Протокол разногласий

Президент, как всегда, поступил мудро, смотавшись из страны в разгар коалиционных переговоров. Зачем лишний раз портить себе нервы, бегая от женщины с остро отточенной косой в одной руке и перьевой ручкой «Монтеграппа» – в другой. Такая поймает на крыльце Секретариата, и только через неделю ты поймешь, насколько глубоко, местами даже цинично, тебя использовали. Лучше очертить общий план (за пять дней сотворите коалицию и возрадуйте меня!), а потом быстренько сделать ноги. Короче, мне в Париж, по делу, срочно.
Тем временем «НУНС» с БЮТом как бы подготовили полностью согласованный текст коалиционного соглашения. Подождите смеяться! Рано еще. Все просто чудесно, живут будущие коалиционные соратники на уровне экспертов буквально душа в душу. Даже сожительствуют. Образцовая «оранжевая» семья: Юля, Юра и… Юля. Почти шведская. Понимание наладилось такое, что слов не надо. Но! До полного и окончательного парафирования декларации о создании нерушимого, практически сиамского союза двух сил-близнецов не хватает сущей ерунды. Даже не о чем говорить, но проблема, сука, существует. Придется оформлять ее в протокол разногласий, который постоянно расширяется. Парадоксально, но факт: разногласия растут, а единство коалиции крепнет. То фуфло, которым грузит широкую и крайне взволнованную общественность заслуженный политолог Туркменистана Николай Томенко, серьезно воспринимать не стоит. Дескать, проблемки у нас небольшие и касаются чисто сроков исполнения предвыборных обязательств. Парламент, знаете ли, может только в конце октября приступить к работе. Не успеваем порвать страну, как обещали, в 24 часа. Это все отвлечение внимания от кучи нехороших вещей, которые успели скопиться в отношениях между участниками переговоров.

Некоторые в БЮТ тактично хотят подискутировать кое с кем из «НУНС» по поводу кадрового состава силового блока. Взять за афедрон, приложить головой об стенку и спросить: я не понял, так кто должен возглавить МВД? Кто там, на… не понял, что его место возле отхожего места, на…?

Знаете, во всех вариантах коалиционного соглашения о создании коалиции «Японский прорыв: украинский вариант» я люблю читать сводные таблицы, озаглавленные «Протокол расхождений». Это самое интересное. Листаем, допустим, стостраничный вариант подписанного летом прошлого года коалиционного документа. Читаем: «субъекты коалиции определяют правило, в соответствии с которым СК (не сырокопченая колбаса, а субъект коалиции) не может претендовать на определенную должность, если на определенных этапах распределения должностей СК получил другую должность, а именно…». Дальше идет табличка, состоящая из двух граф. Ее смысл сводится к тому, что если, допустим, кое-кто получит кресло премьера, то автоматически он лишается права раскатывать губу на министерства финансов, юстиции, внутренних дел. Ясное дело, что подобное предложение зародилось в дружественных БЮТу умах «Нашей Украины». А БЮТ почему-то против… Странно. Вот это и есть настоящие проблемы «оранжевой» коалиции, а не мифические споры о том, сколько денег надо платить за рождение третьего ребенка.

Все ведущиеся в данный момент консультации – это всего лишь разминка перед основными событиями. А дальше будет примерно так: на совместной пресс-конференции Вячеслава Кириленко и Юрия Луценко будет объявлено о том, что все готово. Текст согласован и направлен на подпись президенту. Вы спросите, а причем здесь президент? Так ведь без него никак. Виктор Ющенко должен внести на утверждение Верховной Рады кандидатуру нового премьера. Он, конечно же, обязан это сделать. По Конституции. Но на всякий случай, пусть подпишет. Как показывает опыт, Ющенко не будет торопиться с прочтением согласованного документа плюс три таблицы расхождений. Вместо него появится Балога и объяснит, что президент не имеет никакого отношения к процессу. Он просто всех мирит и обеспечивает стабильность. И потом: кое-кто дошел до такой степени наглости, что включает в перечень должностей, подлежащих распределению, секретаря СНБО и, страшно сказать, самого Балогу!

Через несколько часов становится известно, что на торжественном пленуме (собрании, заседании) руководящего органа «НУНС» (честно, не помню, как он называется), проходившем в офисе Третьякова, парафировано соглашение о создании «оранжевой» коалиции. Все разногласия преодолены. Все удовлетворены. Правда, пункт, предполагающий премьерство Юлии Тимошенко, не получил одобрения, поскольку необходимо дождаться выполнения ряда условий, изложенных президентом. В частности, следует сконцентрировать все усилия на принятии государственного бюджета на 2008 год. Тут появляется Юлия Владимировна и рассказывает, что она думает о президенте, «НУНС» вообще и Третьякове в частности. Порвав тусовку, Юля удаляется на переговоры. Зреет смута. Президент собирает всех победителей парламентских выборов в Секретариате, объясняет им права оппозиции и коалиции, учит жить по европейским нормам, а затем улетает в зарубежную командировку. Круг замыкается.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам