Санкции Евросоюза уже сильно бьют по президенту РФ Владимиру Путину и его окружению, а их влияние на российскую экономику со временем будет усиливаться. Об этом заявил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель в колонке JDD, текст которой приводится на сайте дипломатической службы ЕС.
Он отметил, что к концу 2022 года ЕС сократит импорт российской нефти на 90%, также активно уменьшаются поставки газа из РФ. По словам политика, такие решения освободят Европу от зависимости перед лицом «агрессии Владимира Путина».
«Вероятно, он (Путин) считал, что Европа не осмелится пойти по пути санкций из-за своей энергетической зависимости. Среди многих ошибок в суждениях, допущенных российским режимом в этом конфликте, это не последнее место», — подчеркнул Боррель.
Он напомнил, что антироссийские меры ограничили возможности Москвы по производству высокоточных ракет, повлияли на ее возможность поддерживать воздушное сообщение. Почти все иностранные производители автомобилей решили вывести из страны свой бизнес. Нефтяная отрасль РФ страдает не только от ухода иностранных операторов, но и от сложности доступа к передовым технологиям, таким как бурение.
При этом альтернативы, которые могут быть предложены Китаем для российской экономики, остаются ограниченными, особенно в отношении высокотехнологичной продукции.
Глава европейской дипломатии заверил, что санкции постепенно «заковывают в тиски» режим Путина.
При этом РФ несет ответственность за продовольственный кризис в третьих странах, особенно в Африке, блокируя вывоз украинского зерна.
«Настоящим ответом на трудности, возникающие на мировых рынках энергии и продовольствия, является прекращение войны… Уважение территориальной целостности государств и неприменение силы не являются исключительно западными или европейскими принципами. Они лежат в основе всего международного права. Россия их с радостью топчет», — указал Боррель.
Он также подчеркнул, что ЕС не хочет воевать с Россией и основу ответа на вторжение в Украину составляют экономические санкции.
«Они уже начинают давать о себе знать, и в ближайшие месяцы их эффект усилится», — заявил Верховный представитель Евросоюза по иностранным делам.