
Российский диктатор Владимир Путин откровенно насмехается над Дональдом Трампом, игнорируя все призывы к мирному урегулированию войны и только усиливая атаки на Украину. Об этом а авторской статье для The Hill пишет сотрудник Центра международной безопасности и сотрудничества Стэнфордского университета Стивен Пайфер, который был послом США в Украине в 1998-2000 годах.
«Президент Трамп неоднократно называл своим положительным фактором свои «очень хорошие» отношения с президентом России Владимиром Путиным. Однако эти «очень хорошие» отношения не привели к более сговорчивому подходу Кремля к урегулированию российско-украинской войны», — пишет он.
Пайфер перечисляет все недавние призывы Трампа к прекращению огня в Украине и его угрозы санкциями в адрес России — Путин не сделал никаких серьезных шагов в ответ. Так, Кремль отверг предложение о 30-дневном перемирии, а на прямой призыв Трампа прекратить ракетные удары по Украине Россия ответила масштабным воздушным террором украинских городов.
Несмотря на очевидную неуступчивость Путина, Трамп не предпринял никаких практических шагов, чтобы принудить Россию к переговорам — не было ни новых санкций, ни даже отмены визитов спецпредставителя Стива Уиткоффа в Москву.
«Путин играет с Трампом. Понимает ли это теперь президент США? Примет ли Трамп наконец меры? Путин по опыту научился не ожидать от президента США реальных мер, а только слов. И эти слова выглядят все более бессильными и слабыми», — пишет Пайфер.
Бывший дипломат отмечает, что Трамп, как президент США, на самом деле имеет много потенциальных рычагов влияния, которые при желании можно было бы задействовать. В первую очередь в плоскости санкционного давления и усиления военной помощи Украине.
«Такие действия столкнут Путина с реальностью: если он продолжит войну и не будет серьезно вести переговоры, военные, экономические и политические расходы для России возрастут. Трамп действительно может сделать много вещей, чтобы заставить россиян серьезнее подойти к прекращению войны. Если он хочет привлечь внимание Путина, он должен начать это делать», — отмечает экс-посол США.