Иракские беженцы, польский перебежчик и украинские перспективы: куда пойдут мигранты, не попавшие под расстрел на границе с Беларусью?

Стрельба на границе: украинские сливы и польский дезертир

Помните странную историю с видеозаписью предполагаемого расстрела ближневосточных мигрантов на украинско-белорусской границе? Те кадры оказались в сети через несколько дней после начала спецоперации «Полiсся», направленной, как пишут наши прикордонники на своём официальном сайте, на недопущение перехода через госграницу и попадания групп нелегальных мигрантов в Украину из Беларуси. На записи видно, как группа людей гуськом пробирается ночью через лес, потом один из них падает, а остальные пускаются бежать. Часть из них спустя мгновения тоже валятся на землю. Через некоторое время в объективе оказываются люди в форме и с оружием, стреляющие вслед убегающим. При этом в углу экрана видна надпись CAM3 PRILUKI 29/11/2021 03-51-51.

До сих пор неясно, фейк это или нет, и почему релиз об инциденте сначала появился на сайте Держприкордонслужбы, а потом исчез, и начались яростные опровержения со стороны официальных лиц. Сейчас аналитики из разных лагерей пишут и о постановочном характере ролика, и о кремлёвских хакерах, взломавших сайт службы, и о случайной утечке оперативного видео по вине отдельных невнимательных сотрудников, и о сознательном сливе информации руками агентов Рината Ахметова в рамках борьбы против Офиса Президента Зеленского. Стопроцентного подтверждения реальности данной конкретной записи найти пока никому не удалось. И тут совершенно неожиданно свидетельство об активном применении точно таких же методов борьбы с мигрантской угрозой и гибридной агрессией Лукашенко пришло с совершенно другого участка белорусской границы – из Польши.

Причём, пришло, притопало – в буквальном смысле. Польский солдат Эмиль Чечко перешёл кордон и сдался белорусским пограничникам, попросив у Минска политического убежища. Причины нарушения присяги, по словам дезертира, которые он озвучил в эфире белорусского гостелеканала, были более чем серьёзными: массовые военные преступления, которые совершали польские спецслужбисты против иракских и афганских мигрантов и в которых заставляли принимать участие простых солдат. Бессудные расстрелы беженцев в лесах и даже польских волонтёров, пытавшихся разобраться в ситуации на границе. Которые, как заявляет Чечко, продолжались чуть ли не в ежедневном режиме, а количество жертв исчисляется кузовами грузовиков, вывозящих трупы для тайного погребения.

Само собой, польское командование отрицает столь чудовищные факты и заявляет о том, что у перебежчика были проблемы с законом и что незадолго до своего дезертирства он уже якобы уволился из армии. Намекают и на то, что солдат был давним агентом белорусской разведки. Однако, настораживает то, как оперативно по приказу министра обороны Польши Мариуша Блащака были уволены трое непосредственных начальников Чечко — командиры батареи, взвода и 2-го дивизиона 11-го Мазурского артиллерийского полка 16-й Поморской механизированной дивизии.

Зачем? Кто знает, что мог пронести с собой через нейтральную полосу дезертир, флешки и мобильные гаджеты много места не занимают, зато их содержимое может многое тайное сделать явным. Если предположить, что Чечко бросился в объятия белорусских КГБшников не с пустыми руками, то вполне вероятно появление новых видео и фотосвидетельств убийств мигрантов, которых в Беларуси до сих пор насчитывается по разным оценкам от трёх до десяти тысяч человек. А в Польшу, по официальным данным, за несколько месяцев миграционного кризиса проникло всего несколько десятков, да и то большинство были пойманы.

Защитники Европы и германские методы

Эмиль Чечко (или белорусский КГБ, или кто-либо ещё, кто стоит за этим инцидентом), судя по всему, свято уверен в том, что его свидетельства о массовых преступлениях польских властей против мигрантов могут изменить ситуацию, напирая на бесчеловечное и противоречащее западным ценностям отношение к беженцам, уехавшим из своих охваченных войнами и переворотами стран вроде Ирака и Афганистана и ищущим лучшей доли в просвещённой Европе. Однако не стоит забывать, что Европа сейчас уже совсем не та, что ещё 5-6 лет назад, и отношение к мигрантам и среди политиков, и среди населения претерпело за это время серьёзные изменения.

Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий ещё за месяц до бегства Чечко в интервью немецкому изданию Bild чётко выразил позицию своего правительства. «Если мы не сможем сейчас сдержать тысячи мигрантов, то скоро сотни тысяч, миллионы направятся в Европу. Если мы не будем решительно защищать и оборонять наши границы в Европе, сотни миллионов из Африки или Ближнего Востока попытаются добраться до Европы и, в частности, до Германии. В Германии проживает более 80 миллионов человек — вы бы позволили приехать еще 50 миллионам?» — риторически спросил немцев польский чиновник, явно намекая, что защищать и оборонять границы поляки готовы любой ценой.

В свою очередь, главный архитектор политики немецкого мультикультурализма и сторонница принятия беженцев Евросоюзом Ангела Меркель не так давно ушла на покой. Власть в Германии перешла к непрочной коалиции из социал-демократов, зелёных и свободных демократов. Они хоть на словах и декларируют терпимость к мигрантам, но не могут не учитывать настроения простых немцев и в целом, жителей Евросоюза, с 2015 года и ранее успевших натерпеться всякого от тех самых миллионов иракцев, ливийцев, сирийцев, афганцев и африканцев. От волны криминала (грабежи, вымогательства, изнасилования и так далее) до серии терактов, произведённых как организованными группами, так и фанатиками-одиночками или просто психами, свихнувшимися на почве религии, личной неустроенности и непреодолимых культурных барьеров.

Поэтому жёсткой реакции и требований расследовать ситуацию на польско-белорусской границе по итогам откровений польского перебежчика до сих пор нет. И вероятно, не будет. Всё спишут на больное воображение или на ложь «агента Лукашенко». Хотя понятно, что решать проблему с беженцами польскими методами немцы не могут и не хотят, прививка денацификацией в 40-х годах была для них слишком сильной. Насколько возможно – будут действовать чужими руками. С одной стороны – руками поляков, в очередной раз в своей истории возомнивших себя защитниками Европы от восточных орд. В случае чего, все репутационные потери Варшава с радостным гусарским кличем примет на себя. С другой стороны – есть и менее одиозные для Берлина схемы, о которых до поры до времени тоже не говорят вслух. По крайней мере, на высшем уровне. Хотя определённые намёки уже не раз были озвучены политиками второго эшелона. И вот тут начинается самое интересное для ещё одной страны, которая всегда готова принять на себя почётную миссию потаскать каштаны из огня ради торжества европейской интеграции. Угадайте, о какой стране идёт речь?

Хитрый план Шмида и страна мигрантов Шольца

Депутат Бундестага Нильс Шмид ещё в начале ноября предложил для разрешения миграционного кризиса на белорусско-польской границе переправить беженцев из Беларуси в Украину. Где они спокойно могли бы дождаться необходимых фильтрационных процедур для получения убежища на территории Евросоюза. Тут надо отметить, что Шмидт – это не просто рядовой депутат от непонятной партии, а официальный спикер по вопросам внешней политики фракции победивших на выборах социал-демократов! Известных, между прочим, своими давними добрыми отношениями с Кремлём. Сигнал, который недвумысленно послали Киеву от новых властей в Берлине, формально был встречен возмущением со стороны посла Украины в ФРГ Андрея Мельника и секретаря РНБО Алексея Данилова. Однако конкретные факты, а не громкие слова говорят о том, что план Шмида вполне может быть реализован в нашей стране. По крайней мере, отдельные движения в этом направлении уже происходят.

Для начала, немного парадоксального: канцлер ФРГ от всё тех же социал-демократов Олаф Шольц объявил Германию – страной мигрантов. Об этом он сказал в Бундестаге, представляя новый закон об упрощении получения немецкого гражданства для беженцев, при условии проживания на территории страны не менее 5 лет. То есть, большая часть тех, кто попал в ФРГ во время первой волны миграции 2015-16 годов, смогут легализоваться в этой стране. Но есть ли шансы у тех, кто сейчас пытается прорвать границу Евросоюза? Это большой вопрос.

Многие в Германии и за её пределами восприняли либерализацию миграционного законодательства как акт самоубийства германского национального правительства. Однако, как бы кто ни оценивал нынешнюю правящую коалицию, среди заправил германской политики явных дураков нет. Формально они открывают дорогу к сладкой бюргерской жизни всем встречным и поперечным, тем самым продолжая подпитывать неолиберальный миф об открытом западном обществе. А по факту – будут предоставлять доступ к столь желанному телу западной демократии только избранным из числа тех самых мигрантов. Создавая своеобразные отстойники по отбору наиболее интересных для немецкого общества жителей Азии и Африки (наиболее образованных и не замешанных в криминальных или террористических сетях) на территории третьих стран, желающих любым способом угодить самой влиятельной державе Евросоюза.

Эти страны открытым текстом назывались европейскими специалистами по миграционной политике ещё до резонансного предложения Нильса Шмида. Например, австрийцем Геральдом Кнаусом, главой организации «Европейская инициатива стабильности», которая считается разработчиком аналогичного соглашения ЕС с Турцией от 2016 года. По этой договорённости Анкара принимает и держит у себя, не пуская в Евросоюз, несколько миллионов сирийских и прочих беженцев в обмен на финансовую помощь из Брюсселя. Кнаус уверен, что такие же соглашения можно заключить любой другой демократической страной в Восточной Европе, которая смотрит сторону ЕС и в первую очередь называет Молдову, Грузию и… Украину.

Брюссельские деньги и украинские лагеря

Что может заинтересовать украинское руководство в этой схеме? Безусловно, это крупные суммы денег, которые Брюссель и в первую очередь Берлин будет выдавать на эти нужды. В случае с турками речь шла о шести миллиардах евро, растянутых на несколько лет, но там и миграционные потоки были рекордными – не менее четырёх миллионов сирийцев, бежавших от режима Асада или ИГИЛ, Анкара держала в своих лагерях. Если говорить о перенаправлении «белорусских» беженцев в западные области Украины, то речь идёт «всего лишь» о десяти – тридцати тысячах иракцев и афганцев. Для начала. Соответственно, и суммы будут кратно меньшие, и перечислять их будут по факту, памятуя о неизбывной украинской коррупции.

Какой вывод можно сделать из всего этого? В Украине, с большой долей вероятности в западных областях, в частности, в Ужгороде, а также под Киевом (г. Яготин) и в Одессе, где уже существуют центры временного размещения беженцев, развернут несколько лагерей беженцев. Деньги на их оборудование и содержание поступят из Европы, но не сразу, а значит расходы по факту лягут на государственный и местные бюджеты. Если на первом этапе проект украинских фильтрационных лагерей будет успешен, в дальнейшем потоки усилятся. Денег из Брюсселя станет больше, так же, как и беженцев. Часть из них, пройдя все процедуры, будет отправлена в Германию, чтобы интегрироваться в местное общество. А вот что будет с большинством оставшихся в Украине уроженцев несостоявшихся южных государств – остаётся только предполагать. И предположения эти не внушают оптимизма.

Разве что объявленная Шольцем политика иммиграции и интеграции гипотетически сможет быть использована самими украинцами. Ведь в среднем уровень образования и культуры у наших сограждан пока ещё превышает аналогичные показатели в Афганистане, Сирии, Ливии или Ираке. А значит и шансов на то, что именно наших людей пустят, наконец, в Европу через фильтрационные лагеря – гораздо больше. Надо только немного (не больше пяти лет) пожить в гетто и доказать лояльность немецким господам.

54321
(Всего 21, Балл 5 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам