Большая украинская война с первого дня уверенно меняет жизненные ценники, перейдя на язык правды и называя вещи своими именами. В огне битвы десятками сгорают социальные стереотипы и предрассудки, порожденные перекосами мирного постсоветского периода.
Создается впечатление, что до судьбоносного дня 24 февраля Егор Васильевич Левченко, о котором пойдет речь, не был образцовым обывателем и безропотным коммерсантом. Во всяком случае, СМИ часто лишали бизнесмена права на положительный образ, приписывая ему все мыслимые грехи, на которые у авторов публикаций хватало фантазии и опыта.
Егора Левченко обвиняли в опасных связях и сомнительных проектах, крутом характере и слишком эмоциональной манере высказываться, а тот факт, что он родился в России, придавал конспирологическим нападкам на него правоту и убедительность.
В этом смысле не удивительно, что успешный бизнесмен с подачи прессы, публикаций, построенных на слухах, домыслах и бурном воображении принял решение вести бизнес за границей и быть не публичной личностью.
Как бы там ни было, мы хотим рассказать не о былых днях, а о поведении Егора Левченко в дни и месяцы большой украинской войны. Его поступки, о которых пойдет речь, прямо выражают гражданскую позицию бизнесмена и не нуждаются в информационном украшательстве и романтических дополнениях.
Живя за рубежом, предприниматель Егор Левченко с первых дней войны начал активно помогать ВСУ. Фактически, уже 25 февраля, на второй день после начала русского вторжения Левченко — полностью погрузился и проникся ужасом войны в Украине, судьбой государства и украинцев. Он передавал крупные суммы официально и неофициально, централизовано и непосредственно в части, через специальные центры и минуя их, частным образом.
Общая сумма денежной помощи, которая и привлекла внимание СМИ, настолько огромна, что мы не решаемся публиковать ее до уточнения, чтобы не перепутать арифметические порядки. В любом случае, финансовая помощь Егора Васильевича ВСУ слишком масштабна, чтобы можно было говорить о рекламном характере его пожертвований.
В этом смысле Левченко, наоборот, коренным образом отличается от ведущих волонтеров страны, которые, даже делая большое и нужное дело, остаются уверенными игроками информационного поля, создавая себе репутацию неутомимых героев и умело трансформируя ее в предвыборную популярность.
На их фоне Егор Левченко анонимен, как библейское Добро, и наша публикация это, наверное, первая и пока что единственная попытка устранить эту огромную и незаслуженную несправедливость.
Тем более, помощь бизнесмена украинской армии не ограничивается крупными и регулярными денежными переводами. Человек энергичный и предприимчивый, он давно наладил закупку дронов, прицелов и личных средств защиты для солдат передовой, а личный контакт с командирами фронтовых частей позволяет ему оперативно узнавать о возникающих «на нуле» потребностях.
Поддержка, которую Егор Левченко оказывает воюющим частям ВСУ, это не импульсивный душевный порыв, а системное участие в обороне страны, отмеченное грамотным подходом и знанием ситуации на фронте. Министерству обороны и соответствующим подразделениям Генштаба следовало бы наладить связь с предпринимателем, вклад которого в нашу войну так огромен и полезен.
Люди, которые приближают украинскую Победу без самолюбования и грядущих депутатских претензий, регулярно, мощно и последовательно, являются главными архитекторами украинского сопротивления, надежными помощниками военного и политического руководства страны, опорой сражающейся Нации.
Очень показательно и то, что основными контактами Егора Левченко являются бойцы и командиры легендарного «Азова». Мы знаем об этом из проверенных, но частных источников, а слава Украинских Героев слишком планетарна, чтобы обсуждать их, как заблагорассудится. Но поговорку «скажи мне, кто твой друг» никто не отменял, и в этом смысле высокое служение Егора Васильевича Левченко обретает новую глубину и совсем другое звучание.
После Победы Украину ожидает великая переоценка ценностей. Как бы ни выглядел этот процесс, он, несомненно, будет рассматривать людей и их поступки через призму великой народной войны с русским агрессором и потому воздаст каждому по заслугам.
Человек, который с первого дня большой войны перечисляет ВСУ деньги, покупает и передает на фронт современное вооружение и дружит с «Азовом», конечно, не нуждается в наших восторгах. Ему, как и любому, нужно совсем другое, дружеское понимание, благодарность и чувство принадлежности к великой воюющей Нации.
Деятельный патриот Егор Васильевич Левченко, сделавший поддержку украинской армии основой своей жизни, заслуживает этого в полной мере.