
Киев до конца не выполнил ни одного пункта комплекса мер по выполнению Минских соглашений, заявил на заседании СБ ООН постпред РФ при ООН Василий Небензя.
В четверг в СБ ООН проходит заседание в честь годовщины подписания комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого и подписанного в Минске 12 февраля 2015 года. Комплекс мер состоит из 13 пунктов.
Как указал Небензя, «в действительности Киев до конца не выполнил ни единого своего обязательства по комплексу мер».
Постпред в частности напомнил о пункте 5 комплекса мер, который призывает обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
«Обеспечены ли помилования и амнистия путем введения в силу Украиной закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями на Донбассе? Как в этом контексте выглядит то, что даже в отношении тех, на кого распространяется обмен военнопленными, Киевом не прекращены уголовные дела и имеются примеры повторного задержания?» — задал вопрос Небензя.
Кроме того, российский постпред привел пункт 8, в соответствии с которым должны быть определены модальности полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).»Восстановила ли Украина управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом?» — спросил Небензя.
Дипломат напомнил членам СБ ООН о пункте 4, который предполагает, что в первый день после отвода тяжелых вооружений начинается диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.
«Идет ли диалог украинских сторон о модальностях проведения выборов и будущем режиме самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, как предусмотрено пунктом 4 комплекса мер?» — спросил Небензя.
«И наконец самое главное. Проведена ли конституционная реформа на Украине, вступила ли в силу новая конституция, предполагающая в качестве ключевого элемента децентрализацию?» — добавил онОн напомнил, что «в пункте 11 комплекса мер предусмотрено, что это должно было произойти еще в конце 2015 года». «Принято ли постоянное законодательство об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей, отвечающее критериям, сформулированным в примечании к пункту 11?» — задал вопрос Небензя.
«Напоминаю, что именно эти два шага должны предшествовать восстановлению полного контроля над госграницей со стороны Украины. Заодно, пожалуйста, расскажите нам, внедрена ли в украинское законодательство так называемая «формула Штайнмайера», выдвинутая в нормандском формате еще в октябре 2015 года с тем, чтобы облегчить Украине выполнение пункта 11 комплекса мер?» — заявил он.