Назван простейший способ снизить уровень «плохого» холестерина

Всего два дня питания почти исключительно овсянкой могут заметно снизить уровень холестерина в крови. К такому выводу пришли ученые из Боннского университета, изучив влияние краткосрочной овсяной диеты на людей с метаболическим синдромом — сочетанием лишнего веса, повышенного давления и нарушений обмена веществ. Результаты исследования опубликованы в Nature Communications (Nat Com).

Участники эксперимента в течение двух дней ели около 300 граммов овсянки в сутки, сократив общую калорийность рациона примерно вдвое. По сравнению с контрольной группой у них значительно снизился уровень «плохого» LDL-холестерина — в среднем на 10 процентов. Примечательно, что этот эффект сохранялся и через шесть недель после окончания диеты, несмотря на возвращение к обычному питанию.

Исследователи связывают результат не только с уменьшением калорий, но и с изменениями в кишечной микробиоте. Овсянка стимулировала рост полезных бактерий, которые вырабатывают соединения, благоприятно влияющие на жировой обмен, а также снижают факторы, связанные с инсулинорезистентностью. В то же время аналогичный эффект не наблюдался при более мягкой овсяной диете, растянутой на шесть недель.

По мнению авторов, короткие, но интенсивные «овсяные» периоды могут стать простым и хорошо переносимым способом поддерживать уровень холестерина и снижать риск метаболических нарушений.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

Читайте также

Врач указала на неожиданную опасность сна под вентилятором

Врач указала на неожиданную опасность сна под вентилятором

Терапевт Хана Патель указала на неожиданную опасность сна при включенном вентиляторе. О ней врач рассказала в беседе с Metro. По…
В Британии смертность из-за жары приближается к рекордному уровню

В Британии смертность из-за жары приближается к рекордному уровню

В Великобритании, по оценкам Агентства по медицинской безопасности Великобритании (UKHSA), количество смертей, связанных с жарой, почти вдвое превысило общий показатель…
Киев первым в Украине ввел систему персонализированного медицинского сопровождения ветеранов - Кличко

Киев первым в Украине ввел систему персонализированного медицинского сопровождения ветеранов...

Киев стал первым городом в Украине, где внедрили систему персонализированного медицинского сопровождения ветеранов во всех коммунальных учреждениях здравоохранения. С начала…

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам