Убьют, но не сильно?

«Провокация – мать революции». Эти слова очень точно выражают тактику и стратегию президента Виктора Ющенко и его окружения в общении со страной и оппонентами. Ющенко пугает: мол, уходите, а то придет народ и сметет вас. Оппоненты не боятся, народ стоит на месте, ситуация заходит в тупик. И страшно становится самому – за содеянное. А от страха чего не сделаешь, чтобы напугать других и расшевелить как врагов, так и друзей. Главное – найти решительных…

Из-за дефицита времени, кадров и новых идей Ющенко, похоже, делает ставки на ковбоев Джо. Из того старого анекдота, где пресловутый ковбой Джо назван «Неуловимым». Но не потому, что его поймать никто не может, а потому что он и на фиг никому не нужен. Однако «ковбои» Ющенко еще и героически неуязвимые. Потому что если бы их жизнь или смерть зависела от других людей – их оппонентов, то они жили бы вечно. В силу своей никчемной ненужности. Впрочем, в полной мере это касается практически всех украинских политиков, которые по жизни своей являются воплощением лозунга «кто был никем, тот есть ничем», но пытаются поднять свой рейтинг разговорами о готовящихся на них покушениях. Но могут быть и иные варианты…

Многие наши политики рассказывают, что готовы жизнь положить за победу своих идей. Или «шефа». И убеждают, что им за такую принципиальность «угрожают неизвестные». Но все заканчивается довольно мирно. Ведь жизнь их не нужна никому. Не потому что жалко или нет решительных «врагов» – никто об них руки марать не станет. Кроме того, в их готовность идти до конца тоже не верит никто. Ни друзья, ни – тем более – враги. Так зачем же заморачиваться?

Банкира или там какого-то бизнесюка завалить – это куда ни шло: «мочат» в Украине этих пацанов, к сожалению, по-черному. Но чтобы «чистого» политика тронуть, если он только «свиристит» на митингах или в сессионном зале, а не пытается параллельно и в бизнес совать свой нос и ручки загребущие, такого в Украине нет. И слава Богу, что нет – пусть свиристят. Плюрализм, однако…

Справедливости ради следует отметить, что, к сожалению для имиджа страны, результативно постреливали в Украине всегда. Но решения споров методом бандитских разборок пришли в «большую политику» тогда, когда стало ясно, что эта самая политика – это еще и большой бизнес. И что при помощи политических рычагов можно обтяпывать неслабые бизнесовые «оборудки». Устроив, например, передерибан собственности и сфер влияния. Этот самый передерибан – первое свидетельство того, что будут «мочить»…

Случилось это впервые масштабно при Павле Лазаренко, «доне» днепропетровской группировки, которая, говорят, устранила «дона донов» – народного депутата Украины Евгения Щербаня. До этого случилось одно из странных покушений на самого Павла Ивановича – на пути следования его автомобиля взорвалась бомба. И через считанные дни г-на Щербаня «замочили» прямо в его собственном аэропорту, на трапе собственного самолета. А потом пытались «догнаться», убив еще и его сына-наследника…

Единственным политическим исключением является смерть Вячеслава Чорновила в марте 1999 года. Он разбился о «КамАЗ», который глубокой ночью решил развернуться перед машиной лидера тогда еще мощного Народного руха Украины (НРУ). Живой Чорновил, сохраняющий в Рухе практически незамутненные бизнесом традиции национально-освободительного движения, тогда объективно мешал всем именно по политическим причинам. И Кучме, собирающемуся на второй президентский срок и потому рассчитывающему на голоса правого электората. И «спокойной силе» Евгения Марчука, который не прочь был потоптаться на том же электоральном поле. Ну и, разумеется, раскольникам из партии, возникшей из части руховцев, которые пошли за Юрием Костенко. А как протащились некоторые кровожадные левые от смерти «врага», назвавшего их «коммунистической голотой», и говорить не буду…

Совершенно не ясно, зачем весной 1998 года нужно было убивать «отца» банковской системы Украины Вадима Гетьмана. Некоторые «спецы по мокрухе» утверждали, что Гетьмана «замочили», ибо он аккумулировал средства и заручался поддержкой для выдвижения все того же Ющенко кандидатом в президенты и, следовательно, соперником Кучмы на выборах 1999 года. Тогда с этой идеей, как курица с яйцом, носилась новообразованная партия «Реформы и порядок» во главе с Виктором Пинзеником. Пинзеником тогда в Украине пугали детей, как Чубайсом в России, вот предприимчивый «молодой реформатор» и решил сунуть в горнило Ющенко. А что, тоже молодой, «автэнтычно» красивый – «высокый та стрункый, ще й на бороди ямка». Вот, дескать, главу Нацбанка Украины, коим тогда и был Ющенко, и припугнули. Чтобы не дрыгался. Я не знаю, так ли это было. Но то, что Ющенко напугали и очень сильно, это факт. Будущий «смелый мессия» после этого несколько лет боялся даже кривое слово в адрес Кучмы сказать. Наоборот – называл его «отцом» и даже своих верных соратников «фашистами» величал. И после так и не нашел убийц человека, который его выковырял где-то в сельской бухгалтерии и тоже сделал «человеком»…

Неким особняком стоят так называемые «дело Гонгадзе» и «дело об отравлении Ющенко». Журналиста, скорее всего, убили, чтобы вызвать острейший политический кризис, последствия которого и сейчас вошли в очередную острейшую фазу. Ну а кандидата в президента Ющенко кто-то, как он и его приближенные утверждают, подкормил диоксином во время президентской избирательной кампании. Последствия и этого «покушения» известны: до мнимого или реального «отравления» рейтинг кандидата падал стремительно. После того, как миру явили обезображенного «мессию», рейтинг пополз вверх. А потом его по суду еще и сделали президентом страны. «Обиженных властью» у нас, увы, традиционно любят и жалеют. А то, что «жалеющие» получили в лице новоявленного президента, только подтверждает: неразборчивая жалость действительно унижает. Всю страну…

И я, говоря о «деле об отравлении», не зря взял слово «покушение» в кавычки. Самым характерным (и вторым после «заточенности» на бизнес) признаком всех «заказняков» в Украине является их патологическая нераскрываемость. Ни одно, повторяю, ни одно так называемое «громкое дело», связанное с успешным или безуспешным покушением (Господи, как гадко об этом писать!), не было раскрыто. В лучшем случае (как в деле об убийстве журналиста Александрова) на скамью подсудимых сели непосредственные исполнители, в подлинность которых мало кто верит. Особенно после того, как сперва «мокруху» решили «по быстрячку» повесить на первого попавшегося под руку бомжа – некоего Вередюка, которого потом и извели в тюрьме. Чтобы не «вякал»…

После прихода «оранжевых» к власти в 2004 году стартовал новый отстрел в Украине. Во-первых, потому, что «оранжи» так увлеклись набиванием собственных карманов, что практически утратили нить руководства правоохранительными органами. Во-вторых, они сами начали передел собственности. А это, как мы помним из прежних времен, дело кровавое. «Оранжевые крупняки», наделенные портфелями и политическими должностями, отстрела избежали. Их все же не рискнули тронуть. Началась война всех против всех в регионах среди мелких и средних бизнесменов. Лидером стал «украинский Пьемонт» – Львов, где столько народу за два последних года положили, что и сосчитать трудно.

Сейчас отстрел вылился в откровенное рейдерство, когда соискатели чужого добра решили на пули и диоксин не тратиться, а просто в нужный момент и в нужном месте «мазать зеленью» судей и местных ментов, кои и начали «крышевать» и вердиктами документировать переход собственности в новые руки. Ну а нанятые накачанные мордовороты в трениках от Верки Сердючки с битами в руках обеспечивали «правильность» исполнения судебных решений. «Мочили» в последние месяцы только в крайнем случае и только те «старые руки», которые не соглашались на отъем имущества. Или «новых хозяев» – если те оказывались менее расторопными, чем прежние. Убийство российского бизнесмена Макса Курочкина – это разговор отдельный. Несчастный просто мешал всем и пытался как-то повлиять на новые расклады. Вот его и не пожалели…

Но идея «мочилова» оказалась живучей, ибо была востребована уже политиками. Для упомянутого в начале статьи «расшевеления ситуации». И «подогрева» затухающего конфликта. Руководитель главного управления по вопросам деятельности правоохранительных органов Секретариата президента Валерий Гелетей рассказал общественности о том, что некие «черные силы», связанные с «определенными политическими силами», готовят покушения на всех сразу. На Ющенко, Юлию Тимошенко, Юрия Луценко, Петра Порошенко, Давида Жванию и даже Виктора Балогу. Осталось только добавить, что некие киллеры-извращенцы готовятся посягнуть на честь и жизнь бабы Параски, Вячека Кириленко и Ивана Васюныка, оторвав последнего от голодомора, и картина ужаса, спустившегося на крыльях ночи, стала бы полной.

Могло ли такое быть? Теоретически все возможно, но практически – никогда. Это все бред воспаленной фантазии чиновника, до этого общавшегося с обычной криминальной шушерой, но внезапно ставшего генералом и политиком. И вот почему. Особенность нынешнего конфликта в Украине, приведшего к глубочайшему кризису, в том, что он:

а) придуман верхушечно – для захвата или, если хотите, возврата власти президентом и его жадным до наживы окружением. Народу же глубоко по барабану, будет президент Виктор Андреевич назначение Балоги или любого другого отличившегося шлецика «директором Черного моря и министром землетрясений» согласовывать с премьером Виктором Федоровичем или не будет;

б) обе стороны – президентская и премьерская – очень хотят в этом конфликте выглядеть в глазах мирового и, в частности, европейского сообщества некими демократами и законниками, которые чтут Конституцию и решают проблемы мирно. И это понятно: им после победы жить и править в Украине, ездить в Европу и США, тусоваться на всевозможных демофорумах и т. д. А со свиным рылом, запачканным к тому же кровью собственного народа, в европейский калашный ряд особо не посуешься – не пустят. Как президента Беларуси Александра Лукашенко. А в Европе – активы, деньги в банках, да и вообще красиво. Вот стороны и осторожничают;

в) Януковичу в этой ситуации гораздо сложнее, чем Ющенко. Последний у нас – записной «демократ», а первый – ставленник «криминальных кланов», коим его в прежние годы «заделал» Ющенко со своей «демократической» братией. Но если у Ющенко есть некий люфт в поведении, вызванный остатками прежнего доверия и старых расчетов европейской демобщественности с его помощью демократизировать и страну, то Янукович и его команда должны действовать филигранно, ни на йоту не отступая от украинских законов и общепринятых в мире демократических норм. Только так Виктор Федорович может надеяться занять место Ющенко не только у кормила украинской власти, но и в расчетах европейцев и американцев.

Короче, Януковичу рисковать нельзя. Он уже и так поспешил с перекраиванием Конституции и структуры украинского политикума под себя, чем страшно напугал ющенковцев. Действуй он постепенно, не торопясь давить на Виктора Андреевича, а давая ему заниматься своими пчелами и черепками, но при этом повышая социальные стандарты жизни украинцев и рассказывая в Европе и США о своих евроатлантических устремлениях, через полгода от «демократа Ющенко» осталось бы то, что и должно было остаться и чем он есть на самом деле. То есть мокрое и пустое место и имидж самого великого обманщика и спекулянта на чаяниях народа.

А так Янукович поспешил, а ловкие манипуляторы, застоявшиеся без дела и без возможности подеребанить страну, напугали Ющенко и толкнули его на ответную узурпацию власти.

Но ситуация, повторяю, зашла в тупик. Потому что Янукович мог бы, как клопов, придавить всю эту эрзац-оппозиционную шушеру во главе с Кириленко, Луценко и Тимошенко, но не хочет, так как ему это невыгодно. А Ющенко со своими приспешниками наоборот – хотят, но не могут. Вот так они и вошкаются.

И ющенковцы пустились во все тяжкие. Вы представляете, что предлагал упомянутый Гелетей Юлии Владимировне? Да-да, имитировать ее убийство, чтобы, значит, защитить ее от пули и параллельно наловить «мешок киллеров». И, конечно же, заставить «подлых убивц» признаться, что они работают на Януковича. Глава президентского Секретариата Балога этот план одобрил. Он еще по недалекому собственному прошлому знает, что если яйца человека засунуть в мясорубку и начать крутить рычажок, то бедолага признается, что это именно он подносил патроны Ли Харви Освальду, когда тот валил Джона Кеннеди.

И вы представляете этот эффект. Народ из проплаченных и соответствующим образом накрученных сторонников леди Ю шастает по городам и весям в поисках «любимицы», бьет морды оппонентам и милиции, те применяют в ответ силу, и конфликт готов. И что самое страшное – все это могло стать суровой реальностью, если бы в президентском Секретариате все «срослось». Ведь Янукович не поверил своему однопартийцу Владимиру Сивковичу, который многократно предупреждал о таком варианте развития событий.

Но, слава Богу, у президентских не срослось и это. То ли ума не хватило, то ли выдержки, то ли исполнителей. Секретарь Совета нацбезопасности и обороны Виталий Гайдук вон «сдрыснул» с должности, не захотел быть «главным узурпатором», и, не исключено, в окружении Ющенко поменялись планы. Например, если приход Ивана Плюща на место Гайдука – это не усиление «партии войны», а ставка на замирение путем удаления от тела и остатков мозга Ющенко постоянного раздражителя в виде истерично-революционной Тимошенко. Ведь еще несколько месяцев назад Иван Степанович неоднократно и публично заявлял, что он – сторонник самого широкого объединения политических сил во власти. Ради Украины и стабильности в ней, разумеется. Кроме того, при виде Тимошенко у Плюща начинаются приступы идиосинкразии и токсикоза копчика. А Иван Степанович не любит непонятные ощущения и их «источники» сразу посылает со всей крестьянской прямотой и определенностью по пешеходному эротическому маршруту…

Если последнее предположение верно, то всем можно вздохнуть с облегчением и ждать, как переговорщики разрулят ситуацию с досрочными выборами.

Если же война продолжается, то тогда несладко придется всем. Но в первую очередь названным Сивковичем и Гелетеем политикам. Ведь тогда получится, что эти ребята просто сработали на опережение и попытались снять ответственность с себя, любимых. И кто-то кого-то действительно попытается «замочить», чтобы, значит, дело быстрее пошло. И тут, как говорится, главное – начать…

…Еще одна цель данной провокации – это, конечно же, посеять страх среди мирного населения и, таким образом, унавозить грунт для ответных действий предупрежденных «жертв покушений». План прост, как окантовка на милицейской фуражке Гелетея, – посеять панику. А вот на этом фоне легко и чрезвычайное положение вводить, и прямое президентское правление с арестами всех «врагов». А что? На войне как на войне. И теперь интересно одно: станет ли Гелетей в этой войне генералиссимусом? Или хотя бы генералом армии. Заслужил…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам