Раскрыт простой способ улучшить обмен веществ

Время приема пищи может быть не менее важным для обмена веществ, чем продолжительность «пищевого окна». К такому выводу пришли исследователи из Национального университета Тайваня, проанализировав данные рандомизированных клинических исследований по интервальному питанию. Результаты работы опубликованы в журнале BMJ Medicine.

Ученые изучили, как сочетание времени приема пищи в течение дня и длительности пищевого окна влияет на метаболическое здоровье. Анализ показал: при равной продолжительности питания более ранний прием пищи — утром или днем — связан с лучшими показателями уровня сахара в крови, массы тела и сердечно-сосудистого здоровья, чем прием еды в поздние часы.

В целом интервальное питание подтвердило свою эффективность по сравнению с обычным рационом и оказалось сопоставимым по пользе с другими диетическими стратегиями. При этом во многих исследованиях люди легче придерживались именно режима с ограничением времени приема пищи, чем постоянного подсчета калорий.

Однако не все схемы интервального питания показали одинаковый результат. Наименее благоприятные показатели наблюдались у тех, кто ел поздно и при этом имел длительное пищевое окно. Напротив, более ранний прием пищи стабильно ассоциировался с улучшением метаболических параметров, независимо от общей продолжительности питания.

Авторы связывают эффект с циркадными ритмами: обмен веществ человека лучше приспособлен к переработке пищи в первой половине дня.

54321
(Всего 1, Балл 5 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

Читайте также

В Украине стартовало назначение каннабиса по рецепту

В Украине стартовало назначение каннабиса по рецепту

В Виннице 11 июня впервые в Украине врачи официально выписали электронные рецепты на препараты на основе медицинского каннабиса. Лекарства получили…
В Украине с начала года зафиксировали 12 случаев ботулизма

В Украине с начала года зафиксировали 12 случаев ботулизма

С января по апрель 2026 года на ботулизм заболели 12 взрослых людей. Об этом сообщила прессслужба Министерства охраны здоровья Украины.…
Технология вакцин от COVID-19 показала успех в борьбе с раком

Технология вакцин от COVID-19 показала успех в борьбе с раком

Лекарственные средства, созданные на основе технологии мРНК, благодаря которой вакцины от COVID-19 появились на рынке за рекордно короткое время, демонстрируют…

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам