Процесс идет

Сотрудники российских спецслужб задержали двух предполагаемых сообщников террористов, захвативших школу в Беслане. Это – 16-летняя Марина Коригова и 28-летний Ахмед Мержоев. Следователи утверждают, что девушка 16 раз связывалась по телефону с Мусой Цечоевым, одним из боевиков, участвовавших в захвате школы, – его труп опознан среди убитых боевиков. Другой предполагаемый сообщник террористов – 28-летний Ахмед Мержоев вроде бы «изначально был среди террористов», в частности, возил на базу боевиков продукты. Тем временем, как сообщил депутат Госдумы РФ, руководитель парламентской комиссии по расследованию теракта в Беслане Александр Торшин, тела 11 боевиков из числа захвативших школу в Беслане до сих пор остаются неопознанными…

По данным российского издания «Газета», Марина Коригова не отрицает, что знала Цечоева – он ее сосед по родному селу Сагопши (Ингушетия), но утверждает, что никаких переговоров с ним не вела. Следствие пока не разглашает подробностей того, как именно задержанная могла помогать террористам. Если подозрения оправдаются, это будет еще одним подтверждением оперативной информации о том, что для совершения терактов боевики начали использовать подростков, как это делают палестинские террористы.

Марина Коригова была задержана еще две недели назад, но сведения об этом появились лишь после того, как родственники попытались узнать что-либо о ее судьбе. Адвокат задержанной Шарип Тепсоев сообщил изданию, что 6 ноября заключил соглашение с близкими Кориговой на защиту девушки. По его словам, Марина всю жизнь прожила в селении Сагопши Малгобекского района Ингушетии. Летом родители отправили ее на учебу в Нальчик в строительный колледж. В июле Марина подала необходимые документы, а в августе сдала экзамены и поступила на юридическое отделение. Денег у семьи на съемную квартиру не было, и девушка поселилась в общежитии. 3 ноября она была задержана сотрудниками следственной группы, занимающейся расследованием теракта в Беслане. По некоторым данным, до этого за ней неделю следили оперативники. Марину под конвоем переправили во Владикавказ, где поместили в один из следственных изоляторов.

По словам Тепсоева, обвинение девушке пока не предъявлено, а сама она вообще не понимает, что происходит. Выяснилось, что поводом для задержания стало обнаружение у одного из убитых в Беслане террористов 35-летнего Мусы Цечоева мобильного телефона, в котором имелся номер сотового молодой студентки. Кстати, до сих пор об опознании Цечоева официально не объявлялось. Говорилось лишь об обнаружении тела его брата – 31-летнего Бей-Алла Цечоева. Оба – жители Сагопши. В разговорах с адвокатом Марина Коригова сообщила, что действительно знала Мусу Цечоева. Дело в том, что он проживал на той же улице, где расположен дом Кориговых. Однако их отношения ограничивались лишь обычными приветствиями, тем более, что молодой девушке, по местным обычаям, не принято общаться с мужчинами.

Как отмечает «NEWSru», Муса Цечоев, связь с которым инкриминируется Марине Кориговой, давно известен правоохранительных органам как ярый ваххабит. Его пытались схватить вскоре после июньских событий в Ингушетии. Была информация, что в той дерзкой акции боевиков он принимал самое непосредственное участие. Но ему удалось скрыться. Причем в перестрелке Цечоев ранил одного из милиционеров.

Другой предполагаемый сообщник террористов – 28-летний Ахмед Мержоев – был задержан в селении Сагапши, сообщает газета «Время новостей». Со ссылкой на источники в правоохранительных органах газета утверждает, что Мержоев «изначально был среди террористов, готовившихся к этой операции», в частности, возил на базу боевиков в Малгобекский район Ингушетии продукты. Кроме того, по данным источников газеты, Мержоев «знал о планах нападения, сам изначально собирался принять участие в захвате школы». Но в последний момент отказался от участия в операции.

Между тем руководитель парламентской комиссии по расследованию теракта в Беслане Александр Торшин считает, что часть трупов может остаться неопознанными: «11 трупов боевиков на сегодняшний день не опознаны, и они могут быть вообще не опознаны – об этом надо говорить честно». Он также подчеркнул, что ответы на многие другие вопросы, касающиеся захвата школы, можно будет дать только после окончания следствия. «Я бы хотел обратиться к Генеральной прокуратуре, ведущей расследование, с просьбой пока не делать окончательных выводов о числе боевиков, захвативших школу, о транспорте боевиков, о количестве бывших заложников, так как в этом отношении расследование еще не закончено. И у нашей комиссии тоже нет окончательного мнения по этим вопросам», – отметил Торшин.

Кроме того, комиссия пока не может утверждать, привезли ли захватчики оружие с собой или спрятали его в школе задолго до нападения. «Было ли завезено оружие в школу заранее или его привезли с собой боевики – на этот счет у комиссии окончательного мнения пока нет», – сказал Торшин. Между тем, он не исключает, что в ходе следствия удастся внести ясность по этому вопросу. «Сейчас есть якобы два человека из числа бывших заложников, которые могут быть свидетелями по этому факту, и мы будем с ними работать», – уточнил Торшин.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам