Дважды "расстрелянный"

У Владимира Огрызко был хороший шанс избежать позора. Надо было написать письмо на имя Виктора Андреевича Ющенко с просьбой отложить рассмотрение его кандидатуры до урегулирования политического кризиса. Или же, что еще лучше, просто сняться с «баллотирования» на должность главы внешнеполитического ведомства. Ведь министр иностранных дел, утвержденный с третьей попытки, – это просто недоразумение какое-то. Особенно на международной арене.

По большому счету, вчера, 19 марта, во время проведения «консультационного стола» с участием президента, премьера, спикера, лидеров депутатских фракций оппозиции и коалиции, стабильных договоренностей относительно «разруливания» ситуации достигнуто не было. Иного результата и не могло быть, поскольку шаткий формат «объединенной оппозиции» просто не выдержит испытания миром. Даже сам факт проведения переговоров под патронатом главы государства до глубины души возмутил Юлию Тимошенко, которая прекрасно понимала, что переход от языка ультиматумов к переговорному процессу не соответствует заявленным стратегическим целям: углубление кризиса и роспуск Верховной Рады. Ведь зачем Тимошенко президент? Только для того, чтобы выполнить свое основное предназначение – издать указ о досрочном прекращении полномочий нынешнего состава парламента. Какие могут быть переговоры? Только об условиях капитуляции. Единственное, что она смогла сделать – так это настоять на обсуждении кандидатуры Огрызко с целью ее неминуемого провала. Как ни парадоксально, но именно Тимошенко получила от «заваливания» шефа МИДа больше всего политических дивидендов. Ага, я же вас предупреждала – с «антикризисниками» нельзя договариваться. Они понимают только язык войны. Вот вам наглядное подтверждение! Никто даже не собирался сдерживать данные обещания.

Ну, на самом деле, насчет Огрызко президенту никто ничего и не обещал. Только социалисты заявили, что могут проголосовать за эту кандидатуру. Зато коммунисты резко против. Даже пообещали выйти из коалиции, если «регионалы» тоже проголосуют «за». Что делать партии Януковича, которая выполняет роль «старшего брата» в антикризисной коалиции? С одной стороны, можно использовать «огрызочный вопрос» для создания так называемого нового, конституционного большинства. Грубо говоря, воспользоваться случаем и поменять КПУ на «Нашу Украину». Благо, последняя уже изрядно устала от дрессировки со стороны БЮТ. Однако «регионалы» четко понимают: если в коалицию придут «нашеукраинцы» вместо коммунистов, то это все закончится очень печально. С «НУ», находясь в здравом уме и памяти, просто нельзя договариваться. Этот конгломерат политических трупов действует разлагающе при любых, даже самых опосредованных контактах. Единственно приемлемый вариант – принимать «нашеукраинцев» частями при сохранении контрольного пакета акций в коалиции. Другими словами, в случае закономерного форс-мажора со стороны «НУ» жизнедеятельности коалиции ничего не будет угрожать.

При таких раскладах кандидатура Огрызко была тупо обречена на провал. Была маленькая надежда на то, что «регионалы» сманеврируют социалистами, которые сольют голоса оппозиции, и в результате прихоть президента будет удовлетворена. Но не получилось. Кандидатура Владимира Огрызко набрала всего лишь 195 голосов, а «за» голосовал лишь один социалист.

Две оппозиционные фракции – «Наша Украина» и БЮТ – покинули зал заседаний. Кризис опять возобновился. Президент, как всегда, взят в заложники. У него всего лишь два выхода: либо внести кандидатуру Огрызко в третий раз, либо договариваться о рассмотрении в парламенте другой фигуры. Самый невыгодный для Ющенко вариант действий следующий: опять подать на рассмотрение ВР в течение ближайших двух недель кандидатуру Владимира Огрызко и одновременно предложить провести «круглый стол». Комментарии, как говорится, абсолютно излишни.

Итак, что у нас есть на сегодняшний день? Ну, прежде всего, дважды неутвержденный Огрызко. Для него лично это означает конец карьеры, поскольку исполняющий обязанности главы международного ведомства, не имеющий поддержки в высшем законодательном органе власти, это, мягко говоря, нонсенс. Он де-факто стал жертвой политической войны, и единственный достойный выход из ситуации для него – подать в отставку. В ином случае он рискует повторить судьбу Бориса Тарасюка, которого элементарно стали бить прямо в помещении Кабинета министров.

В «единой оппозиции» наметился распад. Достаточно сравнить тональность выступлений двух представителей «Нашей Украины» перед голосованием по кандидатуре Огрызко. Официальный лидер фракции «НУ» вещал как трибун времен «оранжевой» революции со всей сопутствующей риторикой. В отличие от него, лидер Партии промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах был подчеркнуто сдержан и говорил о необходимости поиска консенсуса. Надо знать Анатолия Кирилловича, что понять значение его публичного «месседжа». В переводе на обычный язык это звучит приблизительно так: «нам надоело быть марионетками в руках Тимошенко, и, если это будет продолжаться, Партия промышленников и предпринимателей станет самостоятельным субъектом парламентских отношений». Приблизительно так.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам