Спор двух "мачо". Мужской взгляд

Интересную мысль высказала лидер БЮТ Юлия Тимошенко в одном из последних интервью. По ее мнению, два Виктора ее же жизни – президент Ющенко и премьер Янукович – никогда не помирятся, так как последний – мачо. И ему для поддержания собственного имиджа всегда нужно на ком-то утверждаться. И за счет кого-то.

Ну а поскольку Виктор Федорович – мужчина, на мелочи не разменивается, то объект он выбрал самый что ни на есть подходящий – Виктора Андреевича.

Этот хотя бы по должности должен быть мужчиной не менее серьезным. А по внешнему виду он еще совсем недавно был мачо стопудовый…

И спорить с леди Ю по части мачо бесполезно. Она в этих делах дока – сама их может коллекционировать. Как индейцы скальпы. Потому что, как всякая неплохая внешне женщина, знает, что на мачо действует безошибочно, как они себя при этом ведут, и чем они отличаются от «не-мачо».

Старожилы российского «Газпрома» вон до сих пор – как легенду – рассказывают о посещении Юлией Владимировной их офиса в те времена, когда она еще не боролась за счастье народное, а только готовила для этой борьбы надежный фундамент – приторговывала газом во главе корпорации «Единые энергетические системы Украины» (приснопамятные «ЕЭСУ»), меняя его, газ, на все, что производилось в Украине. Под чутким руководством «будущего панамца всех времен и народов» Павла Ивановича Лазаренко. Российские прокуроры разных уровней до сих пор вздрагивают, когда им об этом напоминают. Плачут, начинают озираться на портрет своего президента Путина, давшего как-то раз команду леди Ю не трогать, и начинают выискивать пару лишних наручников. На всякий случай – уж они-то знают, сколько бабла ушло из России этой предприимчивой «бабенке»…

Короче, если верить «газпромовцам», леди Ю якобы явилась к их начальнику Рэму Вяхиреву в мини-юбке и длинных сапогах-ботфортах, введенных в то время в обиход французскими жрицами любви – за их борта так легко прятать «лаве-улов». Но в Украине и России наши дамы решили, что именно так, в последнем крике, пищит вся французская мода, а значит, надо подражать любой ценой. И подражали. И будущий вождь непримиримой украинской оппозиции явилась в таком прикиде, села на низкий диван, закинув ногу на ногу, прямо перед «железно-газовым Рэмом», и тот поплыл, как… В общем, как газ по трубам для нужд «ЕЭСУ». Я, конечно, не знаю, было ли это на самом деле. Может, это злопыхатели сейчас выдумывают и чернят компроматом белые одежды с красными сердечками. Но тогда газа у «ЕЭСУ» при Тимошенко было – хоть задохнись…

Но не об этом разговор. А о том, что Тимошенко в Украине с такими вот мачо не повезло. Они не повелись на ее чары. И не потому, что упомянутые сапоги вышли из широкого обихода, а «мадам» постарела. Даже в лучшие (потому что молодые) для леди Ю годы не повелись. Это сейчас ее поезд, увы, уходит, и она о народе думает. А придет время, и о душе придется: место в истории, белые тапочки и всякое такое. Но тогда она, если кто еще помнит, была ого-го-го!!!

Однако, повторяю, не повелись наши мачо, потому что а) преданы семьям; б) зациклены исключительно на себе. Но самое главное – зациклены еще на власти. Потому и спорят. За, понимаете ли, обладание. Единоличное и безраздельное, как мачо и надлежит. И тут Юлия Владимировна, конечно же, права.

Я умышленно не буду останавливаться на тяге мужчины к мужчине. Пусть это анализируют некоторые наши, как они о себе думают, честные и популярные тележурналисты – они в этом шарят не понаслышке, ибо одним местом знают, как лучше всего на ТВ протиснуться. Я же остановлюсь на не менее пагубной страсти – на власти.

Тяга к власти так же сильна, не терпит компромиссов, сопряжена с ревностью и недетской нелюбовью к соперникам. Помните, как боролся за власть Леонид Данилович Кучма? Сажал соперников, швырялся пепельницей, разводил претендентов, как лохов наперсточники, прикупал нужных людей оптом и в розницу, даже о демократии заговаривал. И таки держался на вершине у кормила более 10 лет. А под конец правления, чтобы последователям жизнь медом не казалась, замутил конституционную реформу. И один Виктор (тот, что Андреевич), чтобы убрать другого, на это повелся, стал президентом, тащился от наград «за демократию» и через несколько месяцев понял, что… власти-то у него как раз и нету. Проср.., профукал – ушла к другому Виктору, который Янукович…

Вот тут-то все и началось. Взаимные претензии, война указов, взаимоисключающие назначения чиновников-назначенцев «врага», словесные баталии, драки сторонников, апелляции по одному и тому же поводу в разные суды. И взаимные уступки – в надежде объегорить на следующем повороте украинской истории.

Больше всего, конечно, досталось министру иностранных дел Борису Тарасюку – этого только били уже дважды. И еще дадут, если сунется: и у него, и у драчунов это уже становится привычкой, неким разминочным ритуалом. Нечего делать? Так пойдем отлупим Тарасюка – благо дело, он все время под Кабмином ошивается…

А недавно произошло самое страшное – у Виктора Андреевича начали случаться видения и нехорошие предчувствия. Он чует за своей спиной «дыхание авторитаризма». И делится этим с журналистами. Чтобы, значит, пожалели и поняли всю тяжесть нагрузки: тут с пчелами трудно разобраться и черепки рассортировать, а надо еще и авторитаризм из-за спины отгонять.

Хорошо, что хоть известно, откуда так страшно дует. По мнению Ющенко, «теперь в стране все зависит от одного человека – не с Банковой, а с Грушевского». Потому что именно там «политические козырные карты и тузы», коими коварный Виктор Федорович размахивает и гонит воздушную волну нехорошего политического свойства.

Чтобы обезопаситься, Виктор Андреевич, науськанный соратниками, которым тоже мало что обламывается, уже давно гонит струю встречную. Направленную против конституционной реформы, которая так нещадно его обрезала. Более того, по его мнению, «существующие изменения основного закона были неконструктивными, они привели к тому, что мы наблюдаем войну постановлений, указов и решений, а также «ералаш» с кадровыми назначениями». Поэтому президент и хочет отменить реформу. Чтобы ему в спину не дуло. Не политика, а чистая медицина: нельзя же жить на сквозняке. «Это не мой выбор, но я буду вынужден на него пойти», – решительно завел сам себя Виктор Андреевич.

А недавно, перед визитом президента России Владимира Путина, президент Украины в интервью «Российской газете» обрисовал, чего же он хочет. «Я устал от предвыборных разговоров. Два с половиной года Украина живет в перманентной избирательной кампании. Пролонгация этого периода ведет Украину к стагнации. Страна должна жить в покое по принципам права», – сказал он. А потом расшифровал свой взгляд на эти «принципы права»: «Суд должен принять ряд дополнений к ныне имеющимся документам. Он должен сказать, дееспособно ли правительство, в котором не действуют министры, назначенные по президентской квоте. Дееспособен ли парламент, если он не принимает бюджет и не учитывает поправки президента?» То есть, как вы поняли, все, что ограничивает власть президента, даже если это Конституция, Верховная Рада и правительство, должно быть отменено Конституционным судом. Иначе – дыхание авторитаризма. И «Мыстэцькый Арсенал» некогда и некому достроить – негде черепки с рушниками развесить…

Впрочем, понятно, почему Виктор Андреевич так говорил. Он у нас –впечатлительный, а тут к нему едет человек, президент, даже президентище, у которого таких проблем нет. У него там, в России, и суды работают, как надо, и на полномочия никто не посягает, и его указы под сомнение не ставят, и чиновников не лупят в рамках металлоискателей (для этого есть сортиры с «мочиловом», Лефортово, Бутырка, необъятная Сибирь, в конце концов, где лагерей этих немеряно). Вот Виктор Андреевич и решил скопировать «ручную демократию», чтобы, значит, всегда под рукой была.

Но вот беда: есть такой закон о мачо. В соответствии с ним мачо делятся на тех, которые хотят и могут, и на тех, которые хотят, но не могут. Пока. А те, которые могли, но почему-то не захотели, а сейчас вспомнили о прежнем желании, но уже поздно, – и не мачо вовсе, а так, погулять вышли. Так вот: если учесть этот закон, то чтобы скопировать российский (или чей-либо другой такой опыт), нужно, как минимум, быть Путиным. Авторитаризм предполагает авторитет. Или хотя бы страх перед этим авторитетом. А у нас? Спецслужбы без головы, на которую метят все, кто с утра первым в спальню зашел. Министр обороны, умеющий только свинарники своего ведомства наголову уничтожать. Милиция, которая, конечно, с народом, но не знает где именно. Ну и, ясное дело, Тарасюк, на котором скоро живого места не останется, но который независимость своей страны все куда-то хочет втравить. А-а-а, чуть не забыл! Есть еще Секретариат президента, напичканный яйцеголовыми «киндер-сюрпризами», балующимися арифмометрами, да эсдэками, которые бывшими, как известно, не бывают. С такими помощниками не то что авторитаризм замутить нельзя – в очередь просителей с кошелками, набитыми черепками и медом, выстроить сложно…

Но вот, как заметила Юлия Владимировна, быть спарринг-партнером, боксерской грушей для подтверждения силы и самомнения мачо – это пожалуйста. И Виктор Федорович упражняется. «Чужих» министров он уже из правительства выдавил, бюджет-2007 через президента продавил, осталось закон о Кабмине обтяпать, и все – можно чувствовать себя настоящим мачо. И думать, например, о том, как реализовать обещанный в 2009 году экономический прорыв. Чтобы как с коммунизмом не вышло: более 70 лет корячились, а все коту под хвост…

…А авторитаризма пока бояться не стоит. Еще авторитетом хоть каким-то обзавестись надобно. Оно и неудивительно: какая страна – такие и мачо…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам