовским принцем Мухаммадом ибн Салманом. Спустя несколько месяцев ОПЕК приняла решение, к которому шла почти три года, заморозить добычу нефти, чтобы удержать цены на нее. Так что саммиты типа «двадцатки» в плане политического междусобойчика удобнее.

Не удивительно, что в Швейцарию снова не приехали канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд. У них выборы, им не до того. Путин с Медведевым перестали интересоваться Давосом еще до санкций. Владимир Путин приезжал на форум и вовсе один раз – в 2009 году, когда интерес к России был на пике. Дмитрий Медведев был трижды: в 2007 году как первый вице-премьер, в 2011 году как президент и в 2013 году как глава правительства.

Гвоздь программы в этом году – председатель КНР Си Цзиньпин. Да и тот заехал на ВЭФ просто по дороге: с 15 по 18 января у него плановый государственный визит в Швейцарию. А раз по срокам он совпал с проведением форума, китайцы не преминули использовать трибуну, чтобы послать сигнал Дональду Трампу, обещавшему ввести 45-процентную пошлину на весь китайский импорт.

Не случайно темой спича Си Цзиньпина стало то, что Китай не поддерживает торговые войны. И что от торговых войн не выигрывает никто. Поэтому правильно сказать "нет" протекционизму и сделать глобализацию более инклюзивной.

Подозреваю, что окружение новоизбранного президента США, которое завершает последние приготовления к инаугурации, по меньшей мере догадывалось, о чем будет говорить лидер Китая, поэтому в Давос отправились без пяти минут «эксы» – вице-президент Джозеф Байден и госсекретарь Джон Керри. Догуливать последние деньки в своем высоком статусе.

Правда, от Трампа «понюхать воздух» прибыл доверенный гонец – советник по взаимодействию с бизнесом Энтони Скарамуччи. Этот импозантный молодой человек не только бывший управляющий хедж-фонда SkyBridge, но и хороший друг зятя и старшего советника избранного президента Джареда Кушнера, называющего себя потомком белорусских партизан.

Он встретился… Нет, не с нашей делегацией, а с главой Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кириллом Дмитриевым и обсудил перспективы российско-американского делового партнерства.

Нельзя ездить на гастроли с одной песней и в одних и тех же костюмах. А мы, судя по словам вице-премьера по евроатлантической интеграции Иванны Климпуш-Цинцадзе, решили именно так и поступить: «главная задача нашей делегации донести позицию украинского общества относительно ситуации на Донбассе». Ну, и еще попросить денег у МВФ. И демонстративно проигнорировать отступника Пинчука

Если кто помнит, мы недавно писали о проекте Илона Маска под названием Hyperloop – идее перемещать грузы и пассажиров внутри частично вакуумизированных труб с помощью линейных индукционных электродвигателей и воздушных компрессоров. И упоминали о том, что через 10 дней после победы Трампа на президентских выборах российский Фонд прямых инвестиций сообщил о кратном увеличении финансовой доли в Hyperloop.

Кстати, Маск – тоже советник Трампа. И ракету свою он запустил удачно на днях. Наконец-то. И вообще, одна из заявленных для обсуждения тем форума – это четвертая промышленная революция. Допускаю, что именно о ней будут говорить на попойках «Русского дома». Кстати, Россия в этом году в Давосе в официальной программе, а Украине нет. В прошлом и позапрошлом годах было наоборот.

Объяснить почему? Это же очевидно, Ватсон! Ну, нельзя ездить на гастроли с одной песней и в одних и тех же костюмах. А мы, судя по словам вице-премьера по евроатлантической интеграции Иванны Климпуш-Цинцадзе, решили именно так и поступить: «главная задача нашей делегации донести позицию украинского общества относительно ситуации на Донбассе». Ну, и еще попросить денег у МВФ. И демонстративно проигнорировать отступника Пинчука, накатавшего неподобающую статью в The Wall Street Journal.

Пинчук – это наша вторая глобальная задача в Давосе: он уже и объясниться пытался через блог в УП, и запустил через «икспердов» слух-приманку о том, что на ланч пожалует экс- глава ЦРУ Роберт Гейтс, который якобы протежировал Рекса Тиллерсона на пост главы Госдепа США. Но наши гордо стоят на своем: даже тень Тиллерсона не заставила взять бутерброд с икрой из рук предателя. Какой тут ланч, когда надо донести позицию по агрессору людям, собравшимся потусоваться за бокалом шампанского? Только Кличко, который весь скандал прокатался на лыжах в Альпах, обещал зайти на ПП – послушать и пожрать.

Жрать и слушать, причем первое даже в большей мере, это собственно и есть хваленый давосский формат. Как пишет уже процитированная нами газета, «вечеринки в Давосе — это самое важное. В памяти регулярных участников форума надолго сохраняются «бесконечные потоки лучшего шампанского, водка и черная икра среди танцующих казаков и русских моделей», — ностальгически пишет об одном вечере в Давосе макроэкономист Сандра Навиди в своей книге «Superhubs».

Приемы — это почти официальная программа мероприятия, каждая уважающая себя корпорация обязана приглашать гостей на шампанское и коктейли. Иногда это небольшие закрытые мероприятия, куда специально прилетают Леонардо ДиКаприо и Боно. Иногда — роскошные приемы, которые устраивает, например, банк JPMorgan Chase, — однажды под мероприятие был арендован Kirchner Museum Давоса: гендиректор банка Джейми Даймон лично встречает гостей и если не знает кого-то в лицо (разумеется, к Терезе Мэй или бывшему премьер-министру Великобритании Тони Блэру это не относится), то пристально изучает бейдж с именем. Ежегодно вечеринки устраивают и Google — на их приемы в отеле InterContinental попасть труднее всего, однако в 2017 году праздника не будет.

Зато будут вечеринки в частных шале, занятых на время мероприятия. Явиться туда без приглашения может только полиция: в 2015 году швейцарские стражи порядка были вызваны на одну из таких вечеринок, затянувшихся до двух часов ночи. Впрочем, по словам британских барменов, обслуживавших мероприятие, весь алкоголь в доме к тому моменту уже был выпит…».

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам