Китай всех кинет на $13 трлн.?

Аналитики в панике: в Китае намечается рекордный дефолт по облигациям. Bloomberg предсказывает его в размере $13 трлн. С начала года в КНР уже просрочены выплаты на $5,8 млрд. Но главный вопрос заключается в том, задавит ли Китай своим падением мировой финансовый рынок? Все-таки 40% глобального производства, почти 1,5 млрд. человек население и сотни миллиардов западных инвестиций…

Итак, что пишет Bloomberg? Он отмечает, что сумма в $5,8 млрд., на которую за первые четыре месяца 2019 года компании КНР объявили дефолты по внутренним облигациям, в 3,4 раза выше, чем в прошлом году. И в три раза выше, чем в 2016 году, когда дефолты были сконцентрированы в первой половине года.

Среди «дефолтников» целый ряд довольно известных крупных фирм: Neoglory Holding Group (является основным предприятием для конгломерата, который охватывает инвестиции в недвижимость), производитель железной проволоки Shandong SNTON Group, а также инвестиционные компании China Minsheng Investment Group Corp., Citic Guoan Group Co. и Goocoo Investment Co.

Тут стоит напомнить, что в 2016 году китайский рынок облигацией переживал последствия биржевого коллапса лета 2015 года, когда лопнул «инвестиционный пузырь»и биржевые индексы упали на 30%. Госсовету КНР пришлось срочно принимать меры — ввести жесткий административный контроль и направить многомиллиардные финансовые вливания в поддержку биржевой активности.

Мы в свое время подробно описывали эту историю. Но, как говорится, повторение — мать учения. А уроки китайского кризиса 2015 года не мешало бы знать наизусть. Уж очень они поучительны.

Началось все с бума. К началу июня 2015 года индекс Шанхайской фондовой биржи Shanghai Composite в годовом выражении вырос примерно на 50%, а его «собрат» Shenzhen Composite – на 111%. Китай охватило биржевое безумие. Миллионы людей открывали брокерские счета и покупали акции, причем почти всегда с использованием заемных средств.

Стоило появиться новости о том, что из-за таможенных санкций США прогноз роста ВВП Китая ухудшается, акции флагмана американской высокотехнологичной отрасли – корпорации Apple – упали на $50 млрд. Почему? Потому что КНР не только главный сборочный цех айфонов, но и главный потребитель американской IT-продукции

В апреле 2015 года регуляторы разрешили открывать одному человеку сразу 20 счетов, тогда как ранее они были ограничены только одним. Это правило оказалось весьма выгодно трейдерам, торгующим «внутри дня». Всего за одну неделю число новых торговых счетов увеличилось на 4,4 млн. А всего в I квартале 2015 года было открыто почти 8 млн. счетов.

Таким образом фондовый рынок Китая оказался переполнен большим количеством мелких непрофессиональных игроков, мечтавших заработать по-быстрому. На него вышли десятки миллионов рабочих и студентов, абсолютно не знакомых с принципами функционирования бирж. Они пытались покупать и продавать акции, зарабатывая на спекуляции. И поначалу у них получалось.

Но такой процесс не может тянуться вечно. Рано или поздно «перегретый» рынок падает. Нужен только повод. И он появился. В начале июня 2015 года анонимный брокер Golden Sun Securities принял решение приостановить маржинальное кредитование инвесторов при покупке ими акций небольших китайских компаний из индекса ChiNext. Казалось бы, рядовое малозаметное техническое событие. Но именно стало причиной первого падения на бирже.

Толпы игроков заметили незначительное снижение котировок и кинули срочно сбывать свои ценные бумаги. Власти, увидев это, постановили ужесточить правила маржинальной торговли ценными бумагами. И получили эффект с точностью до наоборот: 30%-е падение акций за короткий период.

На сегодня ситуация иная, хотя с 2015 годом она тоже перекликается. Корень проблем китайской экономики, по мнению Bloomberg, кроется в развязанной Дональдом Трампом торговой войне. Как только Китай начал потихоньку выздоравливать после событий 2015 года, эта самая торговая война привела к замедлению экономического роста.

Такой результат должен был бы радовать западных конкурентов и, прежде всего, США. Но все дело в том, что, как отмечают аналитики, за последние 40 лет экономическая глобализация подарила миру уникальное явление – взаимозависимость КНР и США. Как говорят сейчас в экспертных кругах – «Кимерику».

И стоило появиться новости о том, что из-за таможенных санкций США прогноз роста ВВП Китая ухудшается, акции флагмана американской высокотехнологичной отрасли – корпорации Apple – упали на $50 млрд. Почему? Потому что КНР не только главный сборочный цех айфонов, но и главный потребитель американской IT-продукции. Чем меньше в Китае покупают американский iPhone, тем тяжелее приходится трейдерам Nasdaq.

Что делать нам в этой ситуации? Сидеть тихо и присматриваться. Знаете, когда крупные животные в лесу конфликтуют, мелким лучше держаться подальше. Китай и Штаты как-нибудь разберутся между собой. А нам следуют позаботиться о хорошем урожае. Только это может выручить в условиях мирового ослабления доллара

Понимая это, Китай может насолить Америке, «вызвав огонь на себя». Уже давно ходят слухи, что феноменальное (на 30%) падение фондового рынка Китая было управляемым крахом. И власти Китая обвалили фондовый рынок умышленно, не сумев справиться с хаосом спекулятивных операций.

Точно так же и сейчас они могут организовать дефолты по облигациям для целого ряда компаний, чьи ценные бумаги скупили американские инвестфонды. А потом развести руками: дескать, причина дефолта – высокие пошлины США. Идите и разъясните это президенту Дональду Трампу, который заявляет о новых санкциях после провала очередного раунда торговых консультаций.

Впрочем, у этой версии есть альтернативная. По мнению аналитиков агентства Bloomberg, причиной проблем с облигациями стало банальное сокращение финансирование компаний банками. Власти КНР оказывают давление на банки, чтобы они предоставляли кредиты не инвестиционным фондам и крупным компаниям, а малому и среднему и бизнесу.

Одновременно с этим ведется политика сокращения доли теневого банкинга и усиления государственного контроля за предоставлением кредитов. «Банки неохотно кредитуют более слабые компании. Кроме того, теневые банки, на которые полагаются более слабые китайские компании, продолжают сокращать долю, поскольку правительство ужесточает регулирование», – резюмирует Bloomberg.

Может быть и так. Но не следует также забывать, что Китай владеет огромной долей американского внешнего долга, и если эта махина зашатается финансовую систему США ожидают большие неприятности.

Специалисты говорят, что если Китай банально прекратит покупать американские казначейские обязательства, это приведет к инфляции доллара. Не говоря о том, если он начнет их сбрасывать.

Что делать нам в этой ситуации? Сидеть тихо и присматриваться. Знаете, когда крупные животные в лесу конфликтуют, мелким лучше держаться подальше. Китай и Штаты как-нибудь разберутся между собой. А нам следуют позаботиться о хорошем урожае. Только это может выручить в условиях мирового ослабления доллара.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам