
Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил о намерении предложить новые санкции в отношении России.
«Было бы правильно включить санкции. Я сделаю конкретные предложения, воспользовавшись своим правом инициативы как верховный представитель по внешней политике и политике безопасности», — сказал Боррель, выступая во вторник на пленарной сессии Европейского парламента.
По его словам, этот вопрос будет рассматриваться на заседании Совета глав МИД ЕС 22 февраля, а затем в марте на саммите. В выступлении Боррель заявил, что Россия «не оправдала ожиданий» и «не стала современной демократией». Он также заявил, что в Брюсселе разочарованы нынешним уровнем отношений с Москвой. Причиной напряженности между Россией и ЕС, по его словам, являются конфликты на Украине, в Приднестровье, а также ситуация в Белоруссии.
Также глава европейской дипломатии заявил, что ЕС продолжить поддерживать «команду Алексея Навального».Визит Борреля в Москву проходил 4-6 февраля. Он встретился с министром иностранных дел Сергеем Лавровым, представителями российских общественных организаций и академическим сообществом. Пресс-служба Борреля также сообщала, что проводила накануне визита контакты с «командой Навального» для возможной организации его встречи с российским блогером.
При этом во время пребывания в российской столице представитель ЕС по внешней политике и безопасности заявлял, что в отношениях Москвы и Брюсселя есть сферы, где стороны могут и должны сотрудничать, поскольку это позволит им достичь хороших результатов. Он также заявил, что Европа выступает за диалог с Россией.
Однако после своего возвращения он опубликовал блог, где написал, что Россия отдаляется от Европы и «воспринимает демократические ценности как экзистенциальную угрозу».
Комментируя заявления Борреля, Мария Захарова заявила, что Евросоюз хотел устроить России «публичную порку», обсуждая незаконные акции и ситуацию с Навальным. Однако российские дипломаты предложили обсудить реальные вопросы — от проблем до перспектив развития, и встреча прошла по незапланированному ЕС сценарию. При этом в МИД также отметили, что заявления Борреля во время переговоров и после них разительно отличаются.